Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами по теме: « Подарок для героя любимой сказки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по конструированию способом оригами из бумаги
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 89
имени А.Маресьева
Конспект НОД по конструированию из бумаги
способом оригами
по теме: « Подарок для героя любимой сказки».
Пучковой Г.В. Пучковой Г.В.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: совершенствование навыков конструирования в технике оригами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат вдвое.
- Закреплять основные геометрические понятия.
- Активизировать мыслительные процессы.
- Обогащать словарь детей.
- Учить концентрации внимания, делать поделку способом оригами.
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах и способностях, конструктивное мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать способность описывать, строить предложения, наблюдать.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление сделать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Планируемый результат: смогут выполнить базовую форму «ДВЕРЬ».
Подготовительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки
А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Оборудование: образец поделки, квадрат двусторонней цветной бумаги 20 см для воспитателя, квадраты двусторонней цветной бумаги 15 см для детей, рисунки с изображением Буратино без курточки по количеству детей, кукла бибабо Буратино, ширма, леечка, сюрприз- «Чудо-Дерево» в горшочке, на ветках которого висят конфеты «Буратино», салфетки для рук, аудиозапись песни «Бу-ра-ти-но» на муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энина.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, один, два, три,
А теперь пойдем налево, один, два, три,
В центре круга соберемся, один, два, три,
И на место все вернемся, один, два, три,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Сообщение темы.
Воспитатель - Дети, сегодня … (Шум за ширмой, писк)
- Что за шум? (Появляется Буратино)
Буратино – Это я. Здравствуйте!
Воспитатель – Ребята, кто к нам пришел и из какой сказки? (Ответы детей)
- Кто написал эту сказку? (Ответы детей)
Буратино – Да, это я, умненький и благоразумненький Буратино.
Воспитатель – Буратино, почему ты такой запыхавшийся?
Буратино – Вы знаете, друзья, со мной произошла пренеприятнейшая история.
Но мне добрые люди сказали, что дети вашей группы умеют делать красивые, модные бумажные курточки.
О, я несчастный, бедненький Буратино! А-а-а! (Плачет)
Воспитатель – Буратино, не плачь. Ребята сейчас постараются сделать тебе много красивых новеньких курточек.
Буратино подает воспитателю большой конверт, в который вложены рисунки с изображением Буратино.
Буратино – В этом конверте находятся рисунки с моим изображением. Я думаю, что с ними вам будет удобнее моделировать курточки для меня.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Подготовка к выполнению задания.
Воспитатель – Буратино, тебе вот такая курточка нравится? (Показ образца)
Буратино – Какая замечательная курточка! Я о такой как раз и мечтал!
Воспитатель – Дети и ты, Буратино, обратите внимание, что воротник у курточки отличается от нее по цвету, рукава короткие.
Буратино – Как обрадуется папа Карло, когда увидит меня в такой курточке!
Воспитатель – Буратино, мы сейчас приступим к работе, а ты посиди, пожалуйста, тихонечко.
Буратино – Конечно, конечно! Я только посажу вот эту вкусную конфету в горшочек с волшебной землей с Поля Чудес. Вырастит «Чудо- Дерево». (Буратино кладет конфету в горшочек и поливает ее.)
Воспитатель – Ребята, подойдите к столам, на которых стоят подносы с квадратами. Возьмите тот квадрат, который вам нравится. (Дошкольники берут квадраты).
Воспитатель – Перед работой давайте разогреем руки.
Пальчиковая гимнастики.
ЧЕРЕПАШКА
-Ножка, ножка, поскорей
Двигай домик мой сильней.
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Показ приемов работы. (Поэтапно).
Продуктивная деятельность детей. (Поэтапно).
Воспитатель – Я разверну поделку, но не до конца.
-На что похожа эта деталь? (Показ базовой формы «ДВЕРЬ»; предполагаемые ответы детей: «на дверь».)
-С чего нужно начать работу, чтобы получить такую форму? (Предполагаемые ответы детей: «1. Согнуть квадрат вдвое. 2. Развернуть поделку обратно. 3. Правую сторону квадрата довести до сгиба, сделать новый сгиб. 4. То же с левой стороной квадрата.
-Пожалуйста, возьмите квадраты и сделайте дверь. (Самостоятельная работа детей).
-Переверните фигуру. Сложите ее пополам, совмещая верхнюю сторону с нижней.
-У правого и левого прямоугольников сделайте сгибы по диагонали.
-Сгибаем углы у основания (все слои бумаги) так, чтобы их вершины совпали с диагоналями прямоугольников.
-Поверните и переверните фигуру. Отогните воротничок.
-Ребята, получившиеся курточки «наденьте» на Буратино- изображение на рисунке. (Показ воспитателя).
Подведение итогов.
Воспитатель – Дети, давайте посмотрим на курточки.
-У какой самый глубокий вырез?
-По цвету есть одинаковые?
-Да, но они отличаются. Чем?
-Молодцы, хорошо поработали!
-Буратино, посмотри, сколько у тебя теперь курточек. Теперь ты сможешь выступать в театре в разных курточках. А когда ты их износишь, дети сделают тебе новые.
Буратино – О, какие красивые, замечательные курточки! Спасибо вам, ребята. Вы их пришлите мне, пожалуйста, заказным письмом по адресу: Сказка Алексея Толстого «Золотой Ключик или Приключения Буратино».
- А мы совсем забыли про посаженную конфету. Почему же ничего не выросло?
- Ой, я же совершенно забыл сказать волшебные слова.
- Крекс, фекс, пекс (Буратино говорит три раза).
Из-за ширмы появляется «Чудо-Дерево», на котором висят конфеты.
Буратино – Ребята, это вам от меня подарок за такие прехорошенькие курточки. (Дети благодарят Буратино).
- Я такой счастливый и радостный, что мне хочется с вами потанцевать под мою любимую песню. (Звучит песня «БУ-ра-ти-но», муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина. Дети танцуют.)
- Друзья, мне пора возвращаться в сказку.
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Подарок папе на 23 февраля. МДОУ детский сад № 98 " Сказка"г. Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Тема: Подарок папе на 23 февраля.Цель: Изготовить подарок для папы своими руками.Задачи:Образовательные:уточнить знания детей о празднике &laq...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок».
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок». Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества» в подготовительной группе.
ЦелЦель: учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;обучать различным при...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Подарок любимой мамочке».
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость бл...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...