Конспект занятия по ТИКО-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_aerodrom.docx | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
- Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
- Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
Воспитательные:
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
- Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
Материал: презентация; коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места. Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим аэродром.
- А что такое аэродром? (ответы детей)
- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.
- Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!
(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)
- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)
- Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)
- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».
- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.
- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.
- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.
- Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?
- Посмотрите нам пришло сообщение на электронную почту! Это от Котенка-ТИКО!
Письмо
Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора . Желаю удачи!
Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке..
- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)
Рассматривание плоскостного образца. 1 схема для воспитателя
- Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?
- Сколько квадратов? 1
- Сколько прямоугольников? 2
- Сколько ромбов? 5
- Сколько треугольников? 1
- Сколько всего фигур понадобилось? 9
Плоскостное конструирование.
-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
Объёмное конструирование.
- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
- возьмите свои самолеты и поиграем с ними.
Физминутка «Самолёт»
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
( маршируем или изображаем вход по трапу)
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево)
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Выставка работ.
Вот и получился у нас свой аэродром.
- Давайте рассмотрим самолет (Парвиза, Евы)
- Какие детали использовал для создания самолёта? Рассмотреть любой самолет: какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под
Рефлексия.
- где мы с вами сегодня были?
- Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?
- оно было для вас трудным или легким?
На фланелеграфе прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.
А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А
какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан
кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.
А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А
какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан
кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.
А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. А
какой вы узнаете, выбрав для себя любую коробочку. Из ТИКО конструктора сделан
кубик. Внутри лежит круглая конфетка и объемная фигурка.
Песенка про пограничника |
Пусть метель И пурга
Мы не пустим Врага!
На границах у нас Все отличники.
Ни в метель, Ни в пургу
Не пробраться Врагу!
День и ночь начеку Пограничники!
Пограничник Стоит,
Нашу землю Хранит.
Он стоит притаясь, Не шевелится.
Встретить пулей Готов
Пограничник Врагов,
А кругом и пурга,
И метелица!
Кто-то там Вдалеке,
По замерзшей Реке
Потихоньку бежит, Озирается.
Это, видно, Шпион.
В нашу родину Он
Сквозь метель и пургу Пробирается.
Пусть метель И пурга,
Мы не пустим Врага!
На границах у нас Все отличники.
Ни в метель, Ни в пургу
Не пробраться Врагу!
День и ночь начеку Пограничники!
День и ночь начеку Пограничники!
Шли солдаты на войну
Шли солдаты на войну защищать свою страну
Драться шли они с врагом ради матушки с отцом
Ради женушек детей, ради золотых полей
Шли солдаты на войну, да пели песенку одну
Источник perevod-pesni.ru
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой
Скинем грозного врага за родные берега
Эти тоже будут знать, как с Россией воевать
Ну-ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай!
Выше знамя поднимай, громче песню запевай
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой
Нет на свете краше, чем Россия наша
И другой сторонки нету такой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Тико-конструированию
quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт"...
Конспект занятия по Тико-конструированию.
Конспект занятия по Тико-конструированию. Тема:"Объемное конструирование посуды: Чайный сервиз"...
Конспект занятия по Тико-конструированию.
конспект занятия по Тико-конструированию в старшей группе "Трактора для для дяди Миши и его друзей"...
Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Конспект занятия по Тико конструированию "Снеговик - почтовик".
Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-fo...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...