Конспект занятия по ТИКО-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_aerodrom.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»

        

        Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

        Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
  • Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект,  осуществлять задуманное, строить по схеме,  используя имеющиеся навыки и умения.

Воспитательные:

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
  • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

        Материал: презентация;  коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

        Ход деятельности:

        - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места.  Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим аэродром.

- А что такое аэродром? (ответы детей)

        - Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

-  Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет?  (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак  для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные  самолеты. В них есть  только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

- Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

- Посмотрите нам пришло сообщение на электронную почту! Это от Котенка-ТИКО!

Письмо

        Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора . Желаю удачи!

        Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке..

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Рассматривание плоскостного образца.  1 схема для воспитателя

- Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько квадратов? 1

- Сколько прямоугольников? 2

- Сколько ромбов? 5

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 9

Плоскостное конструирование.

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.  

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Объёмное конструирование.

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

- возьмите свои самолеты и поиграем с ними.

Физминутка «Самолёт»  

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

( маршируем или изображаем вход по трапу)

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Выставка работ. 

Вот и получился у нас свой аэродром.

- Давайте рассмотрим самолет (Парвиза, Евы)

- Какие детали использовал для создания самолёта? Рассмотреть любой самолет: какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под

Рефлексия. 

- где мы с вами сегодня были?

- Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?

- оно было для вас трудным или легким?

На фланелеграфе прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А

какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан

кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка. 

Песенка про пограничника

Пусть метель И пурга 
Мы не пустим Врага! 
На границах у нас Все отличники. 
Ни в метель, Ни в пургу 
Не пробраться Врагу! 
День и ночь начеку Пограничники!

Пограничник Стоит, 
Нашу землю Хранит. 
Он стоит притаясь, Не шевелится. 
Встретить пулей Готов 
Пограничник Врагов, 
А кругом и пурга, 
И метелица!

Кто-то там Вдалеке, 
По замерзшей Реке 
Потихоньку бежит, Озирается. 
Это, видно, Шпион. 
В нашу родину Он 
Сквозь метель и пургу Пробирается.

Пусть метель И пурга, 
Мы не пустим Врага! 
На границах у нас Все отличники. 
Ни в метель, Ни в пургу 
Не пробраться Врагу! 
День и ночь начеку Пограничники!

День и ночь начеку Пограничники!

 Шли солдаты на войну

Шли солдаты на войну защищать свою страну
Драться шли они с врагом ради матушки с отцом
Ради женушек детей, ради золотых полей
Шли солдаты на войну, да пели песенку одну
Источник perevod-pesni.ru

Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой

Скинем грозного врага за родные берега
Эти тоже будут знать, как с Россией воевать
Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай!
Выше знамя поднимай, громче песню запевай

Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой

Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой

Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Тико-конструированию

quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт"...

Конспект занятия по Тико-конструированию.

Конспект занятия по Тико-конструированию. Тема:"Объемное конструирование посуды: Чайный сервиз"...

Конспект занятия по Тико-конструированию.

конспект занятия по Тико-конструированию  в старшей группе "Трактора для для дяди Миши и его друзей"...

Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект занятия по Тико конструированию "Снеговик - почтовик".

Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-fo...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...