Конструирование.
статья (младшая группа) по теме

Тирман Людмила Алексеевна

Каким бывает конструктор для чего он нужен?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_11.docx374.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Игры с конструктором способствуют:

- развитию мелкой моторики рук,

- развитию речи,

- автоматизации звукопроизношения в ходе игры,

- развитию представлений о цвете, форме, пространстве,

- развитию количественных представлений,

- созданию условий естественного общения детей в ходе совместной игры.

Конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.20171130_092726

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей.

Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

У нас в группе есть различные виды конструкторов, в которые мы играем вместе с детьми. Самым простейшим конструктором являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, формируют цветовое восприятие.  Поначалу постройки самые простые и делаются вместе с детьми, но стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными, творческими, развивающими воображение детей. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится. 20171114_085748

Конструктор в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, которая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит детей работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.C:\Users\техношок1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20171110_153425.jpgC:\Users\техношок1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170919_113901.jpg

Конструктор «Лего» никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самые разнообразные предметы - дома, машины, игрушки и многое другое, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

 Конструкторы вида «Зоопарк», «Ферма» помогают детям запомнить названия животных и обыграть свои постройки.

 С помощью крупных гаечных конструкторов мы приучаемся к трудолюбию и узнаём названия инструментов.

Конструируя, ребенок идет от простого, к сложному -  создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. В процессе конструирования у ребёнка формируется усидчивость, развивается воображение, трудолюбие. Ребёнок усваивает названия различных фигур и предметов, получает представление о форме и величине. 20171124_073139

Уважаемые родители, было бы хорошо, если бы ребёнок мог заниматься интересным для него делом – конструированием – не только в детском саду, но и дома, в совместной деятельности с членами вашей семьи!

Воспитатель: Л.А. Тирман

–  11 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...