Конспект Занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тернопольская Ольга Ивановна

"Цветы тюльпаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-tehnologicheskaya_karta_i_samoanaliz.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

интегрированной ООД

«Цветы тюльпаны»

на основе ФГОС ДО

                             

                                                                                    Воспитатель: Тернопольская Ольга Ивановна

п.г.т.Погар 2018г.

Технологическая карта интегрированной ООД

Тема: «Цветы тюльпаны»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Средства:

  • наглядные -  презентация «Тюльпаны»,   живые цветы, иллюстрации тюльпанов, игрушка – волшебная палочка, крылья бабочек, повязки цветов на голову
  • литературные – стихи, загадки 
  • музыкальные  - П.И.Чайковский «Вальс цветов»
  • оборудование – бумажные квадраты разных цветов 8х8, заготовки листьев, клей-карандаш, салфетки

Цель:

Создать условия для развития творческой инициативы дошкольников в процессе овладения умением создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги .

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей»;
  • Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки;
  • Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов;
  •  Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку;
  • Учить детей ориентироваться   в собственном теле и  на плоскости.

  • Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности цветов;
  • развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей,  
  • развивать глазомер и мелкую моторику;
  • развивать умение выделять параметр направления ( правый-левый, верхний-нижний);
  • закрепить знания о форме и цвете;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
  • развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Воспитательные задачи:
  • способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение  помогать друг другу;
  • воспитывать желание сделать приятное окружающим людям.

Словарная работа:  закрепить названия цветов;  закрепить в речи детей слова -   «правый», «левый», «верхний», «нижний»,

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • обратить внимание на застенчивость  _______при ответе на вопросы
  • обратить внимание на нерешительность ____________во время ООД
  • обратить внимание на поведение__________________ во время ООД

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной,  конструктивной деятельности, в разговоре

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в движении под музыку;

проявление эмоционального отношения к живой природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  в самостоятельной повседневной жизни

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 20 мин.

Содержание деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап Вводный

1. Оргмомент

2.Постановка и

принятие детьми

цели

II этап Основной

3. Выполнение

действий по задачам

а)рассказ воспитателя  о тюльпанах

б)беседа о цветах

в) Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

г)Констуктивно- художественная деятельность

III этап Заключительный

4.Итог деятельности

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, гости пришли не с пустыми руками, подарили нам букет цветов.(букет тюльпанов)

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

Как гостеприимные хозяева, мы тоже должны им что-то подарить

Что мы можем им подарить?

А какие цветы можно подарить? А где же мы можем взять цветы?

(Показ презентации)

Я хочу рассказать вам о цветах, которые принесли наши гости.

Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

 Опустеют все поляны

 И не будет красоты.

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

А почему?

Дети, какие цветы вы знаете?

А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

 Бабочки  кружат и вьются

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Сегодня я предлагаю вам сложить тюльпаны из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете.

Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится.

Какого цвета будут тюльпаны?

Цвет тюльпана вы выберите сами.

 А стебельки для тюльпанов я приготовила заранее.

Давайте подготовим к работе наши наших пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивать кулаки вперед – назад)

Возьмите ваш квадрат и положите на стол, поверните его так, что-бы получился ромб. Я буду показывать, а вы повторять.

        Жил-был квадрат, и у него было четыре брата близнеца (четыре уголочка). Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4.

Всю зиму они жили, не тужили, по домам сидели, да в окно глядели. Пришла весна. И задумал  правый братец уголок к левому братцу в гости сходить. Без подарка не пойдешь. Взял с собой луковицу, которая у него на окне лежала и отправился в гости. «Здравствуй, братец левый уголок».

Погостил и вернулся домой.

        Решил братец нижний уголок пойти в гости к верхнему брату. Тоже взял с собой луковку, которая у него завалялась. «Здравствуй, братец верхний уголок».

        Позвал братец верхний уголок, к себе в гости брата правого уголка. Пошёл правый уголок в гости, шёл, шёл - но не дошёл. А луковку бросил на землю по дороге.  Тогда позвал верхний уголок, к себе в гости брата левый уголок. Левый уголок тоже шёл, шёл и не дошёл и тоже бросил луковку в землю на дроге.  Так братцы уголки и не встретились.  

          А на месте, где они луковку бросили появились необычные цветы.что это за цветы?  Да это же тюльпаны. Призадумались братцы: «Откуда же цветы взялись? « А вы догадались?

Давайте приклеим тюльпан к стебельку.

Молодцы! Вам нравятся тюльпаны, которые у вас получились?

Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Давайте порадуем и наших гостей- подарим им наши тюльпаны. Пусть они уйдут от нас с хорошим настроением.

 

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Читает стихотворение

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность, подводит детей к тому, что можно подарить тюльпаны, их можно купить, сорвать на клумбе, заказать доставку по телефону, нарисовать.

Показывает на доске презентацию «Тюльпаны»

Рассказывает о тюльпанах

Читает стихотворение,

 

Задает вопросы

Направляет детей на правильные ответы

Берет «волшебную» палочку

включает музыку

Ставит цель

Обсуждает пути решения

Предлагает квадраты разных цветов и стебельки

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

Объясняет, как сложить  тюльпан

Вовлекает детей в конструктивно-художественную деятельность

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Здороваются

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Дети смотрят презентацию

Ответы детей:

Им больно -  нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим...

ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

На лесенку.

Выполняют движения согласно тексту

Ответы детей:

Красные, желтые …

Принимают цель,

выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится

Выполняют движения

Складывают тюльпан, прикрепляют его к стебельку

.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Настроены на положительные действия по отношению к гостям

Умение размышлять, находить выход из проблемной ситуации

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение доказать, аргументировать свой ответ

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы

проявляют активность в конструктивной деятельности

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение доставить радость окружающим (дарить цветы)

Самоанализ педагога

1.Из технологической карты

2.Предварительная работа.

При подготовке к ООД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание цветов, знакомить детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка  к занятию, складывание фигурок в технике оригами

3.Ход ООД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа,   объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка, подвижная игра. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Так же использовался проектор (показ презентации).

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе ООД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале   занятия были на ковре,  затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

4.Подведение итога ООД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие, использовала художественное слово, предложила доставить радость окружающим.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма ООД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...