МАСТЕР-КЛАСС ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства объемного моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
- Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- Отработать совместно с участниками мастер-класса методические методы и приемы;
- Оказывать помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:
- примут участие в обсуждении полученных результатов, выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов;
- предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- получат консультации;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»
Прасолова Юлия Владимировна
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск с.п. д/с «Радуга»
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства объемного моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
- Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- Отработать совместно с участниками мастер-класса методические методы и приемы;
- Оказывать помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:
- примут участие в обсуждении полученных результатов, выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов;
- предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- получат консультации;
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ТЕХНИКЕ ОБЪЕМНОГО ОРИГАМИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»
Интеграция образовательных направлений:
Художественно-эстетическая деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность
Задачи:
Продолжать учить делать различные модели в технике объемного оригами с целью использования их для игровых ситуаций; развивать умение детей в овладении различными приемами и способами действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, вытаскивание) (Художественно-эстетическая деятельность);
Совершенствовать конструктивное мышление и сообразительность; развивать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами; воспитывать любовь и уважение к животным; развивать логическое мышление и память; закреплять умение ориентироваться в пространстве; расширять представление детей о влиянии растительного мира на животный мир; упражнять детей в умении работать по схеме; совершенствовать у детей умение высказывать информацию из личного опыта (Познавательная деятельность);
Развивать умение высказывать свою точку зрения; обогащать словарный запас детей новыми словами: вольер, периметр, тумба (Речевая деятельность);
Создать эмоциональное настроение, учить соблюдать правила поведения в зоопарке; закреплять умение поддерживать беседу. (Социально-коммуникативная деятельность).
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Зоопарк», конструирование розы, оформление макета.
Наглядные: рассматривание макета зоопарка, схемы поэтапного выполнения работы.
Словесные: отгадывание загадок, беседа по вопросам.
Материал и оборудование:
Макет зоопарка, подставки для роз, заготовки квадратной бумаги красного и зеленого цвета по 3 шт., схема поэтапного конструирования куба.
Предварительная работа: свободная образовательная деятельность детей: оклеивание территории зоопарка тканью, конструирование ограждения, вольеров для животных, деревьев, диких животных: лиса, жираф, слон, заяц, медведь; просмотр видеофильма о диких животных, лепка диких животных; чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Заяц - хваста», «Зимовье», И.Соколов-Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»)
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель собирает детей вокруг себя: Ребята, вам бы хотелось попутешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на экскурсию. Воспитатель предлагает послушать стихотворение: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк) А кто был в зоопарке? (ответы детей). Воспитатель обращается к детям с вопросом: - Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадки: Чтобы попасть в зоопарк необходимо приобрести входной билет. Поэтому предлагаю вам разбиться на группы по три человека. Каждая группа, получит свой билет, угадав загадку. Слушайте внимательно: В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется. (Лиса). Через поле напрямик Скачет белый воротник. ... (Заяц). Познакомьтесь поскорей: Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? Очень просто -…(бегемот) В зоопарке, в синей клетке Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Воспитатель уточняет: Вот мы и в зоопарке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на макет зоопарка, сделанный своими руками, в котором находятся животные в вольерах, по краю макета расположены деревья. Воспитатель предлагает отметить новые объекты, которые появились. Беседа: - Ребята, что расположено по краю зоопарка? (ограждение) -Что расположено по периметру зоопарка? (деревья) - Где расположены вольеры? (по углам) -Ребята, посмотрите еще раз на макет и скажите, чем можно украсить зоопарк? (построить фонтан, оформить клумбу и др.) Воспитатель обращает внимание на предложение детей: украсить зоопарк цветами: - А для чего нужны цветы? (для красоты, для подарка, для очищения воздуха в зоопарке). -А что выделяют цветы? (кислород, которым мы дышим) Ребята, я согласна с вами, цветы действительно нужны в зоопарке. И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги куб, который будет превращаться в розу. Ведь роза это самый красивый цветок в мире. Но сначала необходимо подготовить наши пальчики. Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Зоопарк»: Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад. Там пони, зебры, крокодилы. Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы, А в руках у нас ружье Фотографирует оно. Сделаем всем фото, Вот охота так охота. Воспитатель предлагает рассмотреть схему поэтапного выполнения работы: Итак, первый этап:
Таких модулей необходимо сделать 3 шт. Приступаем к изготовлению зеленых модулей. Выполняют шаги от 1 до 7. 8. Загибаем правый верхний угол. 9.Получившийся угол загибаем по линии сгиба. 10. Переворачиваем модуль. 11. И загибаем угол в той же последовательности как в красном модуле. 12.Переворачиваем зеленый модуль. 13. Загибаем уголок. 14. Формируем квадрат, загибая уголки. 15. Модули готовы. Воспитатель знакомит со вторым этапом работы: Сборка: Приступаем к сборке красных модулей. В модулях есть отверстия. Соединяем модули, вставляя длинные углы в отверстия. Обратите внимание, что полосы сгибов направлены к центру. Собираем зеленые модули. Обратите внимание, что полосы сгибов расположены по диагонали на всех зеленых модулях. Соединяем модули друг с другом, вставляя уголки в отверстия. Куб – трансформер готов. Воспитатель знакомит с третьим этапом работы. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. Приступаем к превращению куба в розу. Вытаскиваем короткие зеленые уголки. Раскрываем все три зеленых лепестка. Теперь формируем бутон. Аккуратно вытягиваем уголки снизу от сгиба. Куб-роза готова. Рефлексия. Воспитатель достает подставки для роз и предлагает разместить их на территории зоопарка. Воспитатель подводит детей к тому, что с появлением цветов зоопарк преобразился. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя: в зоопарк. Рассказывают о зоопарке. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Воробей не соблюдал правила поведения в зоопарке. Дети называют правила поведения в зоопарке: не шуметь, не кормить животных, не подходить близко к клеткам, не дразнить животных, не сорить Дети делятся на группы по 3 человека и отгадывают предложенную загадку о животном. Дети рассматривают макет, выделяют новые объекты. Дети отвечают на вопросы: - По краю парка расположены деревья; - По периметру парка расположены деревья с лавочками; -Вольеры расположены по углам. Дети высказывают предположения: построить фонтан, оформить клумбу с цветами, сделать памятник….) Дети дают свои варианты ответов: - Цветы нужны для красоты, для очищения воздуха, для насекомых, для подарка и др. Дети поясняют о том, что цветы необходимы в зоопарке, так как они выделяют кислород необходимый животному миру.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зоопарк»: указательный и средний пальцы ходят по столу; хлопки в ладоши, стук кулачков; загибают пальцы от большого на правой руке; загибают пальцы на левой руке от большого; показывают руками ружье; изображают фотоаппарат; сжимают и разжимают пальцы. Дети знакомятся со схемой выполнения первого этапа работы, задают вопросы воспитателю. Дети, опираясь на наглядную схему выполняют первый этап работы: собирают 3 детали из бумаги красного цвета, 3 детали из бумаги зеленого цвета. Дети, опираясь на наглядную схему, выполняют сборку модулей. Дети по пояснениям воспитателя трансформируют куб в розу. Дети размещают розы на макете. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе. | Проявлен интерес к предстоящей деятельности. Учатся высказывать информацию из личного опыта. Закреплены знания о правилах поведения в зоопарке. Развивается логическое мышление, память. Развивается навык сравнения и навык участия в беседе. Закреплены знания детей ориентировки в пространстве. Обогащение речи детей новыми словами. Развивается творческое воображение детей. Формируется эстетический вкус. Расширены знания детей о влиянии растительного мира на животный мир. Создано эмоциональное настроение. Отработано умение работать по схеме. Закреплено умение выполнять различные приемы и способы действия с бумагой. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от выполненной работы. |
Литература:
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» : методическое пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль, 1997.
- Оригами. Самые необычные игрушки и поделки: Ю. И. Дорогов, Е. Ю. Дорогова — Санкт-Петербург, Академия Развития, 2010.
- 366 моделей оригами: Т. Б. Сержантова. — Москва, Айрис-Пресс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"
Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...
мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....
Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...
Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Практический мастер-класс по направлению «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Практический мастер-класс по направлению«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»Чикалова Людмила ЮрьевнаВоспитатель 1 категорииГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»Цель: повышение проф...
Мастер – класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование через театрализованную деятельность"
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....