"Волшебная ниточка или очумелые ручки" (ЭОР). Старшая группа. Тема:"Как помочь ребёнку найти хобби" Подготовила: Торовец Елена Анатольевна - воспитатель
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учебно методическое пособие разработанно для воспитателей и родителей с учётом, как занять ребёнка с пользой и помочь ребёнку в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_-volshebnaya_nitochka_ili_ochumelye_ruchki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная ниточка или очумелые ручки.
Торовец Елена Анатольевна воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
У всех народов в большом почете было всегда рукоделие – сделанное своими руками. Один из самых распространенных и любимых его видов – вышивание. Вышивка раньше украшала одежду, жилище, быт, отражала жизнь конкретного народа.
Очень интересным представляется плетение с помощью нитки и иголки. Ниткография или изонить – это один из видов искусства, в котором изображение дается в виде рисунка нанесенного нитями на какую-либо плоскость. Сферы применения рисунка чрезвычайно широки. Графическое изображение, является, прежде всего, одним из видов художественного отображения действительности, выступает в виде произведения декоративно прикладного искусства. Способы воспроизведения рисунка в технике изонити многообразны.
Изюминка рисунка состоит в том, что изображение может не заполнять всё пространство листа. Очень часто дается изображение предмета без окружающей его обстановки, рисунок окружает фон, который присущ данной бумаге. Ниткография, или изонить, - это техника создания картин из ниток на твёрдой основе (картоне, бархатной бумаге). Её также называют вышивкой по картону.
Создание произведений нитяной графики связано с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни ребенка, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение особенности интеллекта и характера.
Почему это не только интересное занятие для ребёнка, но и крайне полезное для его общего развития занятие?
Дошкольный этап развития мышления называют наглядно – или предметно – действенным, “ручным”. Манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Руки работают, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительным восприятием, слуховыми и обонятельными образами и представлениями.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; воображения; логического мышления; волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить начатое дело до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.
Во время вышивки дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, трафаретами), опыт художественно – эстетического развития (рисования и ручного труда), закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах и счёте. В основе каждой работы лежит несложное силуэтное изображение предмета, которое затем рисуется нитью.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
Первый – это овладение техникой изонити, изображение углов.
Второй - изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.
Что бы научить ребёнка владеть техникой изонити, мы сами взрослые должны хорошо освоить технологию.
В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу, это вышивка, которой совместно могут заниматься взрослые и дети разного возраста в свободное время. Дети дошкольного возраста очень любят, когда с ними занимаются, предлагают им не обычные занятия. Использования необычного способа изображений с помощью нити позволяет практически сразу получать “рисунок” высокого качества и высокой художественной привлекательности.
Основная цель работы по изонити – побудить детей к творчеству в доступной для них форме; помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приёмы выполнения той или иной операции, выявить их способности к плоскостному моделированию.
Практические задания, по мере приобретения детьми навыков, усложняются.
На первый взгляд, техника изонити кажется очень сложной, но это не так! Дети быстро усваивают первый раздел (изображение углов) и в дальнейшем уже видят свои ошибки при выполнении вышивки изделий. Как показывает опыт работы, ниткографию при правильном подходе к обучению может освоить даже ребёнок 4лет (при индивидуальном обучении) и 5лет (в малых группах обучения), который вполне может самостоятельно сделать не сложные изображения нитью на бумаге с не большой помощью взрослого. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
После завершения вышивки ребёнок может обогатить фон, используя остатки старой косметики, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Очень полезной для ребёнка является также работа по самостоятельному изготовлению основы. Ребёнок 6-7 лет может сделать самостоятельно себе основу, используя данный образец или придумав свой рисунок. Самостоятельное изготовление ребёнком основы для “рисунка” нитью является очень полезной работой. Она активно развивает пространственное мышление и воображение ребёнка, моторику, глазомер, умение узнать геометрические фигуры в любом положении, аккуратность, точность восприятия, внимание и зрительно – моторную координацию.
Результат использования техники изонити показал, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяя их кругозор знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки.
Прежде, чем начать работу с детьми я провела мастер класс с родителями, обучив их элементарным навыкам техники изонити. А затем провела мастер класс по техники изонить с детьми для родителей, а так же совместный мастер класс по освоению навыков в технике изонити.
Опрос родителей, показал, что дети хорошо освоили технологию изонити, умеют находить ошибки в своих работах, стали более собранные, им нравятся занятия, и они ждут дни, когда у них будет кружок по вышивки.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них “просыпаются” творческие способности и возникает желание жить “ по законам красоты”.
Для того, чтобы обучить ребёнка изготовлению той или иной поделки, требуется большое терпение и соблюдение принципа “пошагового обучения”. Я слежу, чтобы неудачи не отпугивали ребёнка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность детей в своих силах и развиваю навыки трудовой деятельности. Поэтому я в любой момент должна помочь ребятам, но не подменять его в работе.
Для организации и облегчения работы я сделала к каждой поделки выкройку в натуральную величину и схему порядка выполнения вышивки. Основная моя задача – помочь ребятам изготавливать поделку по предложенным этапам.
Приступая к изготовлению поделки, ребята под моим руководством проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенный образец, выстраивают план действий (что будет делать сначала, а что потом), подбирает материал, реализует задуманное, сверяет результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.
Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении ребят нового материала. Средства наглядности позволяют дать учащимся разностороннее понятие о каком-либо образце или выполнении определенного задания, способствуют более прочному усвоению материала.
Материалы программы подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех детей. Стимулируют интерес нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин. Все познанное, увиденное находит отражение в творческих работах учащихся.
Почему меня заинтересовала эта тема? В настоящее время Ниткография, в первую очередь, пользуется необычной популярностью, а во вторых она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же вам не понадобятся сложные, трудоёмкие действия, не требуется больших затрат: практически всю работу ребёнок сможет выполнить сам при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную вещь он сделал сам.
Предлагаемый опыт работы поможет организовать полезную и интересную деятельность с ребёнком, начиная с 5 лет, работая с небольшой группой детей – индивидуально.
Список литературы:
1.“Волшебные ниточки” авт. – сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова
2.“Рисуем нитью ажурные картинки” авт. – сост. О. Леонова
3. “Ручная работа. Волшебная изонить.” авт.- сост. Лилия Бурундукова
4. “Техника изонити для дошкольников” авт. – сост. Н. Н. Гусарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".
Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...
Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Фотоотчет кружка "Очумелые ручки" Зима. старшая гр 2021-2022 г
фотоотчет ."Очумелые ручки "зима 2021-22г...
Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.Чтение и...