Развитие конструктивной деятельности
статья по конструированию, ручному труду на тему
Развитие консруктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества посредством конструирования и элементов робототехники»
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Цель: Формирование интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, технических способностей, конструкторских умений и навыков, воспитание творческой и целеустремленной личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включаем элементы экспериментирования, детей ставим в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
В начале учебного года конструирование проводили в специально организованной деятельности, а сейчас чаще организуем в свободной деятельности.
Прочное освоение разнообразных технических способов конструирования достигаем при помощи составления плана чертежа и построек по схемам.
Наши направления работы по работе со схемами:
- знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей
- Постройка на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.
- Дети выполняют слуховой диктант – составление плана-чертежа постройки, затем выполнение постройки по составленному плану-чертежу. Что позволяет совершенствовать пространственные ориентировки, развивает наглядные формы мышления и конструктивного праксиса, совершенствует графические навыки, тонкую моторику и зрительно-моторную координацию
- Ребята делают постройки по схеме, по плану чертежу, изготовленному другими детьми. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
- Дети выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, совершенствует пространственные ориентировки и графические навыки, развивает слуховое и зрительное внимание и память, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит и способствует развитию одарённости. Поэтому хочется внимание уделить конструктивным заданиям, они бывают у нас разные:
- Конструирование по словесной инструкции (# строим башню так, чтобы красный кирпичик был между желтым и синим, а после синего всегда был зелёный, или #52 постройка дома из четырех этажей. Первый этаж состоит из пяти кубиков, поставленных в ряд так, чтобы первый и последний кубики были красного цвета, а в середине зеленый и т.д.). Рисование постройки по памяти.
- Слуховой диктант (графический) - составление плана чертежа постройки. (# сначала строим первый этаж. Поставьте точку красным карандашом в левой нижнем углу листа. Проведите вверх от точки отрезок длиной в 5 клеток, теперь 5 клеток вправо,5 клеток вниз, 5 клеток влево. Отступите от правого нижнего угла красного квадрата 5 клеток вправо и поставьте точку зеленым карандашом т.д.) Построение постройки по составленному плану-чертежу.
- Слуховой диктант «шагаем ножницами». Выполняется точно так же как слуховой диктант, только рисуем не карандашом, а режем ножницами.
- Конструирование из кубиков на клеточном поле по закодированной инструкции. (стр.56 # строим фигуру из кубиков. Клетки определяете и расставляете по команде: 1 удар правой рукой – 1 клетка вправо, 1 удар левой рукой -1 клетка влево, 1 хлопок в ладоши – 1 клетка вверх, 1 удар тыльными сторонами кисти друг о друга – 1 клетка вниз.) Воспроизведение постройки цветными карандашами.
- Конструктивная игра. Нужно собрать картинки из геометрических фигур по образцу, действуя левой рукой, составляя левую картинку, а правой рукой – правую.
- Конструирование из счетных палочек по подражанию с изменением условий. (#62 конструируем узор вместе со мной, но красный цвет вы заменяете на желтый, а зеленый на синий). Рисование узора по памяти.
- Конструирование по чертежу по памяти.
В процессе конструирования развиваем и математические способности, пересчитываем детали, блоки, крепления, вычисляем необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Знакомим детей с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве; совершенствуем остроту зрения, успешно развиваем мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Конструктор помогает нам при составление рядов, выкладывании цифр из максамека, при изучении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник равносторонний, треугольник равнобедренный, пятиугольник, шестиугольник), конструировании объемных фигур (куб, параллелепипед, пирамида, шар, цилиндр).
Самое главное у детей благодаря конструктивной деятельности развивается умение анализировать, речь, творческое воображение, коммуникативные способности, память, более устойчивое внимание, логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: "Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста."
К 3-ем годам конструирование остаётся слитным с сюжетно-отобразительной игрой. Мотивом для создания проектных сооружений является сюжетные игры....
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...