Занятие по Тико моделированию "Геометрический лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему

Полтавчук Тамара Владимировна

Продолжать закреплять название геометрических фигур по количеству углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Упражнять в конструировании ёлочки без опоры на наглядность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geometricheskiy_les.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Геометрический лес»

Цель: Продолжать закреплять название геометрических фигур по количеству углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Упражнять в конструировании ёлочки без опоры на наглядность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

                                                           Ход занятия

- Сегодня у нас в гостях Зайчонок ТИКО (на доске Зайчонок ТИКО, составленный из геометрических фигур). Посмотрите, что необычно в Зайчонке ТИКО? (он составлен из геометрических фигур). Из каких фигур? (Правило: чтобы узнать название геометрической фигуры, посчитайте количество углов фигуры. Если у фигуры три угла – это треугольник, четыре угла – четырёхугольник, пять углов - пятиугольник).

- Зайчонок ТИКО живёт в геометрическом лесу, в котором всё сконструировано из геометрических фигур: деревья, животные, травы, цветы, грибы – всё из геометрических фигур. Перед вами несколько геометрических фигур – назовите эти фигуры и сконструируйте из них ёлочку (дети собирают ёлочку без опоры на наглядность по собственному представлению или по схеме).  Перед Вами ещё несколько фигур – назовите фигуры  и сконструируйте фигуру с помощью устной инструкции (дети конструируют снежинку на слух.

-  Что получилось? (снежинка)

-  Какое отношение снежинка имеет к геометрическому лесу? (сейчас зима – по всему лесу летают холодные белые снежинки)

Заяц7

Зайчонок ТИКО

       Ель1Ёлочка

Словесная инструкция – снежинка:

  1. Найдите пятиугольник.
  2. Ко всем сторонам пятиугольника прикрепите по квадрату.
  3. Ко всем квадратам прикрепите ещё по одному квадрату.
  4. К квадратам, расположенным с краю, справа и слева прикрепите по треугольнику.

Снежинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»

Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как  пространственное...

Конспект занятия по ТИКО-моделированию

Конспект НОД по конструированию«Кошка и собака»(Для детей старшей группы)Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и худож...

Конспект занятия по ТИКО-конструированию

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования....

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...