НОД в старшей группе "На острове князя Гвидона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
На занятии дети закрепляют умение воспроизводить постройку по схеме, соотносить схематическое изображение с постройкой, развивать воображение и схематическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_ostrove_knyazya_gvidona.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «На острове князя Гвидона»
Автор конспекта ННОД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Задачи приоритетных ОО:
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение воспроизводить постройку по схеме; развивать умение анализировать схему конструкции (вид спереди), соотносить схематическое изображение с постройкой; развивать воображение, схематическое мышление; расширять кругозор детей в области музыки; развивать музыкальный слух.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к художественному слову; обогащать словарь, развивать диалогическую речь; закреплять навыки выразительного чтения.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать уважительное отношение к труду, интерес к профессиям архитектора и строителя; воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам; развивать навыки общения со взрослым и сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, воспитывать трудолюбие.
Оборудование для педагога: ТСО, аудиозапись «Шум моря», мольберт, угощение для детей (орехи)
Оборудование для детей: схематическое изображение постройки, набор строительного материала – на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания построек, настольная игра.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Звучит аудиозапись «Шум моря» Дети сидят полукругом на стульчиках, слушаем аудиозапись. Читаю: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах… Спрашиваю: -Из какого произведения эти строки? -Кто написал эту сказку? -Ребята, вы хотите побывать на чудесном острове князя Гвидона? Предлагаю детям: -Давайте построим корабль и отправимся в путь. | «Художестенно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Слушание Чтение стихотворения Беседа Ситуативный разговор | Слово Слово Слово | Расширение кругозора детей в области о музыки. Развитие музыкального слуха. Воспитывать интерес к художественному слову Развитие свободного общения. Обогащение словаря, развитие диалогической речи. Формирование мотивации. | Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Ребенок знаком с произведениями детской литературы Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания. Любознателен, активен. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дети из стульев строят корабль, занимают места. Звучит аудиозапись музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» -Вот и остров показался. «…Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости, Князь Гвидон зовет их в гости…» Входит князь Гвидон (взрослый) -Здравствуйте, гости-господа! Я, князь Гвидон, рад приветствовать вас на своем острове. Кто вы и чем занимаетесь? - Не поможете ли мне дворец построить на холме? Отвечаем вместе с детьми. -Конечно, князь Гвидон, дети тебе помогут. Но перед тем, как здание строить, надо определить, какой дворец тебе надобен. У детей есть проекты дворцов да теремов. Воспитатель передает Гвидону пакет со схематическими изображениями построек. Князь Гвидон выставляет на мольберт схемы. Князь Гвидон: -Какая красота! Расскажите-ка мне, что это за здания. Князь Гвидон: -Мастера и мастерицы, покажите, где находятся фундаменты этих прекрасных здании? На каких схемах изображены фасады зданий? Какими архитектурными деталями украшены дворцы? Дети отвечают на вопросы, используя изображения на схемах Князь Гвидон: - Спасибо за разъяснения. Воспитатель: -Не пора ли нам размяться, Физкультурою заняться? Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Князь Гвидон: -Сразу видно – мастера! За работу вам пора. Вы детали разбирайте И работать начинайте! Я на троне посижу, На постройки погляжу. Воспитатель: -Пора нам, дети, показать свое мастерство да умение. Постройте-ка дворцы по вашим проектам. Дети подходят к столам, на которых разложены наборы строительного материала, и выполняют постройки. Воспитатель: -Князь Гвидон, оцени работу мастеров-строителей. Князь Гвидон осматривает постройки, сравнивает их со схемами, хвалит детей. -Ребята, помогите мне решить, в какие дворцы поселить героев сказки: Черномора и его богатырей, белочку, царевну Лебедь, царя с царицей, ткачиху с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, заезжих купцов. Дети решают, кто будет жить в том или ином дворце Князь Гвидон: -Как мне вас благодарить? Чем приятно удивить? Знаете ли вы, какие чудеса есть на моем острове? Ребенок читает: «…Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые. -Попробуйте, друзья, чудесные орешки. (угощает детей орехами) Воспитатель: -Спасибо, князь Гвидон! Пора нам в обратный путь. Князь Гвидон: -Стоит вам пожелать, и в любое время вы сможете оказаться на моем острове, встретиться с героями нашей сказки и посмотреть, как им живется в построенных вами дворцах. До свидания! На прощание примите от меня еще один подарок. (дарит настольную игру) Дети благодарят Князя Гвидона Дети садятся на корабль. Ребенок: «…Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого… | «Социально-коммуникативное развитие» «Художестенно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Модельно-конструктивная деятельность Двигательная деятельность Модельно-конструктивная деятельность «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Игра Слушание Чтение стихотворения Приветствие. Создание игровой ситуации. Беседа Вопрос Рассматривание объекта по опорным картинкам-схемам. Установление его практического назначения. Выделение основных частей. Рассматривание схем с точки зрения состава деталей и их расположения. Физминутка (по выбору воспитателя) Художественное слово Указание Указание Конструирование с использованием схем Рассматривание построек. Игровая ситуация. Обыгрывание постройки Ситуативный разговор Рассказывание наизусть стихотворения ребенком Игровая ситуация. Поощрение Рассказывание наизусть стихотворения ребенком | Предметы-заместители Слово Слово Слово Схемы постройки, мольберт Схемы постройки, Слово Детали конструктора, схемы построек Наличие построек (продукта детской деятельности), схем Персонажи сказки-игрушки Слово Слово Орешки Настольная игра Слово | Развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками. Расширение кругозора детей в области о музыки. Развитие музыкального слуха. Воспитывать интерес к художественному слову. Развитие свободного общения. Формирование мотивации. Развитие воображения и творческой активности Развивать умение анализировать схему конструкции. Снятие переутомления детей. Создание ситуации успеха Развитие конструктивных умений. Анализ работ. Оценка деятельности. Развитие социального и эмоционального интеллекта. Развитие воображения и творческой активности Закрепление навыков выразительного чтения Стимулирование детской деятельности Развитие мотивации на деятельность в перспективе Закрепление навыков выразительного чтения | Овладеет культурными способами деятельности Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Ребенок знаком с произведениями детской литературы Ребенок различает условную и реальную ситуацию. Любознателен, активен. Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Склонен наблюдать, эксперимент.-вать. Ребенок подвижен, вынослив. Способен выбирать себе род занятий, умеет подчиняться разным правилам и нормам. Проявляет инициативу в конструировании. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх. Ребенок проявляет любознательность, активен. У ребенка складываются предпосылки грамотности Овладевает культурными способами в игре, общении. Ребенок следует социальным нормам поведения. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: -Мы приплыли, мастера! Поиграть пришла пора. На столе лежат детали строительного материала. Дети поочередно отворачиваются, в это время воспитатель убирает одну-две детали. Каждый ребенок называет цвет, форму и размер отсутствующих деталей. Воспитатель: -Мы совершили чудесное путешествие. Кому мы помогли построить прекрасный город? Дети: -Князю Гвидону. Воспитатель: -Давайте вечером вернемся на остров и посмотрим, как устроились в новых дворцах его жители. | Игровая деятельность «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактическая игра «Чего не стало?» Ситуативный разговор Во второй половине дня дети обыгрывают постройки. | Детали строительного материала Слово Постройки, игрушки | Упражнять в назывании цвета, формы и размера деталей конструктора Развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности | Обладает элементарными представлениями в области математики. Склонен наблюдать. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)
В данном материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД "На острове князя Гвидона"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе...
Сценарий выпускного "Князь Гвидон"
Сценарий/театрализованная постановка для выпускного праздника подготовительной группы под рабочим названием "Князь Гвидон"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Виртуальное путешествие по сказке о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Виртуальное путешествие по сказке...