Мастер-класс "Легоконструирование для малышей"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Мастер-класс знакомит с конструкторами ЛЕГО и возможностями лего технологий в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего технологии в обучении малышей. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулина Анастасия Владимировна
воспитательМБДОУ«ЦРР-детский сад №31»
г. Троицка Челябинской области
Мастер-класс «Легоконструирование для малышей».
Здравствуйте, коллеги.
Как известно, дети обладают естественным стремлением узнавать новое, исследовать мир вокруг, экспериментировать, наблюдать и, конечно же, играть. Им интересно, что произойдет с этим предметом, если бросить его в воду – утонет ли он или будет плавать? А что случиться с машинкой, если запустить ее с горки? Дети опытным путем находят ответы на свои вопросы, по сути, действуют, как настоящие ученые.
Наша с вами задача заключается в том, чтобы способствовать развитию природной любознательности малышей. Широкие возможности для этого раскрывает конструктор ЛЕГО.
ЛЕГО софт – это набор больших мягких кубиков, ярких естественных цветов, которые хорошо соединяются между собой. Интерес малышей к этому набору понятен – маленькие дети могут построить большие конструкции, а мы с вами можем решить ряд педагогических задач. Поиграем?
Разделимся на 4 команды: 1 команду составят люди, родившиеся зимой, во 2-й команде будут весенние именинники, 3-ю команду составят летние именинники, в 4-й команде будут люди, родившиеся осенью. Каждая команда возьмет себе кубики определенного цвета: с каким цветом ассоциируется у вас зима? Весна – это первая зелень. Какой цвет характеризует лето? Осень для всех – это золотое великолепие.
Теперь постройте из своих наборов башенки и подумайте, какие задачи мы можем решить в этой игре? (Закрепить название цвета и отработать соединение деталей). Башенки из кубиков различного цвета, разной высоты и толщины позволят не только познакомить ребенка с цветом, но и объяснить ему такие понятия, как «высокий»-«низкий», «широкий»-«узкий». Высокую и низкую башню ребёнок может попробовать перешагнуть, узкую и широкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче? Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действие очень эффективно.
Поменяйте большие синие кубики на большие жёлтые; маленькие красные на маленькие зелёные.
Постройте дорожку от края ковра, а мы посмотрим, чья дорожка окажется длиннее. С малышами берем только 2 дорожки. Какие педагогические цели мы преследовали здесь? (Развивали умение общаться и договариваться, уточнили понятие длинный -короткий).
В эту корзину сложите большие кубики, а в эту маленькие, здесь должны быть наклонные маленькие кубики, а здесь наклонные большие.
Помимо того, что мы закрепили размер и название деталей, мы убрали конструктор на место).
В младшем возрасте мы знакомим детей и с конструкторами дупло. С их помощью дети получают представления об окружающем мире по разным темам «дом», «животные», «транспорт»; закрепляют режим дня и сенсорные понятия. Действуя, дети делают открытия о том, как устроены предметы, учатся примерять на себя знакомые роли: мамы, папы, воспитателя. В игре развивается монологическая и диалогическая речь; развивается желание строить и исследовать.
Мы приобрели разные наборы, с которыми хотелось бы познакомить вас. Набор «Дочки-матери» интересен большим количеством деталей для обыгрывания темы «Семья»: здесь есть куклы, одежда, кроватка, коляски, кухонный гарнитур, посуда и т.д.
Привлекательность набора «Город» состоит в наличии деталей с колесами, из которых можно сделать машины и поезда, прокатить кукол или перевезти грузы; окна позволяют быстро строить дома различной этажности. При помощи деталей этого конструктора можно сделать различных животных.
Конструктор с похожим названием «Наш родной город» больше подойдет для детей от 3-х лет. Благодаря наличию разнообразных деталей дети могут строить магазины, автобусные остановки, заправки, игровые площадки и т.д. (Показ карт).
Набор с трубками интересен своими трубчатыми деталями, которые легко соединяются и позволяют делать необычные постройки: ворота для футбола, баскетбольное кольцо, лабиринты и даже животных.(карточки).
Для решения педагогических задач с помощью конструктора лего можно сделать карточки для наложения деталей. «Продолжи ряд», «Построй забор», «Подбери по цвету» и другие.
Яркий, красочный мир лего доставляет детям радость, веселье вызывает желание играть и творить.
Давайте посмотрим все своими глазами.
Видео игры.
Лего – это потрясающе интересная игра, которая нравится всем детям! А лего-технологии нравятся педагогам за их чудесное педагогическое содержание и высокую результативность.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....