Культурная Образовательная практика "Волшебные комочки"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Попова Елена Михайловна

Культурная образовательная практика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП500.44 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ№9

  КОП «Волшебные комочки»  Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

Период работы над темой: 2019-2020 учебный год.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020г.

        Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, держать предметы, передавать предметы из рук в руки, выполнять задачи требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой плохо держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, с трудом собирают рассыпавшиеся мелкие детали конструктора, мозаики.  У детей недостаточная координация движения рук, кисти рук не гибкие, скованность движений, слабый нажим, не (уверенные линии). Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Движения рук детей неловки, через мерно замедленны или, напротив, импульсивны  На занятии по продуктивным видам деятельности часто наблюдаются у таких детей отказ от деятельности. Несовершенство тонкой(мелкой) моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживается в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания. Ведь в быту ребенку ежеминутно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики поэтому мы можем говорить о том, что от ее развития зависит качество его жизни. Таким образом, можно сказать, что развитие мелкой моторики детей можно назвать приоритетным и имеет важное значение. Работа с бумажными комочками позволяет ребенку научиться выполнять точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных речевых центров головного мозга, что очень важно для детей с нарушением интеллекта.

Цель: развитие мелкой  моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать координацию и точность движений руки и глаза;

- развивать мелкую моторику пальцев, гибкость рук;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Этапы проработки материала:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Учет индивидуальных и психофизических особенностей ребенка.
  3.  Разработка наглядного материала.
  4. Работа с родителями:

- помощь родителей в обеспечении реализации программы;

 - организация выставок;

- презентация работы в виде газеты;

- участие в конкурсах;

- оформление фотоальбома с детскими работами.

Формы и методы проведения:

- Совместная деятельность педагога с детьми.

-  Индивидуальная работа с детьми.

- Консультативная работа с родителями.

Методы:

Словесный -   комментирование собственных действий и детей, пояснение, поощрение.

Наглядный - рассматривание заготовок -  картинок, показ действий;

Практический –присоединение деталей салфеток к основе;

Приемы:

- индивидуальный темп работы и нагрузка для ребенка;

- индивидуальный объем предлагаемых заданий;

- использование сопряженных действий с педагогом;

-дозированная помощь;

- организация самостоятельной деятельности.

        Коррекционную работу по развитию мелкой моторики рук у дошкольников я проводила  с  использованием  нетрадиционной технике по аппликации (скрученные  в комочки салфетки ) - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Для того чтобы моя работа была более  эффективной и продуктивной (закрепление знаний), мне потребовались мои помощники - родители, для которых я провела родительское собрание в котором говорилось о важности развития мелкой моторики у детей  и провела   мастер – класс  с родителями по изготовлению комочков из цветных салфеток. Родители  меня поддержали и  активно включились в наше совместное творчество( приобрели двустронний скотч, цветные салфетки, в домашних условиях накрутили салфеток – заготовок , кто- то вместе с детьми), я подготовила шаблоны  и с сентября  наш проект начал действовать. Деятельность проводилась индивидуально после дневного сна,  в спокойной обстановке, под спокойную музыку(песни и мелодии которые позволили сосредоточить внимание детей )я  показывала ребенку разные  шаблоны, а ребенок самостоятельно выбирал шаблон на выбор. Совместно с воспитанником я помогала (а кто- то и самостоятельно) приготовить ребенку рабочее место (положить коврик  на стол, приготовить салфетки по цвету). Дети с удовольствием работали с бумагой, потому что она легко поддавалась обработке(скручивание ее в комок ,кто мог скатывать, прикреплялась к липкой основе). Необычное сочетание материалов(липкая лента) по которой дети проводили  пальчиком и играли с ней(липкое или нет), что пробуждало у ребенка чувство радости и положительный настрой на дальнейшее сотрудничество ребенка с педагогом. Простая техника исполнения ( взять один комочек и присоединить его к картонной основе) позволила  детям быстро достичь желаемого результата, что очень важно чтобы ребенок не смог устать  и не потерять  интерес к своей деятельности. Изготавливали поделки к праздника, участвовали в выставках, изготавливали подарки для родителей, украшали ёлочку, участвовали  в конкурсах.

        Для лучшего результата  по развитию мелкой моторики рук  у дошкольников коррекционную работу проводила регулярно в разных видах деятельности.  Проводила  физкультминутки под аудиозапись, простые пальчиковые игры со стихами с поочередным загибанием пальцев на руке от мизинца до большого пальца,(этот пальчик дедушка),учила водить указательным пальцем правой руки круговые движения по ладони левой руки(Сорока- Белобока) учила сжимать и разжимать кулаки. Массаж ладоней проводила с помощью массажных мячиков, шишек. Использовала пальчиковый театр, дидактические игры, в нетрадиционной технике рисования использовала штампы, ватные палочки, отпечатки пальцев. «Бусы для Маши» - нанизывали предметы на шнурок, играли с мелкими предметами  в воде «Достань из воды по называнию» (от киндер яйца использовала фигурки животных и героев мультфильмом)

Главным показателем эффективности моей работы по развитию мелкой моторики стало:

- улучшилась мелкая  моторика пальцев рук (захват предметов щепотью);

- улучшилась зрительно-двигательная координация;

-движения рук стали более координированными и  более точными;

- научились доводить начатую работу до конца;

- улучшились элементарные навыки самообслуживания;

- улучшилось зрительное внимание  и подражание путем воспроизведения действий педагога;

 Я считаю, что такая положительная динамика моих воспитанников свидетельствует об эффективности реализованной мной ОП.

Наши работы

D:\2020год 6 группа\культурная практика\h4xisnnAGYU.jpgD:\2020год 6 группа\культурная практика\IMG-bd878133b84e6fd84d88575b62e4cd88-V.jpgD:\2020год 6 группа\культурная практика\20191219_183118.jpgD:\2020год 6 группа\культурная практика\20200212_070245.jpgD:\2020год 6 группа\культурная практика\20200131_085132.jpgD:\2020год 6 группа\культурная практика\20200203_172328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Организация единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на основе взаимодействия детей, молодежи и взрослого населения.

. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Детство – это уд...

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона»

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г  замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Комочек серых перышек, Веселый наш воробушек…»

Интегрированная образовательная деятельность  в группе компенсирующей направленности – ЗПР (5-7 лет)...

Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики.«Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

В целом данная практика позволила проявить инициативу по выбору цвета. Рисования ладошками самый простой из видов рисования с маленькими детьми. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредс...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...