Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сысоева Ольга Александровна

 

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

 «Лучший подарок».

 

Цель: совершенствование  умений  детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и  особенностях празднования.

 

Развивающие:

- способствовать дальнейшему развитию  творческого  мышления  и   воображения

 

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Предварительная работа.

- беседы о праздниках ( Новый год, день рождения,23февраля, день святого Валентина)

- презентация ( День святого Валентина)

- просмотр мультфильмов «Простаквашино», «Подарок для слона»

- чтение художественной литературы «День рождение бабушки» Алексей Яшин, «Карлесон» Астрид Линдгрен

- совместное  изготовление с детьми заготовок  из пенопласта для следующего этапа работы;

 

ДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Дети утром приходят в группу выбирают сердечки (красное или синее). Перед занятием дети с синими сердечками уходят на другое занятие, а с красными сердечками остаются в группе играть.

                                                    Ход занятия

- Ребята как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами сесть в круг и поделиться  своим теплом друг с другом. (Дети садятся в круг)

Приветствие

Собрались все дети в круг  (показываю руками)

Я твой друг (правой рукой берем соседа за руку)

И ты мой друг (левой  рукой берем соседа за руку)

Вместе за руку возьмемся  (покачивание рук)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбаемся)

 

Дети, а вы любите праздники? (ответ детей)

А какие ваши праздники самые любимые? (ответ детей) Почему?

Да праздник это всегда интересно, весело и здорово!

 

Ваши друзья  приготовили  вам  загадки. Давайте их послушаем , и попробуем отгадать о каких праздниках идет речь. (Загадывает загадки Лиза, Злата и Варя)

Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.          
Наступает… (Новый год.)

Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)

В этот день, как ни старайся,
Не пройдет друг милый  мимо.
Валентинкой запасайся.

В День… (Святого Валентина.)

На этой недели  мы с вами говорили о том, как празднуют День Святого Валентина в разных странах. Давайте вспомним.

Презентация.

Слайд 1.

День Святого Валентина, или день влюбленных –праздник , который 14 февраля отмечают многие страны.

Слайд 2.

В Италии, например, в этот день дарят своим близким и родным сладости. Как  этот день можно назвать? Да ребята  в Италии этот день называют « Сладким»

Французы пишут стихи.

Слайд 3.

В России тоже принято дарить сердечки -  Валентинки.  И особенно приятно, если сделаны они  своими руками.

Слайд 4.

В Финны дарят подарки своим лучшим друзьям в форме сердца. А называют этот день-  «День дружбы». Давайте сегодня мы с вами побудем финнами. И наш сегодняшний день будет называться «Днем дружбы».

А что мы можем вместе в этот день делать, чтоб нам было весело и интересно? (играть) (Если дети называют что-то другое, то называть наводящие вопросы).  Я вам предлагаю поиграть. Вы согласны? (ответ)

Игра «Найди пару»  

Музыка из Простаквашино.

Дети под музыку свободно двигаются. На подушечках лежат картинки. Когда музыка выключается, каждый ребенок останавливается у подушечки. Должен взять карточку и найти себе пару. Пара будет состоять из героев м/ф «Простаквашино» .Кто с кем дружит?( Мама-папа, Д.Федор и сестра Вера Павловна, Шарик- Матроскин, Корова и теленок)

Воспитатель: Ребята, из какого известного мультфильма эти персонажи? (Простаквашино).Правильно.

Почему вы выбрали именно эти пары?

(Обобщающие понятия-родители, дети, домашние животные)

Стук в дверь. Здравствуйте! Слышу я, здесь про мою любимую деревню говорят! А вот и я! вы меня узнали?

В Простаквашино живу.

Службу там свою несу.

Почта – дом стоит у речке

Кто же я ребята……(Печкин)

 

Печкин: - Я пришел к вам за помощью, а за помощью я могу обратиться только верным и надежным друзьям. Вы мне поможете? Я заказал посылку с подарками к сегодняшнему дню дружбы для своих друзей из Простаквашино. Открыл посылку и не могу с ней разобрать. Тут какие-то схемы ,Ю много предметов. Я совсем растерялся. Но так хочется порадовать подарками жителей Простаквашино! Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ? Что мы можем сделать для того, чтобы нам удобно было  выполнять работу? (ответы детей)Давайте мы с вами разложим все по контейнерам.  И нам будет, намного легче справится с этой задачей. (Контейнер с изображением предметов которые нужно именно положить, дети раскладывают по контейнерам (заготовки из пенопласта, конфеты ,ленты, цветы, бумажные сердечки)

Педагог рассматривает с детьми и обговаривает алгоритм .схему.

Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность.

Дети выбирают схему, которая подходит для работы. А теперь давайте поможем, собрать подарки друзьям Печкина. (Печкин тоже делает подарок )

Когда подарки готовы.

Воспитатель – « Ребята, давайте покажем нашим гостям и Печкину, что у вас получилось».

Печкин  дает оценку детским работам(красиво, аккуратно,…).

 Давайте теперь подарки сложим в ящик-посылку.

Печкин - «Спасибо вам большое! Теперь я точно знаю, что у меня есть верные и лучшие друзья, которые меня не бросят в беде. Я тоже очень старался и делал этот подарок для вас. Спасибо вам!

Дети прощаемся с Печкиным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

 «Лучший подарок».

Цель: совершенствование  умений  детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования 

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и  особенностях празднования.

Развивающие:

- способствовать дальнейшему развитию  творческого  мышления  и   воображения

Воспитательные: 

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа.

- беседы о праздниках ( Новый год, день рождения,23февраля, день святого Валентина)

- презентация ( День святого Валентина)

- просмотр мультфильмов «Простаквашино», «Подарок для слона»

- чтение художественной литературы «День рождение бабушки» Алексей Яшин, «Карлесон» Астрид Линдгрен

- совместное  изготовление с детьми заготовок  из пенопласта для следующего этапа работы;

ДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Дети утром приходят в группу выбирают сердечки (красное или синее). Перед занятием дети с синими сердечками уходят на другое занятие, а с красными сердечками остаются в группе играть.

                                                    Ход занятия

- Ребята как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами сесть в круг и поделиться  своим теплом друг с другом. (Дети садятся в круг)

Приветствие

Собрались все дети в круг  (показываю руками)

Я твой друг (правой рукой берем соседа за руку)

И ты мой друг (левой  рукой берем соседа за руку)

Вместе за руку возьмемся  (покачивание рук)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбаемся)

Дети, а вы любите праздники? (ответ детей)

А какие ваши праздники самые любимые? (ответ детей) Почему?

Да праздник это всегда интересно, весело и здорово!

Ваши друзья  приготовили  вам  загадки. Давайте их послушаем , и попробуем отгадать о каких праздниках идет речь. (Загадывает загадки Лиза, Злата и Варя)

Это что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.          
Наступает… (Новый год.)

Этот праздник ждет любого —
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)

В этот день, как ни старайся,
Не пройдет друг милый  мимо.
Валентинкой запасайся.

В День… (Святого Валентина.)

На этой недели  мы с вами говорили о том, как празднуют День Святого Валентина в разных странах. Давайте вспомним.

Презентация.

Слайд 1.

День Святого Валентина, или день влюбленных –праздник , который 14 февраля отмечают многие страны.

Слайд 2.

В Италии, например, в этот день дарят своим близким и родным сладости. Как  этот день можно назвать? Да ребята  в Италии этот день называют « Сладким»

Французы пишут стихи.

Слайд 3.

В России тоже принято дарить сердечки -  Валентинки.  И особенно приятно, если сделаны они  своими руками.

Слайд 4.

В Финны дарят подарки своим лучшим друзьям в форме сердца. А называют этот день-  «День дружбы». Давайте сегодня мы с вами побудем финнами. И наш сегодняшний день будет называться «Днем дружбы».

А что мы можем вместе в этот день делать, чтоб нам было весело и интересно? (играть) (Если дети называют что-то другое, то называть наводящие вопросы).  Я вам предлагаю поиграть. Вы согласны? (ответ)

Игра «Найди пару»  

Музыка из Простаквашино.

Дети под музыку свободно двигаются. На подушечках лежат картинки. Когда музыка выключается, каждый ребенок останавливается у подушечки. Должен взять карточку и найти себе пару. Пара будет состоять из героев м/ф «Простаквашино» .Кто с кем дружит?( Мама-папа, Д.Федор и сестра Вера Павловна, Шарик- Матроскин, Корова и теленок)

Воспитатель: Ребята, из какого известного мультфильма эти персонажи? (Простаквашино).Правильно.

Почему вы выбрали именно эти пары?

(Обобщающие понятия-родители, дети, домашние животные)

Стук в дверь. Здравствуйте! Слышу я, здесь про мою любимую деревню говорят! А вот и я! вы меня узнали?

В Простаквашино живу.

Службу там свою несу.

Почта – дом стоит у речке

Кто же я ребята……(Печкин)

Печкин: - Я пришел к вам за помощью, а за помощью я могу обратиться только верным и надежным друзьям. Вы мне поможете? Я заказал посылку с подарками к сегодняшнему дню дружбы для своих друзей из Простаквашино. Открыл посылку и не могу с ней разобрать. Тут какие-то схемы ,Ю много предметов. Я совсем растерялся. Но так хочется порадовать подарками жителей Простаквашино! Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ? Что мы можем сделать для того, чтобы нам удобно было  выполнять работу? (ответы детей)Давайте мы с вами разложим все по контейнерам.  И нам будет, намного легче справится с этой задачей. (Контейнер с изображением предметов которые нужно именно положить, дети раскладывают по контейнерам (заготовки из пенопласта, конфеты ,ленты, цветы, бумажные сердечки)

Педагог рассматривает с детьми и обговаривает алгоритм .схему.

Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность.

Дети выбирают схему, которая подходит для работы. А теперь давайте поможем, собрать подарки друзьям Печкина. (Печкин тоже делает подарок )

Когда подарки готовы.

Воспитатель – « Ребята, давайте покажем нашим гостям и Печкину, что у вас получилось».

Печкин  дает оценку детским работам(красиво, аккуратно,…).

 Давайте теперь подарки сложим в ящик-посылку.

Печкин - «Спасибо вам большое! Теперь я точно знаю, что у меня есть верные и лучшие друзья, которые меня не бросят в беде. Я тоже очень старался и делал этот подарок для вас. Спасибо вам!

Дети прощаемся с Печкиным.

Воспитатель МДОБУ детский сад «22» город Волхов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Подарок папе на 23 февраля. МДОУ детский сад № 98 " Сказка"г. Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Тема: Подарок папе на 23 февраля.Цель: Изготовить подарок для папы своими руками.Задачи:Образовательные:уточнить знания детей о празднике &laq...