Мы - юные конструкторы!
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_konstruktory.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Мы юные конструкторы»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, конструирование,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания образов, используя различные материалы и техники,

- Воспитывать всесторонне развитую личность.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

- Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение.

- Развивать у детей активный интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

- Научить детей использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Различные виды конструктора;

- Природный материал;

- Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.

Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.

Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении моделей с применением разных конструкторов для групповой выставки.

- Создание презентации.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (4-5 октября):

  1. Определение темы.
  2. Подбор методического материала.
  3.  Изготовление схем.
  4.  Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
  5. Разработка перспективно - тематического планирования работы.
  6. Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
  7. Подбор материала для выполнения поделок.

2 этап. Основной (8-12 октября)

Чтение художественной литературы:

  • Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  • Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»
  • Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
  • Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

Дидактические игры:

  • «Найди такую же деталь»;
  • «Запомни расположение»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Выложи вторую половину»;
  • «Чья команда быстрее построит».

Беседы по темам:

  • «Автомобили»,
  • «Метро»,  
  • «Такие разные мосты»,
  • «Воздушный транспорт»

Консультации для родителей: 

  • Конструирование в детском саду
  • Конструирование в жизни ребенка",
  • «Конструируем дома с папой и    мамой»;

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. «Друзья с далекой планеты» (моделирование из геометрических фигур робота, конструирование из конструктора звездолетов,  ракеты, роботов)
  2. Конструирование из природного материала  «Лебеди на озере» (шишки и пластилин.
  3. Конструирование «Корабли» (различный конструктор).
  4. Конструирование из спичечных коробков «Мебель для куклы».
  5. Конструирование из бумаги «Оригами «Лисичка».

3 этап. Заключительный (15 октября)

  1. Оформление выставки;
  2. Создание презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».

Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности....

Конструировние. Юные конструкторы

Представлена работа детей с использованием математических наборов и коструктора Лего....

Рабочая программа по конструированию «Юный конструктор»

          Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом в...

Проект "Юные конструкторы"

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора....

Юные конструкторы.

Мы сидели, размышляли и конструкцию создали....