Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами по теме: « Подарок для героя любимой сказки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пучкова Галина Владимировна

Конспект НОД по конструированию способом оригами из бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 89

имени А.Маресьева

Конспект НОД по конструированию из бумаги

способом оригами

по теме: « Подарок для героя любимой сказки».

  Пучковой Г.В.                                                                                 Пучковой Г.В.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: совершенствование навыков конструирования в технике оригами.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,  четкие сгибы, складывать квадрат вдвое.
  • Закреплять основные геометрические понятия.
  • Активизировать мыслительные процессы.
  • Обогащать словарь детей.
  • Учить концентрации внимания, делать  поделку способом оригами.

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах и способностях, конструктивное мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать способность описывать, строить предложения, наблюдать.
  • Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление сделать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Планируемый результат: смогут выполнить базовую форму «ДВЕРЬ».

Подготовительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки

 А.Н. Толстого  «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Оборудование: образец поделки, квадрат двусторонней цветной бумаги 20 см для воспитателя, квадраты двусторонней цветной бумаги 15 см для детей, рисунки с изображением Буратино без курточки по количеству детей, кукла бибабо Буратино, ширма, леечка, сюрприз- «Чудо-Дерево» в горшочке, на ветках которого висят конфеты «Буратино», салфетки для рук, аудиозапись песни «Бу-ра-ти-но» на муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энина.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, один,  два, три,

А теперь пойдем налево, один, два, три,

В центре круга соберемся, один, два, три,

И на место все вернемся, один, два, три,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сообщение темы.

Воспитатель - Дети, сегодня … (Шум за ширмой, писк)

- Что  за шум? (Появляется Буратино)

Буратино – Это я. Здравствуйте!

Воспитатель – Ребята, кто к нам пришел и из какой сказки? (Ответы детей)

- Кто написал эту сказку? (Ответы детей)

Буратино – Да, это я, умненький и благоразумненький Буратино.

Воспитатель – Буратино, почему ты такой запыхавшийся?

Буратино – Вы знаете, друзья, со мной произошла пренеприятнейшая история.

Но мне добрые люди сказали, что дети вашей группы умеют делать красивые, модные бумажные курточки.

О, я несчастный, бедненький Буратино! А-а-а! (Плачет)

Воспитатель – Буратино, не плачь. Ребята сейчас постараются сделать тебе много красивых новеньких курточек.

Буратино подает воспитателю большой конверт, в который вложены рисунки с изображением Буратино.

Буратино – В этом конверте находятся рисунки с моим изображением. Я думаю, что с ними вам будет удобнее моделировать курточки для меня.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Подготовка к выполнению задания.

Воспитатель – Буратино, тебе вот такая курточка нравится? (Показ образца)

Буратино – Какая замечательная курточка! Я о такой как раз и мечтал!

Воспитатель – Дети и ты, Буратино, обратите внимание, что воротник у курточки отличается от нее по цвету, рукава короткие.

Буратино – Как обрадуется папа Карло, когда увидит меня в такой курточке!

Воспитатель – Буратино, мы сейчас приступим к работе, а ты посиди, пожалуйста, тихонечко.

Буратино – Конечно, конечно! Я только посажу вот эту вкусную конфету   в горшочек с волшебной землей с Поля Чудес. Вырастит «Чудо- Дерево». (Буратино кладет конфету в горшочек и поливает ее.)

Воспитатель – Ребята, подойдите к столам, на которых стоят подносы с квадратами. Возьмите тот квадрат, который вам нравится. (Дошкольники берут квадраты).

Воспитатель – Перед работой давайте разогреем руки.

Пальчиковая гимнастики.

ЧЕРЕПАШКА

-Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Показ приемов работы. (Поэтапно).

 Продуктивная деятельность детей. (Поэтапно).

Воспитатель – Я разверну поделку, но не до конца.

-На что похожа эта деталь? (Показ базовой формы «ДВЕРЬ»; предполагаемые ответы детей: «на дверь».)

-С чего нужно начать работу, чтобы получить такую форму? (Предполагаемые ответы детей: «1. Согнуть квадрат вдвое. 2. Развернуть поделку обратно. 3. Правую сторону квадрата довести до сгиба, сделать новый сгиб. 4. То же с левой стороной квадрата.

-Пожалуйста, возьмите квадраты и сделайте дверь. (Самостоятельная работа детей).

-Переверните фигуру. Сложите ее пополам, совмещая верхнюю сторону с нижней.

-У правого и левого прямоугольников сделайте сгибы по диагонали.

-Сгибаем углы у основания (все слои бумаги) так, чтобы их вершины совпали с диагоналями прямоугольников.

-Поверните и переверните фигуру. Отогните воротничок.

-Ребята, получившиеся курточки «наденьте» на Буратино- изображение на рисунке. (Показ воспитателя).

Подведение итогов.

Воспитатель – Дети, давайте посмотрим на курточки.

-У какой самый глубокий вырез?

-По цвету есть одинаковые?

-Да, но они отличаются. Чем?

-Молодцы, хорошо поработали!

-Буратино, посмотри, сколько у тебя теперь курточек. Теперь ты сможешь выступать в театре в разных курточках. А когда ты их износишь, дети сделают тебе новые.

Буратино – О, какие красивые, замечательные курточки! Спасибо вам, ребята. Вы их пришлите мне, пожалуйста, заказным письмом по адресу: Сказка Алексея Толстого «Золотой Ключик или Приключения Буратино».

- А мы совсем забыли про посаженную конфету. Почему же ничего не выросло?

- Ой, я же совершенно забыл сказать волшебные слова.

- Крекс, фекс, пекс (Буратино говорит три раза).

Из-за ширмы появляется «Чудо-Дерево», на котором висят конфеты.

Буратино – Ребята, это вам от меня подарок за такие прехорошенькие курточки. (Дети благодарят Буратино).

- Я такой счастливый и радостный, что мне хочется с вами потанцевать под мою любимую песню. (Звучит песня «БУ-ра-ти-но», муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина. Дети танцуют.)

- Друзья, мне пора возвращаться в сказку.

- До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Подарок папе на 23 февраля. МДОУ детский сад № 98 " Сказка"г. Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Тема: Подарок папе на 23 февраля.Цель: Изготовить подарок для папы своими руками.Задачи:Образовательные:уточнить знания детей о празднике &laq...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок».

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок». Цель: совершенствование  умений  детей старшего дошкольного возраста в конструктивной ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества» в подготовительной группе.

ЦелЦель: учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;обучать различным при...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Подарок любимой мамочке».

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость бл...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)

Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике  художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...