Птицы - вестники природы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_vestniki_prirody.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы - вестники весны»
Цель: развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.
Задачи:
-актуализировать и расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе; вызвать эмоциональный отклик и желание создавать красоту своими руками;
- развивать продуктивную деятельность – изготовление веточки вербы с использованием различных материалов; развивать мелкую моторику;
- воспитывать экологическое мировоззрение.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приемы работы: информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой, эвристический.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Весна».
Литературные: стихотворение о весне.
Музыкальные: аудиозапись «Шум ручья с пением птиц» .
Оборудование: экран, проектор, бубен, цветная гофрированная бумага, ватные диски, проволока.
Непосредственно образовательная деятельность.
- Тема нашего занятия: «Вестники весны». Ребята, а как вы понимаете это словосочетание? ( Вестники весны – это природные явления, которые говорят нам о приходе весны.)
- Давайте вспомним о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Кто хочет рассказать? (солнце, почки, подснежники, травка, половодье, проталины).
- Диана знает красивое стихотворение о весне. Послушайте , пожалуйста:
Птицы возвращаются и щебечут сладко,
Солнце оживляется, зиму мне не жалко!
Ручейки волшебные радостно журчат,
Краски вешней радости сердце шевелят!
И сугробы медленно растеклись по лужам,
Как светло, приветливо после зимней стужи!
Изумрудной травкою любоваться нравится,
Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!
- Спасибо, Диана!
-Ребята, кто из вас помнит, как называют весенние месяцы в народе? (Март-протальник. Апрель-снегогон. Май-травень.)
-А сейчас какой месяц?(Апрель – снегогон) Почему его так называют ? (Высказывания детей)
-Я хочу загадать вам загадку:
«В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной...» (Ручей)
- Давайте послушаем, как он журчит. ( Прослушивание «Звуки природы. Шум ручья» аудиозапись )
- А что вы еще услышали? (Дети: пение птиц). Каких птиц мы называем вестниками весны? (Ответы детей). Как их назвать одним словом? (Перелетные) Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Птички-невелички».
Физминутка «Птички-невелички» Дети бегают под звучание бубна по залу, изображая птиц. Водящий дает команды: «Птички-невелички, сядьте на веточки по 3, 4, 2…»
- Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка-невеличка, а кто её узнал? Это - (Зяблик). А дерево, на котором она сидит?(Верба) Конечно, это верба! И я хочу вам сказать, что верба - это тоже вестник весны, потому что у нас в России это дерево распускается раньше всех, в апреле и радует нас своим красивым и пушистым нарядом.
Воспитатель читает слова:
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
- Вот они - красавицы с белыми и желтыми барашками. И сегодня мы попробуем своими руками сделать веточку вербы. Готовы? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)
Этапы работы:
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Продуктивная деятельность.
- изготовление почек вербы по показу педагога;
- моделирование веточки вербы;
- составление композиции.
Анализ работ.
-Ребята, вы просто молодцы! У вас получились замечательные веточки вербы, они как настоящие! (Поставить веточки в вазу. Дети рассматривают результат работы.)
- Какая красота! И совсем не обязательно бежать в лес и срывать ветки с живых деревьев. Ребята, вы довольны своей работой? А занятие вам понравилось? Что особенно запомнилось? (Высказывания детей)
Итог занятия.
- И в заключении занятия хочу еще раз спросить у вас: благодаря чему просыпается природа? (Благодаря солнышку)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Встречаем солнышко».
Игра «Встречаем солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...
Интегрированное итоговое мероприятие «Птицы – вестники весны».
Экологическое воспитание...
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»
Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...
"Птицы - Вестники весны"
Конспект...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...