Конспект образовательной деятельности в старшей группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с традициями , обычаями и праздниками русского народа, приобщает к культуре родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 634.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска
«Детский сад №4»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «День птиц. Сороки»
Составила:
Савина Т.В., воспитатель
Цель | Познакомить детей с традициями , обычаями и праздниками русского народа. |
Программные задачи | Обучающие: сформировать представление о празднике «Сороки»; учить выразительно читать стихотворения; изготавливать птицу конструктивным способом. Развивающие: развивать интерес к культурному наследию страны, окружающей природе, коммуникативные способности, конструктивные навыки. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, отзывчивость, любознательность. Коррекционные: способствовать развитию зрительного восприятия, ориентирования в окружающем пространстве. |
Оборудование | Иллюстрации перелётных и зимующих птиц, мольберт, магниты, шапочка «Синичка», магнитофон, аудиозаписи музыки И.Крутого. Нарисованные силуэты птиц, ножницы, «гармошки» - по количеству детей. |
Предварительная работа | Заучивание стихов о птицах, изготовление «гармошки», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций перелётных и зимующих птиц. |
Интеграция ОО | РР, ПР, ХЭР, СКР, ФР |
Ход занятия
Используемые методы | Этапы занятия |
Словесные (художественное слово) | Ориентировочный Дети берутся за руки, делают круг и произносят вместе с воспитателем приветствие: Собрались мы вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! |
Словесный (беседа, рассказ педагога)
| Мотивационный В. Ребята, мы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение. Посмотрите, за окном по весеннему ярко светит солнце. После суровой зимы оно хочет согреть всех людей своим теплом. Как вы думаете: какие ещё признаки указывают на то, что наступила весна и природа пробуждается после зимнего сна? Ответы детей. Русский народ всегда с нетерпением ждал наступления весны. Одним из главных признаков прихода этого времени года является возвращение перелётных птиц. С древних времён люди заметили, что в середине марта домой возвращаются первые перелетные птицы – жаворонки и кулики. Они приносят с собой весну и открывают путь всем остальным птицам, возвращающимся с зимовки. И поэтому люди решили, в связи с этим событием, 22 марта, т.е. сегодня, отмечать День птиц (Сороки). В старину говорили: в этот день зима и весна меняются местами, а с юга прилетает сорок разных птиц. |
Словесный (беседа, рассказ педагога) Словесный (художественное слово, исполнение песни) Наглядно – образный (показ иллюстраций) Словесный (рассказ педагога, исполнение заклички) Продуктивная деятельность Наглядный (показ последовательности выполнения работы) Использование ТСО Словесный (беседа) | Практический В. Ребята, а вы хотели бы зазвать весну? Как вы думаете, как это можно сделать? Ответы детей. Раньше праздник "Сороки" считался детским. Дети и молодёжь принимали активное участие в исполнении праздничных обрядов. Они должны были призывать весну, закликать ее. С выпеченными птичками в руках дети бежали в поле и начинали зазывать жаворонков и весну. Для этого существовали специальные стишки и песенки-веснянки. Дети, девушки и юноши водили хороводы, пели, играли в народные игры. А вы знаете стихи и песни о птицах и весне? Дети читают стихи (см. Приложение 1) и выставляют соответствующие иллюстрации на мольберте; исполняют песню «Синичка» (см. Приложение 2). В. Ребята, в Древней Руси люди придумывали специальные песни – заклички, зазывалки. Послушайте одну из них и скажите, о какой птице идёт речь: Жаворонки, прилетите, Ответы детей. Все люди от мала до велика в этот день мечтали о тёплой и солнечной погоде. Лучик солнца (гимнастика для глаз) В. Существовала традиция печь на праздник "Сороки" изделия из теста в виде солнца или птичек. Называли их «жаворонками», «сороками», «куликами». Я предлагаю вам принять активное участие в подготовке и проведении праздника и сделать птичек из бумаги и поселить их у нас в группе. В. Работать мы будем в несколько этапов: 1) вырезание силуэта; 2) сборка птицы. Вчера мы с вами делали «гармошки» из бумаги. Предлагаю превратить их в крылья наших жаворонков. Для этого необходимо вставить их в прорезь на силуэте. Дети выполняют работу под музыку. В. А теперь поселите своих птиц в любое место в нашей группе и обозначьте его словами, используя предлоги на, под, справа, слева и др. Дети «расселяют» птиц и словесно обозначают их местоположение. |
Словесный (беседа) | Рефлексивно – оценочный С каким весенним праздником вы сегодня познакомились? Что вы можете о нём рассказать? Какие признаки и явления природы свидетельствуют о приходе весны? Что вам особенно понравилось? Что вызвало у вас затруднения? |
Приложение 1
Скворец Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. | Воробушки О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы! |
Грач Черный грач – чернее ночи, Утомился, как рабочий: Он за плугом днем ходил, Клювом червяков ловил. | Жаворонок Жаворонок полевой! Нет певца чудесней! В чистом поле - домик твой, В ясном небе - песня! |
Перелетные скворцы Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. | Два дрозда Видишь, смотрят из гнезда Два молоденьких дрозда. Клюв покажет первый дрозд, А второй покажет хвост. |
Воробей Скачет бойкий воробей. Возле маленьких детей: Я вам песенку спою! | Скворцы прилетели Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов... В синем небе щебет слышен — К нам летит семья скворцов. |
Пестрый дятел А с вершины — тук-тук-тук, Раздается дятла стук. Долбит клювом он кору, Пищу ищет в ней к столу. Крепкий клюв имеет птица, Им работать — мастерица. Только слышим ее стук — Тук-тук-тук да тук-тук-тук. | Аист Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй Клёкот аиста мы слышим У себя над головой. По секрету вам признаюсь, Что увидел я во сне, Как летит по небу аист И несёт сестренку мне. |
Приложение 2
«Синичка»
Считалкой выбирается птичка – синичка (надевается шапочка), остальные дети берутся за руки, идут по кругу и поют песню:
Один, два, три, четыре – станьте в круг пошире
Будем звать мы птичку, синюю синичку.
Пять, шесть, семь и восемь – в гости птичку просим.
Прилетай к нам птичка, синяя синичка.
Птичка – синичка залетает в круг и поёт песню:
Хоть и маленькая птичка, я синичка, я синичка.
Ярки пёрышки на мне, на головке, на спине.
Синь – синь – синь, синь – синь – синь, синь – синь – синь.
Затем птичка «летит» по кругу, клюёт с рук детей корм, а каждый ребёнок рассказывает: чем он угостил синичку.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".
Оно способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала Вид: конструирование. Это м...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".
образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...