Конспект "Кого покатаем на машине?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

Представлен конспект образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_pokataem_na_mashine.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

организованной               деятельности

в             первой      младшей     группе

общеразвивающей      направленности

на тему: «Кого покатаем на машине?»

ОО «Речевое развитие»

                               

                                                           Составила:

                                                               воспитатель                

                                                               Рычева А.А.

г. Заволжье

Цель:   развитие связной речи

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
  2. Упражнять детей в звукоподражании
  3. Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.

Материал:

  1. Большой грузовой автомобиль.
  2. Игрушки: кот, мишка, зайка.

Содержание:

  1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину:

- Едет красная машина,

А в машине пассажир,

Кто в машине красной едет

Ты попробуй подскажи.

Бип-бип, угадай,

Стекла опускай.

  1. Рассматривание машины. Вопросы.

Воспитатель:   - Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.

- А для чего нужны колёса? Какого они цвета?

- А вот у машины кабина. Какого цвета кабина? Для чего она нужна? Кто сидит в кабине?

- В кабине есть руль. Какой руль? Для чего он нужен? Кто управляет машиной?

- У машины есть кузов. Какой кузов? Для чего нужен кузов?

       3. Объяснение

Воспитатель:   - Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: мишка, зайка, кошка. Вот они.  (Показывает).

- Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина н тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.

       4. Опрос детей.

Воспитатель:   - Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт?  (Выходит ребёнок).

Воспитатель:   - Дима, кого ты хочешь покатать на машине?

Дима:   - Я хочу покатать  зайку.

Воспитатель:   - Возьми зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Дима:   - Я катаю на машине зайку.

Воспитатель:   - Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт?  (Выходит другой ребёнок).

Воспитатель:   - Вика, кого ты хочешь покатать на машине?

Вика:   - Я хочу покатать  кошку.

Воспитатель:   - Возьми кошку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Вика:   - Я катаю на машине кошку.

Воспитатель:   - Ярослав, а кого ты хочешь покатать на машине?

Ярослав:   - Я хочу покатать  мишку.

Воспитатель:   - Возьми мишку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Ярослав:   - Я катаю на машине мишку.

Воспитатель:   - Вова, а кого ты хочешь покатать на машине?

Вова:   - Я хочу покатать  кошку и зайку.

Воспитатель:   - Возьми кошку и зайку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Вика:   - Я катаю на машине кошку и зайку.  (и т. д)

Если дети чётко строят предложение по образцу воспитателя, то воспитатель может увеличить количество игрушек или добавить слова-определения: «на грузовой машине», «на большой красной машине», «на новой машине».

  1. Пальчиковая игра «Весёлый оркестр».

Воспитатель:   - Покатались зверята на машине, а теперь можно и повеселиться.

Проводится игра «Весёлый оркестр»

- Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане,

Ну, а мишка – на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Игра проводится 2 раза, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох".

Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

Конспект занятия "Покатаем друзей"

Интересное и содержательное занятие...

Конспект Кого можно назвать другом

Конспект Кого можно назвать другом...