Строим домик для лисы Лизаветы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стоилова Ирина Васильевна

  Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, птицах, дети учатся определять деревья по внешнему виду с помощью загадок. Закрепляются знания о цифрах, дети учатся находить "соседей" чисел, тренируют зрительную память.Удетей развивается связная речь, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_domik_dlya_lisy_lizavety.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим домик для лисы Лизаветы»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе. Расширять конкретные знания о грибах, птицах, учить определять деревья по внешнему виду с помощью загадок. Закрепить знание цифр, умение находить « соседей» чисел, тренировать зрительную память, умение считать на слух, уточнить понятия «за», «перед», «на», «между».Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, фонематическое восприятие. Воспитывать умение правильно вести себя в природе, умение работать сообща. Вызвать желание защищать и оберегать братьев наших меньших. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование.

Бревна, крыша  для домика, фонограмма  «голоса леса», письмо, имитация лесной полянки, иллюстрации птиц,  деревьев; грибы.

Ход.

В. Ребята, помните  мы с вами читали  сказку «Заюшкина избушка»? Скажите, что там случилось с зайчиком?

Д. Его лиса выгнала из дома.

В. Почему?

Д. Потому что у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Когда пришла весна избушка у лисы растаяла. Она попросилась к зайчику в дом, да его же и выгнала.

В. Ребята, а как мы можем помочь зайчику?

Д. Построить домик лисичке.

В. А из чего строят дома?

Д. Из кирпичей, из бетона, из дерева.

В. Какой домик будем строить мы?

Д. Лиса живет в лесу, поэтому лучше построить из бревен.

В. Давайте сейчас поиграем в игру «Рубить лес хорошо или плохо»?

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «Лес рубить хорошо». Ребёнок отвечает почему (можно построить дом, из леса делают мебель, можно сделать бумагу и т.д.).

«Лес рубить плохо» - ребёнок отвечает почему (негде будет жить животным, птицам вить гнёзда, станет меньше кислорода и т.д.).

В. Молодцы, ребята. Лес рубить, конечно, нужно, но относиться к этому нужно разумно. За этим следят лесники. Давайте сейчас отправимся в лес к моему знакомому леснику и попросим у него брёвен для домика лисы. Я думаю, что он нам не откажет. Ну что, согласны?

Д.  Да!

В. Представьте, что мы с вами крылатые семена. Подул ветер, мы с вами закружились и полетели. (Дети кружатся.)

Вот мы и в лесу. Обратите внимание, как красиво вокруг, как свеж воздух, как дивно поют птицы.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Но что-то я не вижу своего знакомого лесника. Посмотрите, письмо, (лежит на пеньке)

Читает: «Простите, что не смог вас встретить. У меня срочные дела в соседнем лесу. От сороки узнал, что вам нужны брёвна. Вы их получите, но для этого нужно выполнить мои задания. Они не простые, но если вы ребята дружные, у вас всё получится.

Успехов вам. Лесник, дед Егор».

В. Ну что ребята, согласны выполнить задания лесника?

Д. Да!

В. Тогда за работу.

Ребята, какие необычные, волшебные деревья в этом лесу. Давайте сейчас поиграем с пальчиками, посчитаем листики.

Пальчиковая гимнастика «Листики».

1, 2, 3, 4, 5 будем листики считать. Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья  осины, листики дуба мы соберём, маме весенний букет отнесем.

В. Дети, посмотрите, на дереве висят разноцветные листики. Что на них нарисовано?

Д. Цифры.

В. Дерево отдаст нам листики, если вы правильно ответите на мои вопросы. Посмотрите, какого цвета эти листики?

Д. Красного.

В. Нужно хлопнуть в ладоши на один раз больше, чем цифры на них. ( дети выполняют).

В. Молодцы. А эти листики какого цвета?

Д. Жёлтого.

В. Назовите, пожалуйста, сказки, где встречаются цифры, написанные на них.

Д. «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик».

В. Какие вы молодцы! Какого цвета у нас остались листочки?

Д. Зелёного.

В. Назовите соседей этих цифр, (дети выполняют)

В. Хорошо, вы справились с первым заданием лесника.

Возьмите бревно, оно лежит на пеньке

(закрепляют)

В. Дети, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на волшебную полянку!

Давайте поиграем в игру «4-ый лишний». В каждой стайке птиц одна лишняя. Назовите её и скажите, почему вы так считаете.

1. Снегирь, воробей, синица, лебедь.

Д. Лишний лебедь, потому что это перелётная птица, а остальные зимующие

  1. Соловей, аист, клёст, кукушка.

Д. Лишний клёст, потому что это зимующая птица, а остальные перелётные.

  1. Гусь, сорока, цапля, журавль.

Д. Лишняя сорока, потому что это зимующая птица, а остальные перелётные.

  1. Дятел, скворец, ласточка, грач.

Д. Лишний дятел, потому что это зимующая птица, а остальные перелётные. В.  Какие молодцы!

Вы хорошо знаете и зимующих, и перелётных птиц.

Возьмите второе бревно, оно лежит между ёлочкой и пеньком.

(закрепляют)

В. Ребята, взять третье бревно мы сможем, если разгадаем кроссворд. Вы любите разгадывать кроссворды?

Нужно вписать в клетки начальные буквы названий животных и птиц, изображённых на этих картинках (лиса, индюк, петух, аист)

Л

и

п

А

(Дети выполняют)

В. Молодцы, возьмите третье бревно, оно лежит под лавочкой.

(закрепляют)

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер срывает листву.

Плавно руками помашем —

это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложим назад.

(дети садятся за столы)

В. А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

(Дети отгадывают загадки. У кого на столе это дерево, тот прикрепляет его к доске и называет ласково: дуб — дубочек, берёза — берёзонька и т.д.)

  1. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит её. (Берёза)

  1. Красная ягодка летом горька, зимой сладка. На каком дереве растёт она? (Рябина)
  2. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

  1. Что же это за девица?

Не швея? Не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Сосна)

  1. У какого дерева все детки с рождения в беретиках, а когда с дерева упадут, своих беретиков не найдут? (Дуб)
  2. У какого дерева разные листья, летом и ранней осенью зелёного цвета, а поздней осенью жёлтого и красного? (Клён)

В. Вот какой лес у нас получился!

В. Молодцы, с этим заданием лесника вы тоже справились. Возьмите четвёртое бревно, оно лежит за пеньком.

(закрепляют)

В. Ребята, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?

Д. Грибы, цветы.

В. Возьмите тарелочки и попробуйте собрать картинку. Посмотрим, что получится.

( дети собирают картинки с изображением грибов)

В. Что у вас получилось?

Д. Грибы.

В. Назовите, какие у вас грибы.

(дети называют: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, рыжики)

В. Скажите, какие грибы с какими деревьями дружат?

Д. Подосиновик с осиной, подберёзовик с берёзой, белый гриб с дубом, ель с рыжиками, сосна с лисичками.

В. Названия каких грибов произошли от их цвета?

Д. Рыжики, белый гриб.

В. От названий животных?

Д. Лисички.

В. От места, где они растут?

Д. Подосиновики, подберёзовики.

В. Молодцы! А как одним словом можно назвать эти грибы?

Д. Съедобные.

В. Молодцы! Возьмите последнее бревно.

Итог.

Какой красивый домик у нас получился. Вам нравится? Мне тоже. Как вы думаете, будет лисичка рада? А зайчик? Ребята, давайте этот домик передадим леснику деду Егору, чтобы он подарил его лисичке. Согласны?

Скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями, вы любите природу и много знаете о ней. И за это дед Егор передал вам гостинцы, (раздаёт яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Домик для лисички

Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....

"Строим домик для Акбая"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом

Конспект занятия  на конкурс "Нестандартное  занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...