НОД Художественное творчество РНК "Пасха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество в средней группе на тему "Пасха"
Подготовила Борисова Т.А.
Цель: научить раскрашивать яйца, закрепить знания о празднике «пасха».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о празднике «Пасха» .
- Пополнить знание детей о народных играх и забавах.
- Закреплять умение аккуратно раскрашивать.
Воспитательные:
- Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
- Воспитывать желание у детей делать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение.
Развивающие:
- Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца для окрашивания , кулич, горка для катания яиц , краски, кисти, салфетки, вода в баночках, клей, украшение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями. Сегодня у нас хорошее настроение – улыбнемся друг-другу. На улице прекрасная погода(Какое время года?)
Совсем недавно на выходных был праздник, вспомните какой? пасха.
Воспитатель: Пасха — самый главный христианский праздник.
Расскажите пожалуйста, что же это за праздник? Как к нему готовятся? Как празднуют?
ОЙ, ребята, вы это слышите? Кто это пищит? Это наш старый знакомый- мышонок Пик! а что это такое? Он принес нам подарок? Что в корзине?
В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и красить яйца.
Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами.
А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки. Расскажите пожалуйста, а как вы дома красили яйца? (кисточками, наклейки, краски)
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
Воспитатель: Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать яица интересным узором. Ребята, а вы хотите удивить своих близких красивыми пасхальными яйцами?
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. У каждого из вас есть яйцо на подставочки, в процессе работы мы не берем его в руки.
Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе
Воспитатель: Ребята , молодцы разрисовали и пока краска подсохнет перед тем как наклеивать украшения мы отдохнем.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. Кто-нибудь знает игры с пасхальными яйцами?
Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)
Далее проводятся следующие игры:
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.
«Раскручивание яиц»
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
«Найди яйцо»
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Что вы сегодня нового узнали? Чему научились?
Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....