Конструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Парахина Марина Анатольевна

Конструироавние. Подготовительная группа. "Воный транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_anatolevna.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ

«ПОДВОДНОЕ СУДНО»

по теме

«СУДА»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Тарахина М.А.

2018 г.

Цель:  Расширять представление детей о судах и подводных судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о релейной передаче.

Материал: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

Ход занятия:

Вопрос: Ребята, какие вы знаете виды транспорта?

Ответы: 1. Наземный, 2. Воздушный, 3. Морской, 4. Подземный

Я хочу поиграть с вами в игру. Я говорю вид транспорта, а вы мне отвечаете какой транспорт относится к этому виду транспорта. Потом наоборот, я говорю транспорт, а вы какой вид транспорта.

Вопрос: Сегодня мы с вами будем говорить о морском транспорте.

В далекие времена, когда только начинало развиваться кораблестроение, у мореходов не было приборов для определения направления движения, поэтому они ориентировались по звездам (показ слайдов звездного неба). Поэтому человек начал строить современные суда. У пароходов разные предназначения. Они бывают пассажирские, военные, грузовые. Я хочу рассказать вам о грузовом транспорте.

Для чего нужен грузовой транспорт? -  перевозит различные грузы по воде (показ слайдов грузовых судов). Чтобы загрузить судно в порту, есть грузовые краны. Они бывают разные: судовые (те, которые находятся на воде и портовые, которые находятся на берегу, в порту). Давайте рассмотрим строение крана (показ слайдов подъемных кранов и схемы подъемного крана). Основой конструкции подъемного крана является опорная плита с установленным на ней корпусом крана. В корпусе расположены-кабина оператора и механизмы подъема груза. В верхней части корпуса расположены блоки, соединенные канатом (блок-это колесо с желобком для веревки). С помощью механизмов, этот блок приводит в движение второй блок. Грузозахватный элемент обеспечивает подъем и опускание груза.

Еще к морскому транспорту относится и подводный транспорт (показ слайдов), и сегодня мы с вами будем конструировать из геометрических фигур подводное судно по схеме.

Физ. минутка.

Море очень широко-дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко-приседают коснувшись пола руками.

Рыбки там живут друзья-выполняют движение «рыбки»

Только воду пить нельзя-разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Вопрос: Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

       ;          ;         ;      ;       .

Дети строят по схемам подводное судно (просмотр слайдов подводных лодок)

Вопрос: Можно построить суда из объемных геометрических фигур-строительного материала. Дети по схемам строят суда.

Итог: на этом занятии мы с вами узнали, как работают в порту грузовые краны. Моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...