План - конспект НОД по конструированию "Мебель для медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Джакимова Евгения Тыленкабыловна

 

Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть  их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка,  ножки).

 Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).

 Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали («Познавательное развитие»)

Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.

Воспитывать интерес к конструированию, формировать приемы анализа и синтеза.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)

Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dzhakimova.e.yu_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель для медведей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1) Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть  их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка,  ножки).

 Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).

 Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали («Познавательное развитие»)

2) Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.

Воспитывать интерес к конструированию, формировать приемы анализа и синтеза.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)

4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические:
 игровой метод, моделирование, физминутка
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация картин.

- словесные: загадки и речевые ситуации.

Материалы и оборудование: Посуда, мебель, мягкие модули(домик),цветы, образцы мебели из деревянного конструктора, наборы для конструирования на каждого ребенка, погремушки, корзина, два конверта, конфеты, магнитная доска картинки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации, выкладывание целого из частей

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, моделирование.

Коммуникативная

Речевые ситуации, загадки

Конструирование

Моделирование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

 
-Восп: Дети,у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Восп: А вы,ребята любите сказки.А хотели бы вы отправиться в сказку?

-Восп: .- Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы  попали?

- Правильно, а как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью! Что же это, ребята?

- А что есть у стола?

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка? Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка! 

- А что есть у кровати, посмотрите?

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

-Восп: Дети,посмотрите рядом с домой у нас сказочная полянка. Давайте,мы с вами поиграем.

Три медведя шли домой    
Папа был большой-большой.  

Мама с ним поменьше ростом,      

 А сынок — малютка просто.         
Очень маленький он был,

 С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

-Восп: А у нас дети еще одно письмо. Ребята,в письме медведи нас просят о помощи,нужно им построить мебель. Поможем?

-Восп: Для того чтобы помочь медведям,давайте сходим с вами в мебельный магазин.

-В какой пойдем магазин?

- А вот и магазин. Какая красивая мебель.

-Какая мебель ребята, в магазине?

-Сколько мебели?

-Ребята, скажите из чего она сделана?

-А еще можно сказать из строительного материала.Давайте все вместе повторим.

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите, из какого              строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубика и кирпичика.

-Восп: Мы с вами знаем из чего можно построить мебель,я предлагаю вам отправиться в мебельную мастерскую.

-В какую мастерскую пойдем?

-Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к постройке мебели.

-Кто первый справился помогите соседу.

-Вы молодцы ребята,построили мебель,ваши пальчики устали давайте мы поиграем с ними.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

Подведение итогов:

-Восп: А сейчас я вам всем предлагаю встать, чтобы посмотреть выполнили мы задание о котором просили нас медведи?

-Какую мы с вами построили мебель?

-Сколько?

-Рады будут медведи?

-В какой сказке мы с вами побывали,как она называется?

-Восп:Ребятя,посмотрите,а медведи нам передали корзину с конфетами, в благодарность за то, что мы им помогли.

-А в следующий раз мы побываем в другой сказке.

Ответы детей

Ответы детей.

К трем медведям

Ответы детей

Отгадывают загадки

Стол!

( У стола есть ножки, крышка

Это стул

Это кровать

Спинки

Мебель

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей

Мебельный

Ответы детей

Дети повторяют

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы и строят мебель.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей

Перечисляют

Много

Ответы детей

Возникновение интереса.

Возникновение интереса

Активизация словарного запаса детей.

Умеют творчески мыслить анализировать,делать выводы.

Активизация словарного запаса детей нового словосочетания.

Активизация словарного запаса детей.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и умение помочь.

Сформировано умение обобщать полученные знания детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Построим домик»

Занятие   для детей 3-4 лет разработано воспитателем СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево  детский сад «Елочка» Джакимовой Евгенией Юрьевной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе

Учить  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....