Интегрированное занятие с использованием современного и модульного конструктора Тема: «Однажды в сказке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Главная цель занятия - совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1
Интегрированное занятие с использованием
современного и модульного конструктора
Тема:
«Однажды в сказке»
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории Кудрявцева Анастасия Анатольевна
г. Наро-Фоминск
2017 год
Цель: Совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о деталях современного конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;
2. Продолжать закреплять умения детей читать схематическое изображение построек и последующем коллективном и индивидуальном конструировании по ним, умение выделять этапы в создании конструкции.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;
2. Развивать пространственное мышление, творчество, самостоятельность в нахождении собственных решений, инициативу, изобретательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, вежливость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы:
Наборы разных видов современного конструктора, модульный конструктор, схема для коллективной постройки «Новый домик», ширма с избушкой, предметные картинки «Мебель», индивидуальные схемы построек мебели из конструктора «LEGO», мелкие игрушки, машинки, перчаточная кукла Бабы Яги, магнитофон.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, постановка проблемы, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, загадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети стоят у входа в группу возле воспитателя)
В: – Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
В: Я тоже очень люблю сказки, и знаю волшебные слова, повторяйте за мной и мы с вами туда отправимся.
В: (Дети повторяют за воспитателем)
Ножкой топнем, ручкой хлопнем,
Вокруг себя мы повернемся,
И все друг друга за руки возьмемся,
Глазки закроем, глазки откроем!
Скажем «Ах», и окажемся в гостях!
Основная часть:
(Дети вместе с воспитателем подходят к площадке №1)
1. Домик Бабе Яге
В: Ребята, это не простой лес, а сказочный!
(Открывается картинка – избушка Бабы Яги)
В: Интересно, куда мы с вами попали? Чей это домик? вы слышите кто – то плачет в этом лесу.
Дети: Бабы Яги
В: Правильно, это избушка Бабы Яги, но что же у нее случилось?
(Воспитатель достает игрушку Бабы Яги)
Б.Я: Здравствуйте, детишечки, девчонки и мальчишечки!
В: Ребята, давайте, поздороваемся с Бабой Ягой,
Дети: Здравствуй, Баба Яга!
В: Уважаемая Баба Яга, что у вас случилось, почему вы так горько плакали?
Б.Я: Ох, ребята, замерзаю я, околею скоро я в этой избушке, прохудилась совсем, и ветер осенний дует и дождик мелкий моросит, а скоро зима, что же я буду делать? Вот бы мне новый домик, теплый, надежный!
В: Ребята, а как мы можем помочь Бабе Яге?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, мы можем построить Бабе Яге новый дом.
Б.Я: Спасибо, детишечки, девчонки и мальчишечки! А домик я хочу не простой, а хочу вот такой (показывает картинку – схему).
(Дети переходят на площадку №2, модульный конструктор, на мольберте изображена схема дома)
В: Ребята, давайте, вместе посмотрим на изображение нового дома Бабы Яги, из чего состоит? Сколько деталей внизу, в середине и наверху?
(Воспитатель вместе с детьми анализирует, и согласно схеме, ее строят)
Ответы детей.
2. Мебель для Бабы Яги
Б.Я: Ой, спасибо, детишечки! Как хорошо у вас все получилось! А может, вы мне еще поможете?
В: Мы тебе, конечно, поможем, только что тебе еще нужно?
Б.Я. Ребята, вот не знаю, как это называется, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Дружно нам с тобой кивнул,
Ну, конечно это…(стул)
Целый день мы здесь играли,
Дружно прыгали, скакали.
Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Он совсем на нас не зол,
Ну, конечно это…(Стол)
Он удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Ведь недаром он назван
Яркий, кожаный …(Диван)
Б.Я: Ребята, а как это называется одним словом?
Дети: Мебель!
Б.Я: Вот точно – точно, мебели то у меня нет, а мне ее так много надо, ведь у меня столько друзей и Кикимора, и Леший, и Кощей, кого только нет.
В: Ребята, я думаю, мы с вами справимся и сделаем мебель из ЛЕГО. Я вас всех приглашаю в творческую мастерскую.
(Воспитатель вместе с детьми переходит на площадку№ 3, конструктор ЛЕГО и занимают рабочие места у столов, на столах расположены подносы с конструктором, схемы предметов мебели по числу детей)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста на свои листы. Что на них изображено?
Ответы детей
В: Правильно, на ваших листах показано, как можно собрать из конструктора «LEGO» предметы мебели. Скажите, всем понятно, как нужно собирать?
Если кто-то затрудняется, помочь, объяснить.
В: Приступайте к работе.
Индивидуальная работа – помощь, объяснение, показ с помощью куклы.
В: Ребята, вы такие молодцы, а что вы сейчас конструировали? А из чего?
Дети: Мебель, конструктор ЛЕГО!
В: А теперь, вы можете отнести свои предметы мебели в новый домик Бабы Яги.
3. Старушка – Веселушка!
Б.Я: Ребята, спасибо, вы мне так помогли!
В: Мы так рады, что тебе все понравилось, ты такая веселая!
Б.Я: Да, я старушка – веселушка, очень люблю петь и танцевать, а можно я с вами потанцую.
Дети: Да!
(Воспитатель вместе с детьми переходит на площадку №4)
Музыкальная физкультминутка «Бабка Ежка выгляни в окошко»
4. Соберем друзей
В: Спасибо, тебе Баба Яга, веселый танец у нас получился.
Б.Я: Это вам ребята, спасибо! Вы такие умные, любознательные и дружные. А вот на меня Кощей, Леший и Кикимора обиделись…
В: А что случилось?
Б.Я: Мы с ними начали строить сказочный город, но я нечаянно своей метлой задела и все сломала, а я так хотела поиграть. Мои друзья расстроились и оставили меня одну. Я рассердилась и заколдовала этот город.
В: Ребята, интересно, какой был здесь сказочный город, давайте мы попробуем исправить то, что сломала Баба Яга.
(Конструирование по замыслу из различного конструктора, объяснение воспитателя о способах соединения конструктора, обыгрывание его игрушками)
Заключительная часть:
Б.Я: Ребята, мне так понравилось с вами играть, вы такие дружные, веселые, умные и я хочу вам подарить вот эту волшебную шкатулку, откроете ее, когда вернетесь в детский сад.
(вручает шкатулку)
В: Баба Яга ты же тоже волшебница. Помоги нам вернуться в детский сад!
Б.Я: Это я с удовольствием. (волшебные слова)
(Воспитатель вместе с детьми переходят на площадку№5)
Подведение итога
В: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Что делали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
В: Молодцы ребята, а где же волшебная коробочка, которую подарила нам Баба Яга?
(Воспитатель раздает конфеты, уводит детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...