Проект "Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!"
проект (старшая группа)
Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я б в Армии служил | 374.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Когалым «Березка»
Проектная деятельность на тему:
«Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!»
Подготовили и реализовали:
Воспитатели старшей группы
Абдуллина И.Н
Насырова Э.А
Когалым 2024
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
Актуальность………………………………………………………..3
Цель и задачи …………………………………………………….…4
Подготовительный этап…………………………………………………………………...6
Основной этап……………………………………………………….6
Реализация проекта……………………………………………….…7
Заключительный этап…………………………………………………………………..12
Вывод и предложения………………………………………………12
Приложение…………………………………………………………13
Введение
Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема проекта: В процессе работы с семьей мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителей;
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.
Наименование проекта | «Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!» |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы, педагог дополнительного образования – муз. руководитель, физинструктор. |
Цель проекта | Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик), о видах войск(Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска); - Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников; -Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; -Развивать познавательно- исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать), способы её достижения (как делать); -Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности; -Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов; -Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. |
Задачи для родителей: -Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях; -Повышать интерес к совместной деятельности с детьми; -Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта; -Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях. | |
Задачи для педагогов: -Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта; - Спланировать форму работы по организации проекта; -Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование; -Обобщить результату совместной деятельности. | |
Принципы реализации проекта | · принцип наглядности; · принцип доступности; · принцип систематичности и последовательности; · принцип целенаправленности; |
Сроки реализации | 2 месяца (февраль-март) |
Проблема | Недостаточные представления детей старшего возраста о Российской Армии и военных профессиях |
Вид продукта | Информационно-познавательный |
Новизна | Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования |
Условия реализации | Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, муз.руководителя, инструктора по физкультуре и родителей воспитанников. Формы реализации проекта: дидактические и интерактивные игры, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Методы и приёмы реализации проекта: · организационные; · мотивирующие; · словесные; · игровые; · наглядные; |
Продукт | Развлечение «Папе всё по плечу» |
Особенности проекта | Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий» |
Итоги проекта | -Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями; -Дети проявляют сплочённость к работе в коллективе; -Повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними; -Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях У детей расширились представления о военных профессиях |
Практическая значимость | Изготовление информационного стенда |
Подготовительный этап
1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»:
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
Что хочу узнать? (План – тема проекта)
Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов
3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта
4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде
5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» | Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" | Чтение художественной литературы: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста" |
Продуктивная деятельность аппликация "Кораблик» | Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» | Муз. физкультурное развлечение на 23 февраля «Военные состязания» |
Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. | Папка передвижка «Патриотическое воспитание дошкольников» | Занятие по развитию речи «Наша Армия» |
Слушание художественной литературы А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» | Фотоальбом «Мой папа в Армии служил» | Мастер-класс «Пилотка» оригами |
Продуктивная деятельность рисование «Военные» | Кукольный театр для группы № 10 «Репка» учили взаимоподдержке и дружбе | |
Просмотр мультфильмов "Военные профессии" | Беседа "Что я знаю о военных профессиях" | |
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе" | Интерактивные игры «Подбери технику», «Подбери головной убор» «Собери посылку на фронт» | |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | Посещение выставок в ДОУ «Березка» гр. № 14,15,16 и 11 | |
Подвижная игра: «Переправа», «Разведчики» | Встреча с участником СВО- Сативалдиев Э.Б | Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет» |
Реализация проекта «Я б военные пошел, пусть меня научат!»
Проектная деятельность | Задачи | Работа с родителями |
Выявление первоначальных знаний детей по теме Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях» | Определить первоначальные знания детей о том, что какие есть «Военные профессии» | Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление) |
Подбор методической литературы и ссылки: -Ребёнок в мире взрослых. Е. А Альбева; https://vk.com/wall-55615958_345560 | Методическое обеспечение проекта | |
Подбор художественной литературы: - В. Аушев «Солдатик»; -А. Твардовский "Рассказ танкиста" | Информационное обеспечение проекта | |
Подбор дидактических пособий по теме: Костюмы военных, художественная литература, картинки военных профессий, картинки разной техникой, атрибуты к сюжетно-ролевой игры, карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, пластилин Подбор конспектов занятий по теме: -Продуктивная деятельность аппликация "Кораблик", лепка «Танк» -Развитие речи «Наша Армия» -Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!» - Мастер-класс «Пилотка» оригами | Обеспечение наглядного материала Планирование предстоящей работы | -Папка передвижка «Особенности профессий»
|
Подбор словесных и дидактических игр для детей: - "Образуй новое слово"; -"Скажи иначе"; -"Отгадай военную профессию"; -«Кем я буду в Армии служить?» - Пальчиковая гимнастика «Летчик, моряк, пехотинец, танкист..»(рис.1) | Обеспечение детей словесными и дидактическими играми | |
Подбор мультфильмов по теме проекта: -"Я знаю всё о военных профессиях» Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник», | Обеспечение детей познавательными мультфильмами Изучить стихотворение посвящённое теме; | |
Подбор сюжетно-ролевых игр | Обеспечение детей сюжетно-ролевыми играми | |
Беседа «Что я знаю о военных профессиях?» Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"
| - Расширять знания детей о Российской Армии; - Уточнить представления детей о родах войск; - Развивать внимание, логическое мышление; - Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); | |
Чтение художественной литературы: Беседа о прочитанном с детьми Словесная игра «Образуй новое слово» | Изучить стихотворение А.Т. Твардовского, посвящённое теме; Закрепить знания детей о прочитанном; Учить детей совершать мыслительные операции: продолжить начатое предложение; | Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Фотоальбом «Мой папа в Армии служил» |
Беседа с детьми о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик) Просмотр мультфильма | - Расширять представления детей о военных профессиях - Расширить знания детей о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик) | Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | - Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой моряка; б) с профессиями, связанные с морем а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми. | Папка передвижка «Особенности профессий» |
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»; Подвижная игра «Разведчики» | - Закрепить знания детей о военных профессиях; - Развивать воображение, мышление, память; Развить физическую силу и выносливость. | Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» |
Подвижная игра «Переправа» Словесная игра «Скажи иначе» | - Развивать физическую силу, выносливость -Расширять словарный запас детей, подбирая синонимы; | |
Мастер-класс «Пилотки» оригами (рис.2) | - Формировать умение использовать различные материалы для декорирования подарков; | Продуктивная деятельность рисование «Военные» |
Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет» | -Создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. | |
Представление информационно – демонстрационного стенда | Информирование родителей о событиях детского сада через цифровую фоторамку | |
Развлечение «Папе всё по плечу» | Представить родителям результаты совместного проекта родителей, детей и педагогов |
Заключительный этап
1.Представление фотоотчета на цифровой фоторамке;
2. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»
3. Развлечение с папами «Папе всё по плечу»
Исходя из недостаточных представлений детей старшего возраста о Российской Армии и военных профессиях, можно сделать следующие выводы и предложения:
Вывод: Недостаточное знание и непонимание детьми о Российской Армии и военных профессиях может привести к отсутствию интереса к службе в армии, а также к недостаточной подготовке и мотивации для военной карьеры.
Наши предложения по решению проблемы и ее дальнейшее применение по проекту:
1. Разработка и проведение информационных и просветительских видео, брошюр, мероприятий, рассказывающих о преимуществах и значимости военной службы.
2. Знакомство с военной техникой, традициями и историей армии, а также ознакомление с военными профессиями. Это может помочь детям лучше понять роль и задачи армии в современном мире.
3. Организация профориентационных мероприятий, где дети смогут ознакомиться с различными военными специальностями, условиями службы, возможностями для профессионального и личностного роста.
4. Партнерство с образовательными и молодежными организациями: Установление партнерских отношений с образовательными учреждениями и молодежными организациями для проведения совместных мероприятий и программ, направленных на привлечение внимания к военной службе и военным профессиям.
Дальнейшее применение проекта "Я б Армию пошел": можно сотрудничать с другими детскими садами города, продумав новые инновационные подходы к привлечению детей к службе в армии и военным профессиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Беседа по вопросам
Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
- Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
- Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
- Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
- Как называется наша Армия? ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
- Зачем в Армии так много военных? ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
- Зачем нужна Армия в мирное время? ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
3. Физкультминутка
Игра "Не ошибись"
"Красный" - дети шагают как солдаты.
"Синий" - "моряки" плывут по морю.
"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.
4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".
- Какую военную технику вы знаете?
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
- Расскажите, что вы знаете про танк?
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
6. Итог занятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис.1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Подвижная игра «Разведчики и пограничники»
Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: Играющие делятся на две группы. Большая группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу». Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают из круга. Пограничники проговаривают:
- Вы, разведка, просто класс!
Обнаружим вас сейчас!
Мы границы охраняем
И врагов не пропускаем!
Пограничники опускают руки, «граница» закрывается. «Разведчики» не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и присоединяются к «пограничникам». Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рис.2
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;
- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:
- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.
Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Ответы детей |
Воспитатель, незаметно для детей, переодевается в костюм военного и заходит в спортивный зал. Ждет реакции детей на эти изменения. В случае если дети не замечают, обращает внимание на свой костюм.
- Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? (Ответы детей) - Ребята, а кто я? (Ответы детей) - А кто такие военные? (Ответы детей) - Как вы, считаете, какими качествами должны обладать военные? (Ответы детей) | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! -Интересные ответы! Согласен, это важно! А еще? А кто еще как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Ответы детей |
- Ребята, может кто – то знает, за какие заслуги военные получают награды? - Вот и у меня есть медали для настоящих военных, но я не знаю кому их дать. - Чтобы вам дать, я должна знать, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие военные! А как мне это проверить? - А вы согласны пройти испытания? Не страшно? Школу юного солдата Собираюсь я открыть. Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступить? (Ответы детей) Чтоб военными стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить. Чтобы сильным быть и ловким, Приступаем к тренировке! | -Согласна! А еще? Интересно! А как еще можно проверить? Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Ответы детей |
Ребята, все свою силу, ловкость мы покажем в строю. 1. Вводная часть Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш! Мы пока еще ребята, Но шагаем как солдаты. Чтобы нам повыше стать На носочки нужно встать.
Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить. 2. Основная часть Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как солдаты. Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6раз). 3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз). 4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза). Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. Инструктор по физической культуре. Ну что же, зарядка успешно прошла! Однако к победе непросто дойти! Много трудностей ждет вас в пути. ОВД Наши дети как солдаты, Не страшны для них преграды «Минное поле». Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза). «Разведчики». Чтоб разведчиками быть, Надо сильным, ловким быть. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза. А сейчас проведём мы наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок. «Артиллеристы». Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза. -Ребята, а какие вы знаете военные игры? А мне очень нравится игра «У солдат порядок строгий». Кто знает, как в нее играть? Если никто не знает. Там очень простые правила, … Будем играть? Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза: 1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»); 2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»); 3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»); | При необходимости, физинструктор показывает правильность выполнения и дает советы. Как хорошо выполняете задания. Настоящие военные! Сколько интересных игр вы знаете. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Ответы детей |
-Какие вы ловкие и умелые! - Предлагаю вам рассказать, что больше всего вам запомнилось? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Может кто – то хочет рассказать, что было трудным ? Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным? Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью! Теперь вы все готовы стать настоящими военными! | |
-Я так рада, что у вас все получилось! |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Развлечение «Папе всё по плечу»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
- Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
- Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: слайд-шоу «Наши папы и дедушки», музыкальное сопровождение; плакаты, разноцветные звезды, овощи для салата, 8 листа бумаги А4, наборы букв.
Ведущий.
Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто неосознаваемая, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
-Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт. А в какие игры играют с вами папы? (играют с машинками, конструктор).
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.).
Молодцы, все о папе знаете. Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник.
Предлагаю спеть песню для папа и дедушек «Защитники России»
И сегодня мы собрались, чтобы провести веселые игры с нашими папами, предлагаем разделиться на команды: «Моряки», «Летчики» ( деление на команды красные и синие)
Поприветствуем жюри :______________________________________
1. Интересно, в каких войсках служили ваши папы, дедушки, дяди?
Думаем вам не составит большого труда отгадать загадки о военных профессиях.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут. (Моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный…(Лётчик)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря. (Радист)
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят...
Притаился у границы
Смелых воинов отряд.
И они совсем не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожа! (Пограничник)
2. Конкурс «Построение новобранцев»
Приглашаются папы и мальчики. Задание: по команде надо построить новобранцев по росту.
3. Конкурс " Самолётики "
Приглашаются папы и дети. Задание: сделать вместе с папой из листа бумаги 4 самолётика и запустить его, проверив на способность летать.
4 Конкурс «Азбука морзе»
Вам буду задавать вопросы, ответом на которые являются слова из четырёх букв. Участники должны ответить на вопрос, составив слово при помощи букв, выстроившись в нужном порядке.
А | К | З | Б |
У | А | Р | Ф |
- Око машины (фара)
- Этим словом хорошую вещь не назовут (брак)
- Она бывает плодово-овощная, научная, военная (база)
- Морепродукт с клешнями (краб)
- В электричестве есть ноль и (фаза)
- Мужской парадный костюм особого покроя (фрак)
- Большегрузный автомобиль с полуприцепом (фура)
- Народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки (араб)
5. Конкурс «Поварята» Приглашаются 3 папы и 3 мальчика.
Следующий конкурс и будет посвящен салатам
Поварам нужно нарезать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт блюда.
Винегрет
ПРОДУКТЫ: подсолнечное масло, солёный огурец, варёная морковь, варёная свёкла, варёный картофель, лук и соль
6. Конкурс «Викторина» для пап.
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
7. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
8. Как называется трубка для патронов в автомате? (Магазин.)
Вручение подарков папами дедушкам.
Вот и подходит к концу наша встреча. Всем присутствующим мужчинам разрешите еще раз пожелать крепкого здоровья, мира и благополучия в ваших семьях, успехов во всех ваших делах.
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шел вперед. Алан
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А детки спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда! Света
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везёт ему. Мира
Дорогие наши мужчины – папы, дяди, крестные, дедушки и сыновья!
Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными, помнить о высоком звании мужчин и никогда не подводить своих отцов!
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Встреча с участником СВО»
Сативалдиев Эльмуроджон Бахтияржанович
Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.
Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
А Родина у нас одна – Россия.
Воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту - и наш народ,
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут.
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ведущий: Сегодня, к нам пришел участник специальной военной операции
– Сативалдиев Эльмуроджон Бахтияржанович.
Сейчас он находится в краткосрочном отпуске. Когда он был на войне, он получил наши рисунки. Вы рисовали их с любовью, заряжали добротой, чтобы солдаты, которые их получат, почувствовали тепло ваших сердец. И вот ваши послания попали нашему земляку .
Ведущий: Мы хотим задать вам несколько вопросов. ( просмотр семейной фотопрезентации)
Расскажите немного о себе?
Где пришлось нести службу?
Какой самый НЕЗАБЫВАЕМЫЙ СЛУЧАЙ из дней Вашей службы?
Что для Вас значит СОЛДАТСКАЯ ДРУЖБА?
Что помогало Вам переносить армейские будни?
Какая военная техника вам помогает победить врага?
Какими КАЧЕСТВАМИ, по Вашему мнению, должен обладать современный солдат?
Чтобы вы хотели пожелать будущим войнам?
Ведущий: Мы благодарим, что вы выбрали время для наших ребят, рассказали о вашей службе. Всегда рады вас видеть в нашем детском саду.
Хочется, чтобы у каждого, кто присутствует сегодня в этом зале останется в душе гордость за своих земляков. Хочется выразить благодарность тем, кто выполняет долг нашей стране, защищает всех нас от врага.
Ведущий:
Ребята! Родины держитесь!
Мы с вами –
И пусть вас Всевышний и Ангел хранит!
И враг не пройдёт! Победа за нами!
Мы всех будем помнить!
Но лучше – живите!
А павших героев запомнит гранит.
Пожалуйста, пуля пусть мимо летит.
Не зря она, встретившись с вами дрожит.
Пусть мысли всех добрых людей оберегом
Защитным для каждого будет сейчас.
Стихами, концертом, автопробегом
Поддержим в России сегодня мы Вас!
Вы наша опора! Защита и Честь!
Ведущий: Наши ребята хотят сделать вам подарок. Пусть он всегда будет с вами, пусть он дарит вам любовь, тепло детских сердец и пусть он станет вашим оберегом.
Дети дарят рисунки солдату.
Ведущий: Мы гордимся вами и благодарим вас за нашу встречу и за вашу преданность и отвагу! Примите от родителей и детей «Посылку солдату»
Дети: Благодарим! Благодарим! Благодарим!
Дети вручают посылки для солдат СВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"
Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества "Я бы в Армию пошёл - пусть меня научат!"
В данном спортивном празднике я использовала видеонарезки из мультфильма "Десантник Стёпочкин", которые спецеально делала к каждому конкурсу. Получилось очень интересно и необычно: конкурсы ...
Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...
Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»
Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...