Конспект Занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированной ООД
«Цветы тюльпаны»
на основе ФГОС ДО
Воспитатель: Тернопольская Ольга Ивановна
п.г.т.Погар 2018г.
Технологическая карта интегрированной ООД
Тема: «Цветы тюльпаны»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Средства:
- наглядные - презентация «Тюльпаны», живые цветы, иллюстрации тюльпанов, игрушка – волшебная палочка, крылья бабочек, повязки цветов на голову
- литературные – стихи, загадки
- музыкальные - П.И.Чайковский «Вальс цветов»
- оборудование – бумажные квадраты разных цветов 8х8, заготовки листьев, клей-карандаш, салфетки
Цель:
Создать условия для развития творческой инициативы дошкольников в процессе овладения умением создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги .
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей»;
- Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки;
- Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов;
- Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку;
- Учить детей ориентироваться в собственном теле и на плоскости.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности цветов;
- развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей,
- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать умение выделять параметр направления ( правый-левый, верхний-нижний);
- закрепить знания о форме и цвете;
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
- развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
- Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу;
- воспитывать желание сделать приятное окружающим людям.
Словарная работа: закрепить названия цветов; закрепить в речи детей слова - «правый», «левый», «верхний», «нижний»,
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- обратить внимание на застенчивость _______при ответе на вопросы
- обратить внимание на нерешительность ____________во время ООД
- обратить внимание на поведение__________________ во время ООД
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в познавательной, конструктивной деятельности, в разговоре |
Эмоционально - отзывчивый | чувство ритма в движении под музыку; проявление эмоционального отношения к живой природе |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Содержание деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Вводный 1. Оргмомент 2.Постановка и принятие детьми цели II этап Основной 3. Выполнение действий по задачам а)рассказ воспитателя о тюльпанах б)беседа о цветах в) Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением) г)Констуктивно- художественная деятельность III этап Заключительный 4.Итог деятельности | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья. А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй, здравствуй дружный круг! Ребята, гости пришли не с пустыми руками, подарили нам букет цветов.(букет тюльпанов) Нарядились все тюльпаны В разноцветные кафтаны, И у каждого наряд Очень ярок и богат! Как гостеприимные хозяева, мы тоже должны им что-то подарить Что мы можем им подарить? А какие цветы можно подарить? А где же мы можем взять цветы? (Показ презентации) Я хочу рассказать вам о цветах, которые принесли наши гости. Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? А почему? Дети, какие цветы вы знаете? А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов! Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочки кружат и вьются 1,2,3 из цветка в ребенка превратись! Сегодня я предлагаю вам сложить тюльпаны из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны? Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? Цвет тюльпана вы выберите сами. А стебельки для тюльпанов я приготовила заранее. Давайте подготовим к работе наши наших пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад) Возьмите ваш квадрат и положите на стол, поверните его так, что-бы получился ромб. Я буду показывать, а вы повторять. Жил-был квадрат, и у него было четыре брата близнеца (четыре уголочка). Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4. Всю зиму они жили, не тужили, по домам сидели, да в окно глядели. Пришла весна. И задумал правый братец уголок к левому братцу в гости сходить. Без подарка не пойдешь. Взял с собой луковицу, которая у него на окне лежала и отправился в гости. «Здравствуй, братец левый уголок». Погостил и вернулся домой. Решил братец нижний уголок пойти в гости к верхнему брату. Тоже взял с собой луковку, которая у него завалялась. «Здравствуй, братец верхний уголок». Позвал братец верхний уголок, к себе в гости брата правого уголка. Пошёл правый уголок в гости, шёл, шёл - но не дошёл. А луковку бросил на землю по дороге. Тогда позвал верхний уголок, к себе в гости брата левый уголок. Левый уголок тоже шёл, шёл и не дошёл и тоже бросил луковку в землю на дроге. Так братцы уголки и не встретились. А на месте, где они луковку бросили появились необычные цветы.что это за цветы? Да это же тюльпаны. Призадумались братцы: «Откуда же цветы взялись? « А вы догадались? Давайте приклеим тюльпан к стебельку. Молодцы! Вам нравятся тюльпаны, которые у вас получились? Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! Посадили мы цветы небывалой красоты, Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие — все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет - Лучше нашей клумбы нет! Давайте порадуем и наших гостей- подарим им наши тюльпаны. Пусть они уйдут от нас с хорошим настроением. |
Предлагает детям поздороваться с гостями Задаёт положительный эмоциональный настрой Читает стихотворение Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность, подводит детей к тому, что можно подарить тюльпаны, их можно купить, сорвать на клумбе, заказать доставку по телефону, нарисовать. Показывает на доске презентацию «Тюльпаны» Рассказывает о тюльпанах Читает стихотворение,
Задает вопросы Направляет детей на правильные ответы Берет «волшебную» палочку включает музыку Ставит цель Обсуждает пути решения Предлагает квадраты разных цветов и стебельки Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику Объясняет, как сложить тюльпан Вовлекает детей в конструктивно-художественную деятельность Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Здороваются Выполняют движения в соответствии со словами Дети высказывают свое мнение Дети смотрят презентацию Ответы детей: Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим... ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны... Разные. Серая. Коричневая. Есть. Серые. Мышка, зайчик, волк. На лесенку. Выполняют движения согласно тексту Ответы детей: Красные, желтые … Принимают цель, выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится Выполняют движения Складывают тюльпан, прикрепляют его к стебельку . Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе | Проявляют доверие к гостям Дети настроены на общение Настроены на положительные действия по отношению к гостям Умение размышлять, находить выход из проблемной ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности Умение доказать, аргументировать свой ответ Умение слушать, выполнять задания. Умение чувствовать ритм. Развивают пластику, умение ориентироваться в собственном теле Проявление активности в процессе самостоятельной деятельности Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам Умение слушать, выполнять задания. Умение чувствовать ритм. Развивают пластику, умение ориентироваться в собственном теле умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы проявляют активность в конструктивной деятельности Проявляют эмоциональное отношение к результату Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение доставить радость окружающим (дарить цветы) |
Самоанализ педагога
1.Из технологической карты
2.Предварительная работа.
При подготовке к ООД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание цветов, знакомить детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка к занятию, складывание фигурок в технике оригами
3.Ход ООД.
В ходе образовательной деятельности мною:
Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка, подвижная игра. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Так же использовался проектор (показ презентации).
На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.
Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.
Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.
В ходе ООД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.
4.Подведение итога ООД.
При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие, использовала художественное слово, предложила доставить радость окружающим.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма ООД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)