Птицы - вестники природы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Курилова Татьяна Леонидовна

Развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_vestniki_prirody.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы - вестники весны»

Цель: развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.

Задачи:

-актуализировать и расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе; вызвать эмоциональный отклик и желание создавать красоту своими руками;

- развивать продуктивную деятельность – изготовление веточки вербы с использованием различных материалов; развивать мелкую моторику;

- воспитывать экологическое мировоззрение.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приемы работы: информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой, эвристический.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Весна».

Литературные: стихотворение о весне.

Музыкальные: аудиозапись «Шум ручья с пением птиц» .

Оборудование:  экран, проектор, бубен, цветная гофрированная бумага,  ватные диски, проволока.

Непосредственно  образовательная деятельность.

- Тема нашего занятия: «Вестники весны». Ребята, а как вы понимаете это словосочетание? ( Вестники весны – это природные явления, которые говорят нам о приходе весны.)

-  Давайте вспомним о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Кто хочет рассказать?   (солнце, почки, подснежники, травка, половодье, проталины).

- Диана знает красивое  стихотворение о весне. Послушайте , пожалуйста:

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

- Спасибо, Диана!

-Ребята, кто из вас помнит, как  называют весенние месяцы в народе? (Март-протальник. Апрель-снегогон. Май-травень.)

-А сейчас какой месяц?(Апрель – снегогон) Почему его так называют ? (Высказывания детей)

-Я хочу загадать вам загадку:

«В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной...» (Ручей)

- Давайте послушаем, как он журчит. ( Прослушивание «Звуки природы. Шум ручья» аудиозапись )

- А что вы еще услышали? (Дети: пение птиц). Каких птиц мы называем вестниками весны? (Ответы детей). Как их назвать одним словом? (Перелетные) Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Птички-невелички».

Физминутка «Птички-невелички» Дети бегают под звучание бубна по залу, изображая  птиц. Водящий дает команды: «Птички-невелички, сядьте на веточки по 3, 4, 2…»

- Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка-невеличка, а  кто её узнал? Это - (Зяблик). А дерево, на котором она сидит?(Верба) Конечно, это верба! И я хочу вам сказать, что верба - это тоже вестник весны, потому что у нас в России это дерево распускается раньше всех, в апреле и  радует нас своим красивым и пушистым нарядом.

 Воспитатель читает слова:

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

- Вот они - красавицы с белыми и желтыми барашками. И сегодня мы попробуем  своими руками сделать веточку вербы. Готовы?  (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)

Этапы работы:

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,                                    

Яблоки душистые,                              

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Продуктивная  деятельность.

- изготовление почек вербы по показу педагога;

- моделирование веточки вербы;

- составление композиции.

 Анализ работ.

-Ребята, вы просто молодцы! У вас получились замечательные веточки вербы, они как настоящие! (Поставить веточки в вазу. Дети рассматривают результат работы.)

- Какая красота! И совсем не обязательно бежать в лес и срывать ветки с живых деревьев. Ребята, вы довольны своей работой? А занятие вам понравилось? Что особенно запомнилось?  (Высказывания детей)

Итог занятия.

- И в заключении занятия хочу еще раз спросить у вас: благодаря чему просыпается природа? (Благодаря солнышку)  

- Предлагаю вам поиграть в игру «Встречаем солнышко».

Игра «Встречаем солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"

Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру.  Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...