"Бабочки летают" (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_letayut.doc | 36 КБ |
gde_obedal_vorobey.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
"Бабочки летают, бабочки"
Программное содержание:
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом (копировальной бумагой), упражнять в применении различных узоров для украшения бабочки.
2. Развивать мелкие мышцы руки, координацию движений, пространственную ориентацию,
3. Упражнять в употреблении прилагательных с окончанием -ого (ромашка белого, роза розового).
4. Создать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности.
5. Расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Методы и приемы:
Художественное слово, элементы ролевого поведения, обыгрывание поделок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе.
2. Экскурсии в экологический центр, просмотр коллекции бабочки.
3. Рассматривание иллюстрации.
4. Чтение художественных произведений.
5. Отгадывание загадок.
6. Пальчиковые игры, игры с игрушками-бабочками.
7. Дидактическая игра "Подбери бабочке крылышко" - разные силуэты бабочек, разукрашены узорами черного цвета, силуэты разрезаны пополам. Надо найти подходящее крыло и соединить бабочку.
Словарь:
Украшать, порхать, летать, быстро, легко, узор, разноцветный, легкий, воздушный, озорной.
Материал:
Поляна - ткань зеленая, разные цветы, копировальная бумага на каждого ребенка (желтая, красная, синяя, зеленая, черная). Листы цветной и белой бумаги треугольной, овальной, круглой формы. Простой карандаш, вырезанные из черной бумаги усики, магнитофон, диск с легкой музыкой, призы хворост в форме бабочки.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на сказочную поляну цветов. Ой, что это? На поляне нет ни одного цветка. Что надо сделать, чтобы поляна стала красивой?
Дети: Надо посадить цветы.
Педагог: Ребята посадим цветы, выполним упражнение "СВЕТИТ, СВЕТИТ СОЛНЫШКО"
1. Светит, светит солнышко (дети круговыми движениями через стороны поднимают руки вверх, пальцы растопырены - это солнышко, ладони скрещивают, образуя лучики, пальчиками быстро шевелят).
Мы сажаем зернышки (дети приседает, по одному сажают зерна)
Посыпаем их землей (пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным)
Поливаем их водой (рука сомкнута в кулак, большой палец скользит по остальным)
2. Светит, светит солнышко (движение тоже, что и в первый раз)
Прорастают зернышки (дети приседают, медленно встают, руки сомкнуты в ладонях, ладошками делают волнистые изгибы)
Под землёю корешки (наклон туловища вперед, пальцы обеих рук растопырены - это корни)
Над землёю стебельки (медленно встают, ладошки сомкнуты, вытягивают руки вверх)
3. Светит, светит солнышко (движение тоже, что и в первый раз)
Проросли все зернышки (дети приседают, медленно встают, руки сомкнуты в локтях, ладошки чуть округлены)
Распустились лепесточки (пальцы и ладошки отгибаются в стороны)
Стали алыми цветочки (ладошки делаются раскрывшимся цветком, пальчики чуть шевелятся)
Педагог убирает с поляны зеленую ткань и на поляне появляются цветы
Педагог читает стихотворение А.Ильина "РАЗНОЦВЕТНЫЙ ШАР ЗЕМНОЙ":
Если в поле расцвели только белые цветы
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты
Если в поле расцвели только желтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки, ноготки.
-Какие цветы распустились на нашей поляне?
-Какого цвета цветы?
Дети: называют названия цветов и их цвет (василек - синего, роза - розового и так далее)
Педагог: Ребята я знаю загадку, еще про один цветок отгадайте её?
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (ответы детей).
Педагог: Правильно - это бабочка. Ребята поиграем в игру "ПОДБЕРИ КРЫЛО БАБОЧКЕ"
На столе лежат силуэты бабочек, надо найти каждой бабочке подходящее крыло (дети берут любую бабочку и выбирают ей подходящее крыло, способом приложения сравнивают, правильность выполнения задания).
-Ребята как вы думаете, почему наши бабочки такие грустные?
Дети: Потому что они не раскрашены.
Педагог: Поможем им превратиться в красавиц (дети садятся на стульчики)
Самое красивое у бабочки - это …(дети) крылья.
Узоры на крыльях у бабочки со всех четырех сторон…(дети) одинаковые, они покрыты маленькими разноцветными чешуйками. Ребята обратите внимание, какие красивые узоры на крыльях у бабочек.
На столах лежит бумага разных геометрических форм круг, овал, треугольник.
Ребята выберите себе любую геометрическую форму можно взять круг и овал, треугольник и круг, а можно две одинаковые формы, крылья у бабочки верхние и нижние бывают разной формы.
Раскрашивать бабочек мы будем необычным способом, копировальной бумагой. Начинать работу надо с бумаги более светлого тона.
-Какая копировальная бумага самая светлая? (ответы детей)
Дети приступают к работе, включается веселая, легкая музыка.
Во время рисования помогаю детям советом, показываю, если затрудняются, как положить копировальную бумагу, слежу за нажимом на карандаш, чтобы рисунок отпечатался равномерно, отвечаю на вопросы. По окончанию раскрашивания крыльев, приступаем к складыванию бабочки. Гармошкой складываем сначала одну деталь, затем вторую, прикрепляем усики и завязываем ниткой. Дети помогают друг другу перевязывать туловище ниткой, завязывать узелочки.
Педагог: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы поиграйте со своими бабочками вокруг нашей поляны, выберите бабочке понравившийся цветок и посадите ее на него.
"БАБОЧКА"
То налево, то направо, вверх и вниз, туда сюда
Мы летать имеем право, ведь на улице весна.
С каждым днем все солнце ярче, дует свежий ветерок
И становится дружнее, наш веселый хоровод.
Педагог: Наша поляна стала очень красивой, полюбуйтесь, на ней появились разные бабочки. Ребята, я предлагаю каждой бабочке дать название.
Например, самая - расписная, разноцветная, воздушная, пестрая, полосатая, озорная, легкая, веселая, красочная, удивительная.
Педагог: Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга, танцуют над цветами и радуют всех своей удивительной красотой, легкостью и воздушностью. Наше путешествие на поляну цветов закончилось, но память о нем вам останутся ваши бабочки. А поляна за ваше старание и помощь угощает вас сладкими призами (на поляне стоит корзина, покрытая зеленая салфеткой, наполненная хворостом в форме бабочек).
Педагог угощает всех детей сладкими призами.
Предварительный просмотр:
"Где обедал воробей"
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Учить делать новые игрушки по уже готовой основе.
3. Закреплять навык отгибания углов.
4. Развивать ловкость движения пальцев.
Материал:
Квадраты бумаги коричневого, серого, желтого, оранжевого, черного цвета разной величины;
клеящий карандаш, листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы. Макет зоопарка, с клетками для животных.
Предварительная работа:
Прочитать рассказы о животных.
Рассмотреть иллюстрации художника Е. Чарушина.
Чтение и пересказ рассказа Е. Чарушина "Воробей".
Чтение произведений С.Я. Маршака "Где обедал Воробей", "Детки в клетке".
Разучивание стихов и загадок о животных, придумывание своих загадок о животных.
Рисование и лепка животных, в разных ситуациях.
Дидактическая игра: "Собери животного", "Пазлы".
Словарь:
Дикие животные, зоопарк, зоосад, вольеры, клетки, хищники.
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию, за дверью раздается чириканье: чик-чирик, чик-чирик.
Педагог: Ребята угадайте, кто к нам прилетел?
Загадывает загадку: Чик-чирик к зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? …..Воробей. Педагог заносит птичку Воробья и говорит за него.
Воробей: Правильно это я воробей, вот пролетал мимо и решил заглянуть к вам на огонек.
Педагог: Расскажи нам, пожалуйста, что интересного ты увидел?
Воробей: Хотите узнать, где я был? Тогда отгадайте загадку:
Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот крошка,
Обезьяна, попугай, что за город - отгадай. Зоопарк.
Правильно, летал я ребята в зоопарк. Пообедал я сперва за решеткою у льва, а зубастый крокодил чуть меня не проглотил. Вот еле вырвался да к вам прилетел.
Педагог: Ребята, мне кажется, что я эту историю уже слышала!
- Какую книгу мы с вами читали про зоопарк?
- Конечно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Где обедал Воробей".
- Ребята, кто ходил в зоопарк?
- Каких животных вы видели в зоопарке?
- Дети, хотите, чтобы у нас в группе был свой удивительный зоопарк?
И звери там будут ласковыми, добрыми и нашего гостя мы поселим в нашем зоопарке.
-Посмотрите, что я приготовила: красивые вольеры, загоны, написала вывеску "ЗООПАРК",
- Кого не хватает в нашем зоопарке? - ответы детей
Животных вы сделайте сами из бумаги способом оригами, и они будут жить в нашем зоопарке.
Подумайте, кто какого животного хочет сделать, подберите бумагу, пооперационные карты и приступайте к работе.
Во время работы помогаю детям советам, поощряю, подсказываю.
Физкультминутка: "У ВСЕХ СВОЯ ЗАРЯДКА"
Педагог: Вам лениться не годится! Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
- Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка,
- А потом опять прыжок - Заячья зарядка. Покажите как?
- Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
- И взлетает без оглядки - это Птичкина зарядка. Так сумеете?
- А Волчата, как проснутся, обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут. Как?
- А Тигрята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут,
- Перед тем как прогуляться, начинают умываться. Как?
- Ну, а Мишка косолапый широко разводит лапы: то одну, то обе вместе,
- А когда зарядки мало, начинаем все сначала.
Когда работы завершены, дети постепенно размещают свои поделки в вольерах, предлагаю вспомнить или придумать загадку, стихотворение или рассказ о своем животном.
Мини зоопарк размещаем в уголке природы.
Воробей: Молодцы ребята, мне нравится ваш зоопарк, я с удовольствием буду в нем жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...