План - конспект НОД по конструированию "Мебель для медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки).
Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).
Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали («Познавательное развитие»)
Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.
Воспитывать интерес к конструированию, формировать приемы анализа и синтеза.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)
Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dzhakimova.e.yu_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель для медведей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки).
Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).
Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали («Познавательное развитие»)
2) Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.
Воспитывать интерес к конструированию, формировать приемы анализа и синтеза.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)
4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровой метод, моделирование, физминутка
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация картин.
- словесные: загадки и речевые ситуации.
Материалы и оборудование: Посуда, мебель, мягкие модули(домик),цветы, образцы мебели из деревянного конструктора, наборы для конструирования на каждого ребенка, погремушки, корзина, два конверта, конфеты, магнитная доска картинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации, выкладывание целого из частей |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, моделирование. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, загадки |
Конструирование | Моделирование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 | -Восп: .- Ребята, посмотрите Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? - А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали? - Правильно, а как вы догадались? - Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем! Не зря в квартире он стоит, Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью За ним я чай и кофе пью! Что же это, ребята? - А что есть у стола? - Молодцы, послушайте следующую загадку. На четырех ногах стою Ходить я вовсе не могу, Когда устанете гулять Вы можете сесть и отдыхать! - Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула? - У стула есть спинка, ножки, сиденье. - А для чего нужна спинка? Ответы детей - Вот еще одна загадка, ребятки Днем спит на ней подушка, А по ночам Мишутка! - А что есть у кровати, посмотрите? - Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол? -Восп: Дети,посмотрите рядом с домой у нас сказочная полянка. Давайте,мы с вами поиграем. Три медведя шли домой Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. С погремушками ходил -Восп: А у нас дети еще одно письмо. Ребята,в письме медведи нас просят о помощи,нужно им построить мебель. Поможем? -Восп: Для того чтобы помочь медведям,давайте сходим с вами в мебельный магазин. -В какой пойдем магазин? - А вот и магазин. Какая красивая мебель. -Какая мебель ребята, в магазине? -Сколько мебели? -Ребята, скажите из чего она сделана? -А еще можно сказать из строительного материала.Давайте все вместе повторим. - Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета? - У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите, из какого строительного материала сделан стул? - Стул сделан из кубика и кирпичика. -Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол? -Стол сделан из кубика и кирпичика. -Восп: Мы с вами знаем из чего можно построить мебель,я предлагаю вам отправиться в мебельную мастерскую. -В какую мастерскую пойдем? -Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к постройке мебели. -Кто первый справился помогите соседу. -Вы молодцы ребята,построили мебель,ваши пальчики устали давайте мы поиграем с ними. Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул. Этот пальчик крепко спит Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите! Подведение итогов: -Восп: А сейчас я вам всем предлагаю встать, чтобы посмотреть выполнили мы задание о котором просили нас медведи? -Какую мы с вами построили мебель? -Сколько? -Рады будут медведи? -В какой сказке мы с вами побывали,как она называется? -Восп:Ребятя,посмотрите,а медведи нам передали корзину с конфетами, в благодарность за то, что мы им помогли. -А в следующий раз мы побываем в другой сказке. | Ответы детей Ответы детей. К трем медведям Ответы детей Отгадывают загадки Стол! ( У стола есть ножки, крышка Это стул Это кровать Спинки Мебель Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей Мебельный Ответы детей Дети повторяют Ответы детей Ответы детей Дети садятся за столы и строят мебель. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей Перечисляют Много Ответы детей | Возникновение интереса. Возникновение интереса Активизация словарного запаса детей. Умеют творчески мыслить анализировать,делать выводы. Активизация словарного запаса детей нового словосочетания. Активизация словарного запаса детей. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и умение помочь. Сформировано умение обобщать полученные знания детей. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Построим домик»
Занятие для детей 3-4 лет разработано воспитателем СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево детский сад «Елочка» Джакимовой Евгенией Юрьевной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
Мисочки для трёх медведей...
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»
План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....