Культурная образовательная практика «Волшебные крупинки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Пояснительная записка
Нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования. Одна из них рисование манкой.
Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.
Детям очень полезно "общаться" с манкой и любыми сыпучими материалами. Игра с манкой это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Рисование манкой очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование манкой дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование манкой детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с манкой происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Занимаясь с детьми нетрадиционным рисованием, а именно рисованием цветной манкой, помогут детям ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, больше фантазировать, а также дети становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.
Для знакомства с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование цветной манкой и способами работы с ней разработаны культурные практики. Участники КОП будут дети среднего дошкольного возраста, проявляющие интерес к данному виду рисования.
КОП рассчитан на 4 встречи. Количество детей 6 человек. Полученные навыки и умения ребенок самостоятельно сможет применить в дальнейшем в самостоятельной деятельности и научить других детей данной технике рисования – рисование цветной манкой. Дети совместно со взрослым смогут организовать выставку творческих работ.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование цветной манкой.
Задачи:
1) Совершенствовать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце, бегут ручьи, распускаются цветы…;
2) Познакомить детей со способами получения цветной манки, приемами рисования манкой: по контуру, по образцу…
3) Учить создавать поделки из цветной манки, используя в работе один или несколько цветов;
4) Формировать умение действовать по образцу;
5) Совершенствовать умение детей объединяться в пары, работать на общей территории, распределять материалы для индивидуальной работы.
6) Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии;
7) Снизить тревожность, агрессивность, эмоциональное напряжение.
Результат – рисование цветной манкой способствует развитию у ребенка мелкой моторики, фантазии, творческого и пространственного мышления. Дети научатся новым способам получения цветной манки и приемам рисования с помощью манки, используя один или несколько цветов в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop.docx | 767.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Культурная образовательная
практика
«Волшебные крупинки»
В рамках ДПП ПК «Культурные образовательные практики как форма организации совместной деятельности дошкольников»
Для детей средней группы
Разработчики:
Мулькова Александра Николаевна
Токарева Анастасия Сергеевна
Количество участников – 6
Количество занятий – 4
г. Лысьва, март 2018
Пояснительная записка
Нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования. Одна из них рисование манкой.
Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.
Детям очень полезно "общаться" с манкой и любыми сыпучими материалами. Игра с манкой это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Рисование манкой очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование манкой дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование манкой детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с манкой происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Занимаясь с детьми нетрадиционным рисованием, а именно рисованием цветной манкой, помогут детям ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, больше фантазировать, а также дети становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.
Для знакомства с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование цветной манкой и способами работы с ней разработаны культурные практики. Участники КОП будут дети среднего дошкольного возраста, проявляющие интерес к данному виду рисования.
КОП рассчитан на 4 встречи. Количество детей 6 человек. Полученные навыки и умения ребенок самостоятельно сможет применить в дальнейшем в самостоятельной деятельности и научить других детей данной технике рисования – рисование цветной манкой. Дети совместно со взрослым смогут организовать выставку творческих работ.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование цветной манкой.
Задачи:
1) Совершенствовать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце, бегут ручьи, распускаются цветы…;
2) Познакомить детей со способами получения цветной манки, приемами рисования манкой: по контуру, по образцу…
3) Учить создавать поделки из цветной манки, используя в работе один или несколько цветов;
4) Формировать умение действовать по образцу;
5) Совершенствовать умение детей объединяться в пары, работать на общей территории, распределять материалы для индивидуальной работы.
6) Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии;
7) Снизить тревожность, агрессивность, эмоциональное напряжение.
Результат – рисование цветной манкой способствует развитию у ребенка мелкой моторики, фантазии, творческого и пространственного мышления. Дети научатся новым способам получения цветной манки и приемам рисования с помощью манки, используя один или несколько цветов в своей работе.
Тематический план
Название практики | Содержание практики | Задачи | Материалы | Предполагемый результат | |
1 встреча | «Цветные крупинки» | Рисование сосульки манкой, далее раскрашивание сосульки гуашью голубого цвета. Получение цветной манки с помощью гуаши и цветных мелков | Познакомить детей со способами получения цветной манки с помощью гуашевых красок и цветных мелков. Учить создавать образ сосульки из манки. Совершенствовать умение детей получать голубой цвет при смешивании двух красок: синей и белой. | Манка Сосулька, вырезанная из картона. Кисточки Гуашь и цвета Несколько образцов цветной манки: Подносы Емкости Гуашь Цветные мелки: | Дети приобретут на данной практике такие навыки как –
Готовая поделка «Сосульки» Цветная манка
|
2 встреча | «Светит солнышко в окошко» | Рисование образа солнышка по шаблону на картоне синего или голубогоцвета, дорисовывая лучики. Далее раскрашивание солнышка используя в работе манку желтого цвета. | Совершенство-вать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце. Совершенствовать умение детей обводить по шаблону (круг). Познакомить детей с приемом рисования манкой: по контуру. Учить создавать образ солнышка из цветной манки используя в работе один цвет: желтый. | Образец «Солнышка» синий или голубой картон, шаблоны – круги карандаши простые клей ПВА кисточка манка цвета | Дети приобретут на данной практике такие навыки как –
Готовое солнышко |
3 встреча | «Цветик –семицветик» | Работа в парах. Создание поделки – рисование с помощью манки цветка «Цветика – семицветика», используя в работе несколько цветов. | Совершенствовать умение рисовать манкой цветок, используя в работе несколько цветов. Учить подбирать цвета в соответствии с образцом. Познакомить детей с приемом рисования манкой: по образцу Совершенствовать умение детей объединяться в пары, работать на общей территории, распределять материалы для индивидуальной работы. | Образец цветка «Цветик-семицветик» Манка разных цветов: Клей ПВА Кисточка Вырезанный цветок «Цветик - семицветик» | Дети приобретут на данной практике такие навыки как –
Готовый цветок «Цветик - семицветик» |
4 встреча | «Кораблик и ручейки» | Создание картины «Кораблик и ручейки» по собственному замыслу, используя в работе цветную манку | Совершенствовать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце, бегут ручьи. Совершенствовать умение создавать поделку кораблика по представлению, используя в работе цветную манку. | Картинки корабликов Образец картины «Кораблик и ручеек» Бумажная тарелочка для фона серого цвета Манка Кисти Клей ПВА | Создание своего кораблика по представлению, используя в работе ранее полученные навыки, «Кораблики плывут по ручейкам» Например: |
Методическое обеспечение
1 встреча
Тема:«Цветные крупинки»
Задачи:
1. Познакомить детей со способами получения цветной манки с помощью гуашевых красок и цветных мелков.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. Снизить тревожность, агрессивность, эмоциональное напряжение .
Материалы:
- Манка
- Сосулька, вырезанная из картона.
- Кисточки
- Гуашь и цвета
- Несколько образцов цветной манки:
- Подносы
- Емкости
- Гуашь и цветные мелки
Предполагаемый результат: Интерес к работе с манкой.
Готовая поделка
«Сосульки» Цветная манка
Сценарий проведения:
1часть. Организационная
Внесение в группу манку на подносе (простую и цветную)
Дети рассматривают ее, играют с манкой. Называют свойства манки.
Далее дети начинают сравнивать простую и цветную манку.
А как получить цветную манку?
А вы хотели бы сами сделать цветную манку?
2 часть. Показ и объяснение.
Рассматривание цветной манки. Показ воспитателя разных способов получения манки:
1 способ – рисование простой манкой, далее раскрашиваем гуашью: из картона вырезана сосулька. Берем кисточку, набираем на нее клей и наносим его на образец. Затем обильно посыпьте манку на рисунок и оставьте на несколько минут. Делаем все очень быстро, не давая клею подсохнуть. Встряхните картон от крупы — контур, на который вы нанесли клей, станет объемным и красивым. Даем немного подсохнуть. Затем берем гуашь голубого цвета, кисточку и воду. Окунаем кисточку в воду, набираем гуашь и начинаем раскрашивать нашу сосульку. Поделка готова. Мы получили готовую цветную сосульку.
2 способ – с помощью цветных мелков. Крошим мелки, затем добавляем манку и перемешиваем до получения нужного цвета. Цветная манка готова.
3 способ – с помощью гуаши. Высыпьте манку с небольшой контейнер и добавьте гуашь, хорошо перемешивая, пока не получится нужный цвет. Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась. Если комочки все-таки появились, положите крупу в пакет и подробить ее скалкой. Таким способом можно подготовить несколько цветов манки, чтобы рисунок был красочным.
3 часть. Практическая.
Поэтапный показ последовательности получения цветной манки, совместное выполнение работы с детьми:
1 способ – рисование простой манкой, далее раскрашиваем гуашью
2 способ - с помощью цветных мелков
1. Крошим мел
2. Добавляем манку
3. Тщательно перемешиваем
4 часть.Итог.
Готовая поделка – «сосульки» и цветная манка
Как и где можно использовать цветную манку?
2 встреча
Тема:«Светит солнышко в окошко»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце.
2. Совершенствовать умение детей обводить по шаблону
3. Познакомить детей с приемом рисования манкой: по контуру.
4. Учить создавать образ солнышка из цветной манки используя в работе один цвет: желтый.
5. Развитие мелкой моторики и образного мышления.
Материалы:
- Образец «Солнышка»
- Шаблон
- Синий или голубой картон
- карандаши простые
- Клей ПВА
- Кисточка
- Манка цвета
Предполагаемый результат: Готовое солнышко
Сценарий проведения:
1часть. Организационная
Загадка
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!
Правильно. Какое время года? Какое солнце весной?
Посмотрите какое у меня есть солнышко (готовый образец солнца на голубом фоне).
А вы хотели бы сами сделать весеннее солнце?
2 часть. Показ и объяснение.
Показ воспитателя способа рисование манкой по контуру:
Берем шаблон солнышка, кладем его на картон голубого цвета и обводим по контуру. Берем кисть набираем клей и намазываем наше солнышко, затем берем манку желтого цвета и обильно посыпаем на рисунок, (делаем это быстро, чтобы клей не успел подсохнуть,) даем подсохнуть несколько минут. Затем встряхните картон от крупы – контур, на который вы нанесли клей, станет объемным и красивым. Также рисуем лучики солнышку. Положите картину до полного высыхания.
3 часть. Практическая.
Самостоятельная практическая деятельность детей под наблюдением воспитателя.
4 часть.Итог.
Демонстрация своей картины и рассказ о том, что у них получилось.
3 встреча
Тема: «Цветик–семицветик»
Задачи:
1. Совершенствовать умение рисовать манкой цветок, используя в работе несколько цветов.
2. Учить подбирать цвета в соответствии с образцом.
3. Познакомить детей с приемом рисования манкой: по образцу
4. Совершенствовать умение детей объединяться в пары, работать на общей территории, распределять материалы для индивидуальной работы.
5. Развитие мелкой моторики, образного мышления.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Материалы:
- Образец цветка «Цветик-семицветик»
- Манка разных цветов:
- Клей ПВА
- Кисточка
- Вырезанный цветок «Цветик - семицветик»
Предполагаемый результат: Готовый цветок «Цветик - семицветик»
Сценарий проведения:
1часть. Организационная
Наступила весна. Солнце светит ярче и люди начали готовиться к посадкам. У нас есть огород на окне. И его надо нам украсить. А чего нам не хватает вы отгадаете с помощью загадки:
Сто дощечек – грудь вперед
Окружили огород.
Сто еще таких же - рядом
Встали дружно перед садом. (забор)
А забор мы сделаем из необычного цветка. Посмотрите какой он и скажите что это за цветок?
Показ воспитателем цветика-семицветика
А вы хотитепосмотреть как можно сделать такой цветок? Только я одна буду делать это очень долго. Что нужно сделать , чтобы работа шла быстрее? Найти друга., пару.
2 часть. Показ и объяснение.
Показ с помощником.
- Распределяем кто, что будет делать и какие материалы нам понадобятся.
- Берем кисть набираем клей и намазываем по одному лепестку, затем берем манку нужного цвета и обильно посыпаем на рисунок, (делаем это быстро, чтобы клей не успел подсохнуть,) даем подсохнуть несколько минут. Затем встряхните картон от крупы – контур, вы нанесли клей, станет объемным и красивым. Делаем все вместе, дружно и согласованно. Положите картину до полного высыхания. Главное обращать внимание на образец нашего цветика – семицветика.
- У меня 2 цветка, а мне нужно еще 3. А вас 6. Что нужно сделать? Как и почему?
3 часть. Практическая.
Дети объединяются в пары, обсуждают кто, что будет делать, подготавливают материалы для работы и выполняют ее.
4 часть.Итог.
Дети демонстрируют свои цветики – семицветики. Акцент внимания на совместную деятельность и восхищение результатом.
4 встреча
Тема:«Кораблик и ручейки»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей выделять признаки весны: светит ярче солнце, бегут ручьи.
2. Совершенствовать умение создавать поделку кораблика по представлению, используя в работе цветную манку.
3. Развивать мелкую моторику рук при работе с манкой, внимание и образное мышление.
4. Способствовать развитию творческого воображения и самостоятельности
5. Вызывать интерес к рисованию манкой.
Материалы:
- Картинки кораблики
- Образец картины
«Кораблик и ручеек»
- Бумажная тарелочка для фона серого цвета
- Манка
- Кисти
- Клей ПВА
Предполагаемый результат: Создание своего кораблика по представлению «Кораблики плывут по ручейкам»
Сценарий проведения:
1часть. Организационная
Загадка
Удалые молодцы
были спрятаны в ларцы,
а когда пришла весна,
пробудились ото сна.
Побежали по лугам,
зазвенели тут и там.
Это что за молодцы
были спрятаны в ларцы?
(ручьи)
Правильно. Какое время года? Почему бегут ручьи весной? А когда бегут ручьи , дети любят пускать по ним что?
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его Ручей
Посмотрите какой у меня есть кораблик (готовый образец).
А вы хотели бы сами сделать свой кораблик?
2 часть. Показ и объяснение.
Рассматривание картинок с корабликами.
Показ воспитателя способа рисованиякораблика по представлению, с помощью цветной манки:
На бумажной тарелочке нарисуйте контур того кораблика, который вы хотите с помощью кисточки. Начинать нужно рисовать с мелких деталей. Рисовать нужно достаточно быстро, чтобы клей не успел высохнуть.Затем берем манку такого цвета, какого будет ваш кораблики обильно посыпаем на рисунок, даем подсохнуть несколько минут. Затем встряхните картон от крупы – контур, на который вы нанесли клей, станет объемным и красивым. Также рисуем остальные детали картины. Чтобы конечный результат выглядел красиво, старайтесь рисовать клеем широкие линии. Так манка лучше возьмется и заполнит пространство. Вы должны быть внимательными и аккуратными.
3 часть. Практическая.
Самостоятельная практическая деятельность детей под наблюдением воспитателя.
4 часть.Итог.
Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель предлагает сделать выставку картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культурно-образовательные практики детского сада и библиотеки, как способ развития читательской культуры ребенка»
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, которые в свою очередь обусловливают как позитивные тенденции его развития, так и сложные проблемы, связанные с...
Познавательно-исследовательская культурно-образовательная практика « ГДЕ ЖИВЁТ КАРЛСОН?»
Цель: организация совместного досуга - путешествия по городу и приобщение детей к культурным ценностям (театру)Задачи: Создать условия для эффективного вовлечения семьи в совместную с ребёнком познава...
Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики.«Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
В целом данная практика позволила проявить инициативу по выбору цвета. Рисования ладошками самый простой из видов рисования с маленькими детьми. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредс...
«Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой» (культурно-образовательная практика организации партнёрских отношенийс родителями воспитанников)
Цель культурно-образовательной практики: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников. Задачи: познакомить детей с произведением С. Михалкова "Дя...
Об особенностях проектирования культурно-образовательных практик по освоению городского пространства для детей старшего дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования поставил перед образовательными учреждениями задачу создать условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, развития творческих способностей и самореализации....
Культурно–образовательная практика «Путешествие к Дому Зингера»
Цель культурно-образовательной практики: формирование у детей представления об архитектурном убранстве и культурно–историческом значении здания Дома Зингера.Проблемный вопрос: Gочему в...
Культурная Образовательная практика "Волшебные комочки"
Культурная образовательная практика...