«Домик для лисички»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Слизкая Юлия Евгеньевна

Итоговое занятие на конец года по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisichki_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Домик для лисички»

Слизкая Ю.Е. комплексное занятие «Домик для лисички» во второй младшей группе.

Итоговое занятие на конец года по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: « Домик для лисички».

Цель:

Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Задачи:

Социально – личностное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить  из беды.

Познавательное развитие:

1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.

3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.

2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое:

1.  Закрепить навыки, полученные детьми в течении года, побуждать различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).

2.  Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, плоскостного театра на магнитной доске. Подготовка к эксперименту: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с холодильником: поставить воду в морозильную камеру.

Материал: Для эксперимента: лёд, стаканчики с тёплой водой, ложечки на каждого ребёнка. Игрушки: лисички, ёлочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

       Воспитатель предлагает детям пройти в мед кабинет и посмотреть, что произошло с водой в морозильной камере. Открываем холодильник и вспоминаем, что здесь холодно, как зимой. (Смотрим на ёмкость с водой.)

Воспитатель: Где вода?  (определяем): «Воды нет - замёрзла!»

Воспитатель: Что это?

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Какой он?

Дети: Прозрачный, холодный.

Воспитатель: Вывод: вода превратилась в лёд!

(предлагает детям потрогать лёд пальчиком (холодно!), обращает внимание детей на стаканчики с  тёплой водой).

Воспитатель (предлагает определить температуру воды): Потрогайте пальчиком воду и скажите какая вода?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Хотите узнать, что произойдет со льдом в теплой воде?

Дети: Да!

(Воспитатель предлагает детям взять лёд ложечкой и положить в стаканчик с водой. Дети выполняют манипуляции со льдом, размешивают и наблюдают, что происходит со льдом в стакане с водой).

Воспитатель: Где лёд?

Дети: Его нет - растаял и снова превратился в воду!

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Напомните мне как она начинаетс».

Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».

(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)

Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?

Дети: Весн».

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?

(подвести детей к решению проблемы: нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).

Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Мы пойдем к ним или поедем?

(Решение о выборе транспорта за детьми. Можно спеть песню или рассказать стихотворение о выбранном детьми транспорте. В зависимости от выбранного вида транспорта «едем на поезде или на автомобиле» по группе к столу, на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Сколько здесь лисичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Один.

Воспитатель:  Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.  

(Предложить рассказать потешку: Тук да тук…)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель (от имени Лисички):  Домик будет такой как у зайчика?

Воспитатель (отвечает «Лисичке»): Домик будет красивый, прочный вам понравится!

Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т.д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка  «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребёнка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т.п.

Лисичка «благодарит» ребёнка за качественную постройку: «Спасибо! Дом  получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»

Лисички «дарят» детям мыльные пузыри «благодарят их».  Дети играют с  мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим домик для лисы Лизаветы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Домик для лисички

Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом

Конспект занятия  на конкурс "Нестандартное  занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...

Домик для лисички

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...