Кружковая работа в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
План кружковой работы "Волшебный клубочек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kruzhka_v_starshey_gruppe.docx | 30.97 КБ |
perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы кружка в старшей группе «Вишенка» 2018-2019 гг.
Воспитатель Столяренко Е.А.
«Волшебный клубочек»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Пояснительная записка.
2. Нормативно-правовые документы.
3. Организационный раздел.
4. Цель и задачи.
5. Перспективы реализации программы.
6. Содержательный раздел.
6.1 Вариативные методы и формы реализации программы.
6.2 Возрастные особенности детей 5-7 лет.
7. Система работы кружка «Волшебный клубочек».
7.1 Учебно-методический план Программы.
8. Список источников и используемая литература.
ВВЕДЕНИЕ
Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности, это же отражено в ФГОС ДО. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение. То есть, идеал, к которому стремится общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, открытые для общения с взрослыми и друг с другом, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.
Создание Программы сегодня актуально, так как, работая в кружке «Волшебный клубочек», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности.
Развивать творчество детей можно различными путями, так как дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментное воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Один из способов развития творческих способностей: занятия с нитью (пряжей)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, у меня появилась необходимость создания в ДОУ кружка, занятия для детей старшего возраста, где могут использоваться нетрадиционные способы работы с пряжей. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения
В творчестве ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Это доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества.
Развивается речь ребенка. Процесс обучения работы с пряжей способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии по которым он оценивает результат труда.
Поисково-исследовательский метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа по схемам, привлечение воображения и памяти и поиск нестандартных решений)
Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам.
Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же отводится родителям и спонсорам.
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Программа работы кружка, разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013г.
- Уставом Учреждения.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий - не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут - в подготовительной группе.
Программа кружка рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.
Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учётом перспектив в обновлении содержания.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.
Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.
Основная цель: формирование творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать речь.
Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие
Воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца,
Развивать художественные способности и эстетический вкус.
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе обучения дети приобретают практические навыки владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.
5.1 Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения, по данной Программе, предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации Программы:
умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;
участие детей в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
организация выставки детских работ в детском саду;
составление альбома лучших конкурсных работ.
оформление материала «Опыт работы кружка»
показ мастер-классов для взрослой аудитории (родители, педагоги)
6. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
6.1. Вариативные методы и формы реализации программы.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:
- - занятие–беседа;
- - практические подгрупповые занятия;
- - использование схем и моделей;
- - практические приемы;
- - дидактические игры и задания;
- - игровые упражнения.
- Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:
- – исследовательский;
- – проблемно–поисковый;
- – экспериментальный;
- – творческий.
6.2. Возрастные особенности детей 5-7 лет
Первый год обучения (старшая группа 5 – 6 лет)
К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде рождается замысел и сюжет. И постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в продуктивной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
Второй год обучения (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине и качестве предметов. Ребёнок уже целенаправленно и последовательно обследует особенности предметов, при этом он ориентируется на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.) К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.
Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета творческой работы дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возможность успешно совершать действия классификации, во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который становится опережающим.
Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.
Дети способны конструировать по заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного материала, дополняя деталями; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.
7. СИСТЕМА РАБОТЫ КРУЖКА.
Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Всего 36 занятий в год.
7.1 Учебно-методический план Программы
Для систематичной организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение № 1)
8. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет Л. В. Куцакова, - Синтез, 2003.
2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт. - СПб. Детство-Пресс, 2003.
4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - М.: «Карапуз».
5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова. - М.: Совершенство,1999.
6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова
7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.
8. Объёмная аппликация Петрова И. М. - СПб.: Детство-пресс, 2002.
9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина. - М: Сфера, 2001.
МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов 2018г.
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы «Волшебный клубочек» для детей старшей группы.
Цель:
Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.
3. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.
4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
5. Расширять представление детей об окружающем мире.
Основные направления деятельности:
1. Диагностическое;
2. Художественно – эстетическое;
3. Образовательное;
4. Кружковая работа;
5. Научно – методическая деятельность.
Объект:
- дети ДОУ
- педагоги ДОУ
- родители воспитанников
месяц | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Литература |
Сентябрь 3 неделя | «Дары осени» Овощи. | 1. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь. 2. Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. | * Изготовление трафаретов «овощей». * Подбор пряжи нужного цвета и толщины. * разгадывание загадок о овощах. | * Д/и «Что, где растёт» * Т.И.Бондаренко * Сборник загадок.
|
Сентябрь 4 неделя | «Дары осени» Фрукты. | 1. Развивать представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 2. Обогащать сенсорный опыт детей. 3.Совершенствование техники вырезания. | * Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса) * Рассматривание иллюстраций. | *Д/и «Угадай на ощупь» *Т.М.Бондаренко *Иллюстрации, муляжи фруктов.
|
Октябрь 1- 2 неделя | «Ягода- малина» | 1. Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее. 2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев. 3. Развивать творчество детей. | * Изготовление заготовки для работы. * Выбор нужного цвета пряжи. * Разгадывание загадок о ягодах. | * Сборник загадок. * Иллюстрации с изображением ягод.
|
Октябрь 3-4 неделя | «Грибной дождь» | 1. Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи. 2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. 3. Развивать глазомер и цветоощущение. | * Чтение стихотворений о грибах. * Изготовление основы. * Нарезание пряжи на нити. | * Сборник стихов Журнал «Колокольчик» №9.2006г. * Иллюстрации «Грибы». * Д/и «Угадай грибок». |
Ноябрь 1 неделя | «Осенний Букет» | 1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов). 2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3. Учить самостоятельно создавать поделку. | * Рассматривание иллюстраций. * Отгадывания загадок. * Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.). | * Иллюстрации «Цветы». * Сборник стихов З.Александровой |
Ноябрь 2 неделя | «Золотая Осень» | 1. Формировать положительное отношение к работе. 2. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. 3. Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. | * Экскурсия в парк. * Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень». * Рисование заготовок. | * Сборники стихотворений: С.Маршака, А.Берестова, И.Токмаковой. |
Ноябрь 3-4 неделя | «Во поле берёзка стояла» | 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса. 2. Знакомить детей с растениями родного края. 3. Формировать умение различать и называть деревья. 4. Развивать аккуратность. | * Д/И «Угадай, чей листочек». * Вырезание шаблонов листьев деревьев. * Отгадывание загадок о деревьях. | * Иллюстрации изображений деревьев. * Сборник И.М.Петровой (стихи о лесе). |
Декабрь 1 неделя | «Мои друзья» Домашние Животные. | 1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины. 2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных. 3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу. | * Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных. * Рассматривание фото и картин с изображением животных. * Изготовление трафаретов. | * К.Д.Ушинский (рассказы), И.Токмакова (стихи), Н.Носов (рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак, картинки. |
Декабрь 2 неделя | «Кто, где живёт» Дикие Животные | 1. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. 2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. 3. Развивать творчество и фантазию. | * Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт». * Разгадывание загадок. * Вырезание основы по шаблону. | * Иллюстрации диких животных. * Д/И «Парочки» |
Декабрь 3-4 неделя | «Едет, плывёт, летит» виды тран- спорта | 1. Обогащать представления дошкольников о видах транспорта. 2. Познакомить детей с изготовлением различных машин. 3. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе. 4. Воспитывать опрятность и аккуратность. | * Д/И «Едет, плывёт, летит». * Разметка транспортных средств на бумаге. * Нарезание пряжи на ниточки. | * Иллюстрации различных видов транспорта.
|
Январь 2 неделя | «Сказка за сказкой» | 1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. 2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. 3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи. | * Чтение русских народных сказок. * Драматизация сказки «Репка». * Изготовление шаблонов-героев сказок. | * Просмотр мультфильмов по сказкам. * Рассмотрение иллюстраций к сказкам. |
Январь 3 неделя | «Зимний лес» | 1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. 2. Совершенствовать речь детей как средство общения. 3. Развивать умение составлять узоры на предметах. 4. Воспитывать эстетику. | * Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!» * Беседа о новогоднем празднике. * Д/И «Украсим ёлочку». | * Сборник стихотворений М.Родина * Загадки о явлениях природы. |
Январь 4 неделя | «Ночное озеро» | 1. Закреплять приёмы Расположения шаблонов на основе. 2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом. 3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку. | * Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»). * Коллективная работа по изготовлению шаблонов. * Нарезание пряжи. | * Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». * Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». * Рассматривание иллюстраций к произведениям. |
Февраль 1 неделя | «Кто сказал «мяу»?» | 1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение. 2. Развивать и обобщать словарный запас детей. 3. Воспитывать художественный вкус у детей. 4. Закреплять правила вырезания и наклеивания. | * Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый». * Д/И «Расскажи о своём друге» * П/И «Птичка и кошка». * Изготовление шаблонов. | * Рассказы В.Сутеева. * Рассматривание фото с изображением кошек и собак.
|
Февраль 2,3,4 недели | «В гостях у сказки» «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» | 1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу. 2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита. 3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. 4. Развивать художественно-творческие способности детей. | * Подбор пряжи нужного цвета. * Чтение и драматизация сказок. * Д/И»Расскажи сказку. * Изготовление шаблонов. | * Сборник русских народных сказок. * Рассматривание иллюстрации к сказкам.
|
Март 1-2 неделя | «Ранняя весна» | 1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы. 2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. 3. Развивать чувство композиции. 4. Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе. | * Рассматривание иллюстраций. * Чтение стихотворений о весеннем лесе. * Рисование на снегу. * П/И «Берегись, заморожу». * Изготовление шаблонов. | * Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина, С.Есенина и др. * Картины с изображением ранней весны.
|
Март 3-4 неделя | «Грачи прилетели» | 1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях. 3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу. 4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. | * Д/И «Времена года». * Лото «Птицы». * Отгадывание загадок о птицах. * П/И «Птички и кошка». * Рассматривание птиц на прогулке. * Изготовление шаблонов. | * Д/И по темам: «Птицы», «Животные». * Сборник загадок. * Иллюстрации птиц.
|
Апрель 1-2 неделя | «Аква-риум и его обитатели». | 1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников. 2. Закреплять умение создавать выразительные образы. 3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок. 4. Воспитывать любовь ко всему живому. | * Рассматривание фото с изображением рыбок. * Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок. * Изготовление шаблонов. | * Чтение рассказов. * Рассматривание фотографий рыбок.
|
Апрель 3-4 неделя | «Угощение для птиц». | 1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. 2. Развивать слуховое зрительное внимание. 3. Формировать умение замечать недостатки своих работ. 4. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. | * Чтение стихотворений. * Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек. * Беседа о перелётных птицах. | * Стихи советских поэтов. * Сборник загадок. * Рисунки детей. * Пособие птицы.
|
Май 1-2 неделя | «Светофор» Правила дорожного движения | 1. Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни. 2. Отрабатывать понятие о геометрических фигурах. 3. Воспитывать доброе отношение к людям. 4. Развивать кругозор детей с помощью беседы. | * Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу». * П/И «Красный, желтый, зелёный». * Изготовление основы. | * Плакат «Правила дорожного движения» * Дорожные знаки. * Сборник И.М.Петрова стихи с.25.
|
Май 3-4 неделя | «Весенний букет» | 1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений. 2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. 3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно. | * Рассматривание иллюстраций. * Отгадывание загадок. * Изготовление шаблонов. | * Иллюстрации «Цветы» * Стихотворения о природе. |
Список детей посещающих кружок «Волшебный клубочек»
в старшей группе «Вишенка» в 2018-19 гг.
- Бадалова Амалия
- Исаев Никита
- Курбанова Бахар
- Мавлюдов Ибрагим
- НаврузовМухаммадали
- РафатоваСаяра
- Сулиев Ислам
- Сулиев Эмин
- Черкасова Вика
- Чехладзе Муса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"
Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Кружковая работа в старшей группе
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка"...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...