Педагогический проект для детей 5-6 лет "Разноцветное лето"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnoe_leto.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект социального развития и воспитания детей средней группы «Разноцветное лето » Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Многие детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторым детям было все равно. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность .
Цель : обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Задачи: 1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы). 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта . 5 . Мониторинг детей по теме: «Мир природы» Основной этап реализует недельные темы: «Лето в поле и в лесу»; «Лето – это красота»; «Ходит капелька по кругу»; «Дары лета ». Заключительный этап состоит в создании презентации «Наше разноцветное лето».
Мониторинг детей по теме: «Мир природы» Форма диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая Методы: – наблюдение; - беседа (планшет «ЛОГИКО - Малыш» «Мир природы (птицы, животные, насекомые, растения, цветы )») Вывод: Дети достаточно плохо знают растения, насекомых. В процессе проекта мы попытаемся расширить знания детей. В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям представится возможность окунуться в разноцветье лета! Дети должны понять главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение, что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам
Первая неделя «Лето в поле и в лесу » 1.Презентация о природе родного края (Птицы, животные, растения). Коллаж «Красная книга Кузбасса» 2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!» 3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды». 4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки. 5. Объемная аппликация «Бабочки». 6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем», «Паучки, бабочки и кузнечики». 7. П/игра «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Ручеек», «Третий лишний». 8. Коллективное рисование «Летняя полянка ». 9. Кукольный театр «Заяц в огороде». 10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это красота » 1 . Чтение «Природа Кузбасса или Приключения зеленого кузнечика Кузи» и сборника «Ручеек» и другой художественной литературы о природе. 2. Театрализация «Кузя и его родственники» 3. Лепка «Насекомые». 5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы». 6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Медведь и пчелы». 7. Рисование «Краски лета». 8 . Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» 1. Чтение истории про путешествия капельки. 2. Аппликация «Вода, вода». 3. Игровое упражнение «Ныряем», «Плаваем брассом, кролем, батерфляй ». 4. Д/и «Лого-экран». 5. Лепка «Ягодное царство». 6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка». 7. П/и «Чай-чай, выручай!», «Море волнуется», «Ручеек». 8. Разучивание пословиц и поговорок о воде. 9. Опыты и эксперименты с водой. 10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Дары лета » 1 . Викторина «Что где растет». 2. Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так?». 3. Коллективная аппликация «Дары лета». 4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом». 5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»». 6. Муз. речевая игра: «Грузди и опята». 8. Игровое упражнение «Разный дождик». 9. Лепка по замыслу. 10. Закаливающие процедуры.
Заключение Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать .
Предполагаемый результат: Активизируется познавательный интерес детей Дети станут проявлять большую самостоятельность в образовательной деятельности Все участники процесса обогатятся новыми знаниями, представлениями о летних растениях, насекомых, животных. Развивающая предметно-пространственная среда обогатится за счет материалов творческой продуктивной деятельности с детьми и родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"
В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
Педагогический проект "Старый -новый Тагил" , посвященный 300 летию города
Методическая разработка представлена в виде педагогического проекта «Старый – новый Тагил». Целью данного проекта является сбор уникальной информации о возникновении города и з...
Педагогический проект «Неделя памяти» приуроченной к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
В данном проекте представлена работа с детьми и родителями по теме "Блокада Ленинграда"...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...