Образовательная деятельность в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами Тема Зайка – попрыгайка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Харитонова Ольга Владимировна

учить детей изготавливать фигурки в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotko_po_konstruirovaniyu_zayka_poprygayka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                 

Методическая разработка

Образовательная деятельность в средней группе по конструированию из бумаги

в технике оригами

Тема

Зайка – попрыгайка

Автор: Воспитатель сп -11

Харитонова Ольга Владимировна

Москва 2017

1. Организационная форма:  НОД

2.Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «конструирование», «речевое развитие»

1. Цель: учить детей изготавливать фигурки в технике оригами

2. Задачи: 

* закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг к другу. тщательно проглаживать линии сгиба.

* развивать интерес к созданию образа

* расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь.

3.Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

4.Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением зайца, квадраты бумаги на каждого ребенка, фломастеры, игрушка заяц.

5.Методы и приемы: показ, вопрос, игровой прием

6. Ипользуемая литература http://do-by-hands.ru/origami-dlya-detej/zayac-origami-iz-bumagi-po-shagam/,http://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zajca

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Дети, начинается наше занятие. А как оно будет называться, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь ….

Дети: Зайчик (ответ хором)

2 часть: (основная)

Появление игрушки зайчика.

Зайчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Тим.

Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно заяц.

Заяц: Какие вы молодцы, вы и загадку отгадали, и меня вы узнали. А что вы про меня знаете?

Ответы детей.

Заяц: А какие зайцы по своим повадкам?

Ответы детей.

Заяц: А в каких сказках есть персонаж зайчика, вы знаете?

Ответы детей.

Заяц: у вас так интересно, вас так много,  и вы наверное все дружно играете?

Ответы детей.

Заяц: А я один, и у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Дети, давайте для нашего гостя сделаем друзей зайчиков, чтобы ему было с кем играть.

Ответы детей.

Воспитатель:  А друзей для зайчика мы сделаем из бумаги.

Практическая часть:

Берем квадратный лист бумаги. Складываем его по одной диагонали.

(проверяем, чтобы дети сделали правильно)

Подгибаем нижний край.

(проверяем, чтобы дети сделали правильно)

Правую и левую стороны сгибаем к центру.

(проверяем, чтобы дети сделали правильно, при необходимости помогаем)

Переворачиваем нашу заготовку на другую сторону.

(проверяем, чтобы дети перевернули заготовку)

Верхний уголок квадрата подгибаем назад.

(проверяем, чтобы дети сделали правильно, при необходимости помогаем)

Теперь делаем тоже с нижним углом квадрата.

(проверяем, чтобы дети сделали правильно)

Рисуем глазки, носик, ротик

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько друзей вы сделали для Тима.

Заяц: Теперь мне будет не скучно, ведь у меня сразу столько друзей появилось. Спасибо ребята.

Воспитатель: Дети, кого мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего мы сделали зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какой зайчик вам больше понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможность преобразования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».

Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .

Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Весёлые котята».

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер....