Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Абдулфатахова Альфина Захидиновна

Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможность преобразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Автор: Абдулфатахова.А.З Воспитатель детского сада №81 Красногвардейский район..

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по конструированию по теме «Мебель». Данный материал будет полезен воспитателям, которые работают по программе Л.А. Парамоновой «Детское творческое конструирование».

Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Оборудование: коробки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.

Ход

- Ребята! А вы хотите узнать, для кого я построила дом?

Тогда отгадайте загадку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Совершенно верно – это матрёшки.

Вот большой красивый лом

А живут матрешки в нем

В этом доме комнат три

Двери, окна – посмотри.

Ну, как – то пусто в доме том.

Чего ж в нем не хватает?

- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)

- Конечно же. А какую мебель вы знаете?

- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.

- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?

- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).

- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.

- Что же может стоять в спальне? (кровати).

- Они у вас есть? (нет).

- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.

- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?

- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).

- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?

Тогда проходите за столы.

- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).

- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.

- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).

- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).

- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.

- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).

Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).

- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.

- Молодцы! Какие вы сообразительные.

- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?

Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.

- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.

Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.

- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?

Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).

- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.

- Практическая деятельность

(кто быстро справится, предложить украсить)

- Заканчиваем работу.

- Давайте рассмотрим мебель.

Анализ:

- Какой красивые диваны, кровати у вас получились.

- Чем похожи эти две кровати (два дивана)? Чем отличаются?

- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, им обязательно понравится ваша мебель.

- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по конструированию и закреплению математических представлений

Данный конспект поможет провести непосредственно образовательную деятельность с детьми в игровой форме легко и не принужденно в соответствии с требованиями стандартов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» .

Научить конструировать «Солдатскую пилотку». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.Задачи:Образовательные задачи:З...