"ЛЕГО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lego_dlya_doshkolnikov_fomina_n.d._microsoft_office_word_4_avtosohranennyy.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка д/с № 10»
Рабочая программа кружка
«ЛЕГО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Разработала:
Воспитатель ФОМИНА Н.Д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Направленность программы «ЛЕГО для дошкольников» - пространственная система познаний окружающего мира, на развитие следующих процессов:
- Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
- Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО для дошкольников» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми компетенциями и расширения круга интересов.
Актуальность программы в том, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дошкольники учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у
старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Образовательные:
- Учить конструировать модели по заданной схеме;
- выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
- развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
- стимулировать детское научно-техническое творчество;
- развивать умение довести решение задач до работающей модели;
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание трудиться;
- воспитывать культуру и этику общения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.
Срок реализации – один год, объем - 72 часа, 2 раза в неделю по 30 минут.
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Форма организации занятий.
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.( хорошее владение операциями перебора всевозможных вариантов.)
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Планируемые результаты:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструкторов (Lego DUPLO? Lego edication простые механизмы, FUN&BOT образовательная робототехника и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
- Выставки по LEGO-конструированию;
- Конкурсы, соревнования, фестивали.
Методическое обеспечение
Наборы конструкторов:
- Lego edication (набор кирпичиков);
- Lego edication (простые механизмы);
- FUN&BOT (образовательная робототехника);
- Ноутбук;
- Наборы схем.
Список литературы:
1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.
2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. 32 с.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 104 с.
4. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. 49 с.
5. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. 60-101 с.
6. http://www.babyroomblog.ru/wp/lego-konstruirovanie-dlya-doshkolnik.html
7. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/8598.html
8. http://nsportal.ru/vu/razdel/detskii-sad/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu
9. http://lego.54-ozr.edusite.ru/p38aa1.html
Учебный план
№ п/п | Перечень модулей, тем | Всего часов | Теория | Практика |
I модуль конструктор LEGO DUPLO | ||||
1. | Знакомство с деталями конструктора, способами крепления | 1 | 0 | 1 |
1-й блок «Парк развлечений» | ||||
2,3 | Осенние деревья | 2 | 1 | 1 |
4,5 | Качели | 2 | 0 | 2 |
6,7,8,9 10 | Ограждения, скамейки, фонарные столбы | 5 | 1 | 4 |
2-й блок «Мой любимый дом» | ||||
11 | Дом | 1 | 0 | 1 |
12,13 | Мебель | 2 | 1 | 1 |
14,15, 16 | Домашние животные (собака, кошка, утка) | 3 | 1 | 2 |
17 | Строительство по замыслу | 1 | 0 | 1 |
3-й блок «Зоопарк» | ||||
18 | Жираф | 1 | 0 | 1 |
19 | Крокодил | 1 | 0 | 1 |
20 | Лев | 1 | 0 | 1 |
21 | Зебра | |||
22, 23,24 | Строительство по замыслу | 3 | 0 | 3 |
Форма промежуточной аттестации | Опрос | |||
II модуль конструктор LEGO edication (первые механизмы) | ||||
25,26 | Знакомство с деталями конструктора, способами крепления | 2 | 1 | 1 |
1-й блок «Машины бывают разные» | ||||
27,28 | Пожарная машина | 2 | 0 | 2 |
29,30 | Грузовая машина | 2 | 0 | 2 |
31,32 | Автобус | 2 | 0 | 2 |
33,34 | Гоночная машина | 2 | 0 | 2 |
35,36,37 | Конструирование по замыслу | 3 | 0 | 3 |
38,39 | Форма промежуточной аттестации | 2 | 0 | 2 |
Мониторинг | ||||
2-й блок «Морской транспорт» | ||||
40,41 | Плот | 2 | 0 | 2 |
42 | Лодка | 1 | 0 | 1 |
43,44,45 | Корабль | 3 | 1 | 2 |
46,47 | Парусник | 2 | 0 | 2 |
48,49 | Строительство по замыслу | 2 | 0 | 2 |
3-й блок «Все, что движется» | ||||
50,51 | Волчок | 2 | 0 | 2 |
52 | Вертушка | 1 | 0 | 1 |
53,54, 55,56 | Самокат | 4 | 0 | 4 |
57,58, 59,60 | Конструирование по замыслу | 4 | 0 | 4 |
III модуль конструктор FUN&BOTобразовательная робототехника | ||||
61,62 | Знакомство с деталями конструктора, способами крепления | 2 | 1 | 1 |
63,64, 65,66 | Автомобиль-робот F1 | 4 | 1 | 3 |
67,68,69 | Танк | 3 | 0 | 3 |
70,71 | Паровоз | 2 | 0 | 2 |
72 | Конструирование по замыслу | 1 | 0 | 1 |
Форма итоговой аттестации | Выставка работ с защитой проекта | |||
Итого | 72 | 7 | 65 |
Содержание программы
Занятие №1.
Тема: Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO»
Теория: ознакомить с деталями конструктора, со способами соединения деталей
Практика: самостоятельная деятельность детей в умении соединять детали между собой.
Занятие №2.
Тема: Осенние деревья
Теория: Закреплять название деталей, способы их соединения, беседа об осени. Художественное слово. Иллюстрации. Показ.
Практика: конструирование деревьев по показу.
Занятие №3.
Тема: Осенние деревья
Практика: конструирование деревьев по схеме.
Занятие №4.
Тема: Качели
Практика: конструирование качелей по показу, закрепляя соединения деталей.
Занятие №5.
Тема: Качели
Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ.
Занятие №6.
Тема: Строительство ограждений для парка
Теория: беседа о том, какие постройки могут быть в парке, из каких деталей они сделаны и для чего.
Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ.
Занятие №7.
Тема: Строительство скамеек, ограждений
Практика: Работа с конструктором. Умение работать по схеме. Описание выполненных работ
Занятие №8.
Тема: Строительство скамеек, фонарных столбов.
Практика: выполнение коллективной постройки.
Занятие №9.
Тема: Строительство скамеек, фонарных столбов.
Практика: выполнение коллективной постройки.
Занятие №10.
Тема: Соединение ограждений, размещение скамеек, фонарных столбов
Практика: коллективное конструирование, используя необходимые детали конструктора по размеру и цвету, правильно соединяя и закрепляя их между собой.
Занятие №11.
Тема: Дом
Практика: конструирование дома по схеме, с использованием деталей, изображенных на схеме
Занятие №12.
Тема: Мебель
Теория: Просмотр презентации «Мебель в доме».
Практика: самостоятельное конструирование детьми мебели для дома.
Занятие №13.
Тема: Мебель. Продолжение конструирования.
Практика: самостоятельное конструирование детьми мебели для дома.
Занятие №14.
Тема: Домашние животные. Собака.
Теория: беседа о домашних животных, презентация, художественное слово
Практика: конструирование собаки по схеме.
Занятие №15.
Тема: Домашние животные. Кошка.
Практика: конструирование кошки по схеме.
Занятие №16.
Тема: Домашние животные. Утка.
Практика: конструирование собаки по схеме.
Занятие №17.
Тема: Конструирование по замыслу детей.
Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.
Занятие №18.
Тема: Жираф
Практика: конструирование детьми жирафа по показу
Занятие №19.
Тема: Крокодил
Практика: конструирование детьми крокодила по схеме
Занятие №20.
Тема: Лев
Практика: конструирование детьми льва по схеме
Занятие №21.
Тема: Зебра
Практика: конструирование детьми зебры по схеме
Занятие №22.
Тема: Конструирование по замыслу детей.
Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.
Занятие №23.
Тема: «Конструирование по замыслу детей.
Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.
Занятие №24.
Тема: Конструирование по замыслу детей.
Практика: самостоятельное конструирование детей по замыслу.
Занятие №25.
Тема: Знакомство с деталями конструктора LEGO edication
Теория: рассматривание деталей конструктора, проговаривание и запоминание их названия. Побеседовать о механизмах (для чего они?)
Практика: конструирование простых построек по схемам.
Занятие №26.
Тема: Продолжение знакомства с деталями конструктора.
Практика: конструирование простых построек по схемам.
Занятие №27.
Тема: Пожарная машина
Практика: самостоятельное конструирование пожарной машины, с использованием деталей конструктора и правильностью соединения их.
Занятие №28.
Тема: Продолжение конструирования пожарной машины.
Практика: самостоятельное конструирование пожарной машины, использование необходимых механизмов.
Занятие №29.
Тема: Грузовая машина
Практика: самостоятельное конструирование грузовой машины
Занятие №30.
Тема: Грузовая машина
Практика: самостоятельное конструирование грузовой машины с использованием механизмов
Занятие №31.
Тема: Автобус
Практика: конструирование автобуса с использованием схемы.
Занятие №32.
Тема: Автобус
Практика: самостоятельное конструирование автобуса.
Занятие №33.
Тема: Гоночная машина
Практика: конструирование гоночной машины по показу.
Занятие №34.
Тема: Продолжение конструирование гоночной машины
Практика: завершение конструирования гоночной машины, применение механизмов.
Занятие №35.
Тема: Конструирование по замыслу.
Практика: конструирование различных моделей с использованием схем.
Занятие №36.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: Конструирование по замыслу с использованием собственных схем.
Занятие №37.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: Конструирование по замыслу с использованием собственных схем.
Занятие №38.
Тема: Мониторинг
Практика: конструирование детьми модели по заданию
Занятие №39.
Тема: Мониторинг
Практика: конструирование детьми модели по заданию
Занятие №40.
Тема: Плот
Практика: конструирование плота с использованием схемы.
Занятие №41.
Тема: Плот
Практика: продолжение конструирования плота по схеме.
Занятие №42.
Тема: Лодка
Практика: конструирование лодки по схеме.
Занятие №43.
Тема: Корабль
Теория: Рассматривание макета корабля. Беседа о конструкции корабля.
Практика: коллективное конструирование одного большого корабля.
Занятие №44.
Тема: Корабль
Практика: продолжение коллективного конструирования корабля по отдельным частям (одна часть на подгруппу)
Занятие №45.
Тема: Корабль
Практика: сборка готовых конструкций корабля
Занятие №46.
Тема: Парусник
Практика: конструирование парусника детьми по показу.
Занятие №47.
Тема: Парусник.
Практика: продолжение конструирования заключительных конструкций для сборки парусника.
Занятие №48.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: конструирование детьми моделей по замыслу по составленным самостоятельно схемам.
Занятие №49.
Тема: Конструирование по замыслу.
Практика: самостоятельное конструирование моделей водного транспорта
Занятие №50.
Тема: Волчок
Практика: конструирование волчка по заданной схеме.
Занятие №51.
Тема: Волчок
Практика: самостоятельное конструирование волчка
Занятие №52.
Тема: Вертушка.
Практика: конструирование вертушки по схеме.
Занятие №53.
Тема: Самокат
Практика: конструирование простого самоката
Занятие №54.
Тема: Самокат
Практика: конструирование самоката по показу.
Занятие №55.
Тема: Самокат.
Практика: конструирование самоката самостоятельно по заданной схеме
Занятие №56.
Тема: Самокат
Практика: самостоятельное конструирование по собственной схеме
Занятие №57.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: конструирование моделей по ранее знакомым темам
Занятие №58.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: конструирование моделей по ранее знакомым темам
Занятие №59.
Тема: Конструирование по замыслу
Практика: конструирование моделей с использованием механизмов, приводящих конструкции в движение. Умение описать конструкцию.
Занятие №60.
Тема: Конструирование по замыслу.
Практика: конструирование моделей по собственному чертежу.
Занятие №61.
Тема: Знакомство с деталями конструктора FUN&BOT
Теория: рассматривание и проговаривание название деталей конструктора
Практика: пробная сборка деталей конструктора, скрепление деталей с помощью ключей.
Занятие №62.
Тема: Продолжение знакомства с конструктором, его механизмами.
Практика: сборка деталей и подсоединение к питанию.
Занятие №63.
Тема: Автомобиль-робот F1
Теория: рассматривания иллюстраций, чтение схемы постройки и последовательность сборки.
Практика: конструирование модели робота-автомобиля первой части до шасси.
Занятие №64.
Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота
Практика: конструирование и сборка второй части модели автомобиля до блока питания
Занятие №65.
Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота
Практика: окончательная сборка модели автомобиля-робота
Занятие №66.
Тема: Продолжение конструирование автомобиля-робота
Практика: самостоятельной конструирование автомобиля-робота читая схему.
Занятие №67.
Тема: Танк
Практика: конструирование танка, осуществляя сборку поэтапно, согласно схеме.
Занятие №68.
Тема: Танк.
Практика: продолжение конструирования модели танка.
Занятие №69.
Тема: Танк.
Практика: сборка единой модели их ранее сконструированных деталей.
Занятие №70.
Тема: Паровоз.
Практика: конструирование модели паровоза по схеме
Занятие №71.
Тема: Паровоз
Практика: сборка модели, подключение к датчику питание.
Занятие №72.
Тема: Конструирование по замыслу.
Практика: самостоятельное конструирование моделей по выбранным схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками» «Два упрямых козлёнка»
Конспект открытого занятия кружка "Лего с дошкольниками" по конструированию с конструктором по образовательной робототехнике (подготовительная группа). Презентация к занятию....
Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».
Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....
Конспект занятия в детском объединении «Лего для дошкольников» по теме «Воздушный транспорт».
Знакомство детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.Формирование умения выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соедине...
Консультация для родителей в детском саду. Лего для дошкольников.
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена....
Консультация для родителей в детском саду. Лего для дошкольников.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосо...
Картотека "Мир Лего для дошкольника"
играть с лего всегда интересно, а с помощью игр и полезно...