Конспект интегрированного занятия в средней группе "Большое путешествие звездочки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Митченкова Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия  

В средней группе “Светлячки” на тему: “Большое путешествие звездочки”

 

 

 

                                                         Составила: Митченкова Т.А.                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Программные задачи:

“Социализация”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное творчество”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Здоровье”.

Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. Развивать социальных навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера. Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (смелый, сильный, находчивый, трудолюбивый, выносливый, добрый, заботливый, жизнерадостный); активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Расширение кругозора, ориентировка во времени, знаний дней недели, геометрических форм, порядковый счет, соотнесение количества с цифрой, знаний о живых и неживых объектах и явлений природы (облако, дождь, радуга, дождь, месяц, звезды, солнце).

Способствовать расширению и углублению представлений о космосе.

Развитие продуктивной деятельности, создание разноцветных звездочек, умение отображать эмоции - радость, грусть, печаль, удивление, восторг, а также части лица: нос, глазки, рот, щечки.

Стремление узнавать новое через экспериментально-опытную деятельность детей .

Прослушивание музыкального сопровождения. Укрепление здоровья с помощью различных видов упражнений - “Ладошкастопа”, физических упражнений.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика “Звездочка”; музыкотерапия, физкультминутка “В темном небе звезды светят ...”.

Методы и приемы:

Методы: игровые, экспериментально-поисковые, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, художественные, поощрение.

Предварительная работа:  

Беседа с детьми о космосе и космонавтах; о дружбе, об отношении друг к другу. Чтение научных сведений в энциклопедии “Астрономия”. Просмотр видеороликов о космосе - “Кот ученый”. Рассматривание иллюстраций с изображением ракет, солнечной системы и планет.  

Оборудование и материал:  

Мяч-глобус, иллюстрации космоса, планет, корзина с мячами, шар светящийся, интерактивная доска, колбочки с водой, пипетки, подносы, карточки с геометрическими формами, разноцветные звезды, рисунок - “Звездное небо”, запись космической музыки, медали.

 

Ход занятия:

Дети встают в круг приветствуют друг друга и гостей.

Звучит космическая музыка. Дети сидят на коврике с закрытыми глазами. Воспитатель предлагает помечтать под космическую мелодию ...

Воспитатель         выслушивает         ответы         детей         и         предлагает предположить, что вокруг нас космос, вселенная.

Упражнение “Какой космонавт?”. Воспитатель просит детей рассказать какими качествами должны обладать космонавты.

Предложить детям космическую разминку:

В темном небе звезды светят,  Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,  И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,  

Шар земной - наш дом родной.

Предложить детям пересчитаться (порядковый счет). Чтобы знать сколько человек в команде.

Вдруг ... Звук из космоса ...

На экране звездочка ...

Воспитатель:

Нам бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна - одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: “Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?” Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.  

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила облако. Облако попросила разгадать космические загадки. Ребята поможем звездочке отгадать загадки.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?  

Дети: Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила месяц. Месяц предложил поиграть в игру четвертый лишний.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с ветром, а он такой озорник. Так повеселился, что сдул все серединки с цветочков на волшебной полянке и не может обратно все собрать и просит помощи у звездочки и у нас. Поможем? Слушайте внимательно задание: нужно подобрать каждому цветочку именно его серединку. Внимательно посмотрите на серединку у вас в руках и посчитайте точки и найдите цветочек именно с такой цифрой. в.: Звездочка благодарит вас, ребята.

В.:  А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала дождик. А ты слышала звездочка, как выглядит радуга, она появляется после дождика очень часто? Ребята поможем дождику показать как выглядит радуга, какая она разноцветная? В этом нам поможет вода и волшебные слова ...

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,  

Не светлой, а разноцветной.

И нужно встряхнуть колбочки с водой, вода окрашивается в разные цвета.

В.:  Вот какие мы молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретила солнечный лучик, а он был таким веселым  и предложил нам разминку, погулять по лунным дорожкам, девочкам -дорожка для ладошек, а мальчикам - для ножек.

А путешествие продолжается.  Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась со снежинкой. Снежинка рассказала, что была снежная космическая буря и взяла в снежный плен все геометрические фигуры. И просит помочь их расколдовать. Каждый из вас должен спасти одну фигуру, а какую вы должны узнать растопив снег при помощи воды.

В.: Звездочка говорит вам “спасибо” за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?  

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, кто же ей помог преодолеть все трудности? Правильно, мы с вами. Значит вы и есть звездочки? Мы с вами смастерим сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые. В.: А черные звезды у нас будут?

Дети:Нет.

В.: Приглашаю вас к столам. Дети берут заготовку звездочки и рисуют ей личико, губки, щеки, волосы, глазки. Работают под музыку.

Просим рассказать о  своей звездочек:

  • Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка).
  • Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая).
  • О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости).
  • Что бы ты хотел попросить у своей звездочке? (здоровья, счастья, братика, верных друзей, мира).

В.: Вот сколько друзей у нашей звездочки! Ребята, какое дело  мы, с вами, сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.  

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...