Цветы на поляне
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Цветы на поляне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_na_polyane.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе на тему:

«Цветы на поляне»

Проводит: Кузнецова Татьяна Ивановна

2018 год

Цели

Образовательные: учить переносу знакомых приемов складывания на новый материал (бумага); обобщить и расширить объем знаний о свойствах бумаги; учить правилам работы с бумагой, опираясь на ее свойства; учить фиксировать результаты визуального наблюдения в вербальной форме; учить классифицировать понятия по определенному признаку.

Коррекционные: обогащать чувственный опыт детей; совершенствовать навыки обследования объектов; развивать слуховое восприятие и внимание; индивидуально корректировать речевые высказывания.

Воспитательные: развивать самостоятельность; формировать адекватную самооценку; стимулировать проявление взаимопомощи.

Оборудование: коллаж «Лесная полянка»; изображения диких и домашних животных, насекомых, птиц; листы писчей бумаги по количеству детей; полиэтиленовый мешочек; разноцветные квадраты одинакового размера (бумага, окрашенная с обеих сторон); клей и кисть; образец-схема цветка.

Речевой материал: слова «мнётся», «лёгкая», «прозрачная», «непрозрачная», «шуршит».

Ход занятия

Воспитатель. Перед нами знакомая полянка. Но мне кажется, что она не очень красивая. Чем мы можем украсить полянку?

Дети. Цветами.

Воспитатель. Цветы из платочков вы делать уже умеете, но платочки приклеить на полянку не получится. Давайте возьмем другой материал.

Воспитатель выдает детям листы писчей бумаги.

Воспитатель. Что это?

Дети. Бумага.

Воспитатель. Какая она? (Определение цвета). А другого цвета она бывает?

Дети. Да.

Воспитатель. Погладьте бумагу пальцами. Она гладкая.

Для сравнения проводится тактильное обследование пемзы, других предметов. Ощущения фиксируются в речи.

Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и поднимает его перед своим лицом, удерживая за верхние углы.

Воспитатель. Вы меня видите?

Дети. Да

Воспитатель. Я вас тоже вижу! Мой пакет прозрачный. Что еще бывает прозрачным, через что все видно?

Дети. Стекло, вода.

Воспитатель. Сделайте как я.

Дети повторяют действия воспитателя с листом бумаги.

Воспитатель. Я вас не вижу! Бумага непрозрачная! Подуйте на свой листок.

Дети дуют так, чтобы лист бумаги поднялся и можно было увидеть друг друга.

Воспитатель. Почему лист бумаги шевелится от вашего дыхания? Бумага легкая?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте, какой звук издает бумага. Она шуршит.

Дети повторяют действия воспитателя.

  • Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель при помощи звучащих коробочек издает различные звуки, дети должны выделить звук шуршащей бумаги.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с моим листочком, он измят. Бумага мнется. Это хорошо или плохо? (Ответы, детей). Хорошо, что бумага легко сгибается: мы можем делать разные поделки. Но сгибать ее надо аккуратно, иначе поделки будут некрасивые. Вот разноцветные квадраты. Расскажите мне о них. (Воспитатель наводящими вопросами помогает детям перечислить свойства бумаги).

Разноцветные листочки

Превращаем в лепесточки.

Лепесточек к лепестку

Для цветочка на лугу.

Самостоятельная деятельность детей с опорой на схему-образец. При конструировании цветка следует обратить внимание детей на то, что каждый последующий лепесток частично находится между двумя плоскостями предыдущего, т.е. как бы вложен в него.

Готовые цветы приклеить на поляну. Коллаж дополняется «прилетевшими» на цветы бабочками, пчелами и жуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропе. На поляне цветов.

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе.  Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила п...

Путешествие по экологической тропе. На поляне цветов.

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе.  Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила п...

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

НОД " Цветы на поляне"

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Цветы на поляне» (коллективно). Задачи:  -...

Как поспорили цветы на поляне.

Интерес детей к экологической сказке определяется, новизной сюжета, наличием необычных персонажей.Сказка знакомит детей с лекарственными растениями и их пользой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветы на поляне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3 – 4 года по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги)...

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»...