Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет в процессе игры с настольным конструктором из бросового материала - "У бабушке в деревне".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Конструирование. Совместная деятельность с детьми раннего возраста в играх с настольным строителем, изготовленным из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«У бабушки в деревне»

Цель: развивать конструктивную деятельность в процессе игры с настольным строителем, изготовленным из бросового материала.

Цель детская: помочь бабушке, построить забор для цыплят и телят.

Задачи: Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

- знакомить детей с деталями конструктора «кирпичик», с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону); «бревнышки», вставлять в отверстие.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

- формировать умение называть свойства предметов.

- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков и бревнышек, учить замыкать постройки.

- способствовать пониманию пространственных соотношений.

- предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (игрушка – корова, игрушка – теленок, игрушка – курица, игрушка – цыплята).

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить узнавать в игрушках домашних животных – корову, теленка, курицу, цыплят и называть их.

- формировать у детей умение заботиться о домашних животных – построить забор для них.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек домашних животных и их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, зеленый, желтый, высокий, низкий).

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кирпичиков построим для курочки с цыплятами, из бревнышек для коровы с теленком забор).

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (для кого? какой?).

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки: домик для бабушки, бабушка, корова, теленок, курица, цыплята.
  2. Стол, фланелеграф.

Ход занятия:

В руках у воспитателя кукла би-ба-бо-бабушка Арина.

Б.Арина: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости уже приходила, а сегодня хочу пригласить к себе.

Воспитатель: Пойдем к бабушке в гости.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте и пойдем к бабушке Арине в гости.

(Дети выполняют все движения по тексту)

Ножки, ножки

Шагают по дорожке

Лугом, лесочком

Прыгаем по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Б.Арина: Цыплятки маленькие и боятся потеряться, от мамы не отходят дома сидят, детки вы можете построить заборчик для мамы курицы и ее цыплят?

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да. (подходят к столу).

Воспитатель: Я беру кирпичик поставлю его на узкую длинную сторону (проводит по стороне кирпичика, показывает как надо ставить кирпичик) ставим ровно друг к другу, чтобы цыплятки не смогли пролезть.

Воспитатель: бабушка Арина говорит вам спасибо. Она очень рада, что цыплята будут теперь гулять.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Бабушке Арине так понравился наш забор, что она просит нас построить забор для коровы с теленком. Поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для цыплят мы строили низкий заборчик. Как вы думаете для коровы с теленком какой нужно строить забор?

Дети: Высокий, большой.

Воспитатель: Правильно. Мы забор будем строить из круглых бревнышек, хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем бревнышко ставим в отверстие, потом берем другое бревнышко ставим его не небольшом расстоянии, тоже в отверстие (показывает как надо поставить) и просит помочь строить забор.

(Дети строят вместе с воспитателем забор)

Б.Арина: Спасибо вам детки, какие замечательные заборчики вы построили, прочные и красивые. Приезжайте ко мне еще в гости. Я для вас угощения приготовила. (Угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала.

Организация образовательной деятельности с  детьмистаршего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе. Настольный театр "Колобок".

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе.  Настольный театр "Колобок"....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1 на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО».

Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении. Задачи. Образовательные: -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах. -Упражнять детей в звукобу...