Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_0.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ШИТЬЮ И РУКОДЕЛИЮ
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Составитель: Иванова Алена Александровна, воспитатель.
Рецензенты: Карамзина Ульяна Анатольевна,
кандидат педагогических наук, преподаватель ГБОУ МОиН РС(Я) ЯПК им. С.Ф. Гоголева,
Попова Октябрина Анатольевна,
учебный мастер швейного дела кафедры технологии ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рукоделие - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия рукоделием позволяют детям проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества, совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук – это один из показателей готовности ребенка к школе.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование.
Цель – создание условий для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – шитьем, вязанием и вышиванием.
Задачи:
- Сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно прикладном искусстве. Обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний.
- Развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками.
- Воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и взаимоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Принципы, на которых базируется программа: доступность; последовательность и постепенность; дифференцированность; сотрудничество; практическая направленность; креативность; результативность.
Программы предполагает широкое использование работ детей для создания выставок, украшения предметно-пространственной среды, активного участия родителей и детей в конкурсах, выставках.
Формы работы: практическое занятие, занятий-игра, занятие-праздник, занятие-путешествие, экскурсия, мастерская, выставка, в процессе которых используются все виды детской деятельности: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Программа кружка разработана для детей 5-7 лет, занятия проходят два раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 мин. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствования ранее изученных приемов.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. В начале каждого занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мыщц, снятия напряжения – физкультминутку, гимнастику для глаз.
Обязательными компонентами каждого занятия являются:
- формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
- показ образца планируемого изделия, который преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются такие виды наглядности как иллюстрации, рисунки, фотографии, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности;
- приемы, направленные на обогащение чувственным опытом и опытом практической деятельности не только в ходе выполнения работы, но и в условиях межличностного общения;
- обретение умений и навыков без принуждения;
- занятость каждого ребенка в течение всего занятия;
- стимулирование и коррекция: поощрение, похвала, соревнование, оценка, убеждение, пример, разъяснение, дискуссия, приучение, подражание, требование). Успех детей в изготовлении изделий рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы;
- создание атмосферы сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе изготовления продукта;
- результативность: каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда;
- для поддержания постоянного интереса детей к занятиям и профилактики физического утомления предусматривается частая смена видов деятельности;
- в процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Шитье - вид ручного труда, представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т.п. Шитье - это название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилинг, аппликация, пэчворк. Это одно из древнейших технологий производства, возникшее еще в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Тысячелетиями шитье осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в 19 веке и компьютеризация привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитье вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Обычно шитье ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей). При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петельнообразный и петельный.
Вышивание - общеизвестное распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
Вязание - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка или просто на пяльцах. Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Программа кружка «Волшебный сундучок» включает в себя:
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- изучение простейших способов шитья: вдевание нитки в иголку и завязывание нитки в узелок, пришивание пуговицы;
- изучение и практическое освоение технологий выполнения швов «тамбурный шов», «иголка вперед», «обметочный шов», «петельный шов»;
- изучение и практическое освоение технологий изготовления мягких игрушек и поделок из фетра и ткани: изготовление шаблона, перевод рисунка на ткань по шаблону, выкраивания ткани по контуру пришивание частей друг к другу, выполнение мелких деталей, украшение из бисера и бус;
- изучение и практическое освоение технологий вышивания на пяльцах;
- умение правильно держать крючок и спицы в руках и набирать несколько накидных петель, а также создавать несложное вязаное изделие;
- освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с тканями, нитками и простейшими инструментами (ножницами и иголкой);
- расширение словаря детей (нитки мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.), закрепление название цветов и оттенков;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом, бисером и бисером.
Тематический план Программы
Тема | Содержание работы | Задачи |
Октябрь | ||
Раздел «Шитье» | ||
| Беседа по технике безопасности. | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. |
| Обучение простейшим приемам шитья. Показ шва «Иголка вперед». | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Овладеть навыком шва «вперед иголка» |
| Обучение простейшим приемам шитья. Показ шва «тамбурный». | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Овладеть навыком «тамбурный». |
| Обучение простейшим приемам шитья. Показ шва «петельный». | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Овладеть навыком шва «петельный». |
| Обучение простейшим приемам шитья. Показ шва «назад иголка». | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Овладеть навыком шва «назад иголка». |
| Обучение простейшим приемам шитья. Знакомство с правилами пришивания пуговиц. | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. научить пришивать пуговицу. |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Вышивание цветочка тамбурным швом. | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Учить детей вышивать тамбурным швом силуэт цветочка. |
| Вышивание лепестков цветочка швом «гладью». | Учить детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Научить детей вышивать гладью. |
Ноябрь | ||
Раздел «Вязание» | ||
| Последовательность изготовления шаблона из картона и помпона из пряжи. | Научить последовательности изготовления помпона: вырезать из бумаги шаблоны из картона; обмотать пряжей до нужной толщины; разрезать ножницами между шаблонами завязать помпон посередине той же ниткой из пряжи. |
| Последовательность изготовления игрушки «цыпленок» из готовых помпонов пряжи. | Научить последовательности изготовления помпонов «цыпленка»: соединять два готовых помпона с помощью цыганской иглы, приклеивать с помощью клеевого пистолета глаза, крылья, хвост и клюв. |
Раздел «Шитье» | ||
(по желанию детей). | Последовательность изготовления игрушки из фетра используя технику «обметочный шов». | Продолжать закреплять навык пользования иглой и ниткой. Учить детей соединять две детали игрушки «обметочным швом» оставляя отверстие в 5 см. для наполнителя (суперпух). |
(продолжение). | Последовательность соединения деталей лапок, крыльев и других частей игрушки используя технику «обметочный шов». | Научить последовательности изготовления игрушки: соединять детали крыльев, лапок «обметочным швом» оставляя отверстие для наполнителя 4 см.; закрывать отверстие обметочным швом. |
(продолжение). | Последовательность и завершение изготовления мягкой игрушки «Обметочным швом». | Научить последовательности изготовления игрушки: набивать игрушку наполнителем и закрывать отверстие «обметочным швом», пришивать глазки и ротик из бусинок. |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Вышивание любимых сказочных героев «петельным швом». | Учить детей вышивать «петельным швом» по контуру разноцветными нитками. |
| Вышивание любимых сказочных героев «петельным швом» (продолжение) . | Продолжать учить детей вышивать «петельным швом» по контуру разноцветными нитками. |
| Вышивание сказочных героев пришивание деталей из бисера (продолжение). | Продолжать учить работать с бисером и иглой для бисера. |
Декабрь | ||
Раздел «Вязание» | ||
| Вывязывание петель из пряжи. | Учить держать в руках крючок для вязания. Учить детей вывязывать «косичку» из пряжи. |
| Вывязывание петель из пряжи. | Продолжать учить правильно держать в руках крючок для вязания. Учить детей вывязывать «косичку» из пряжи. |
Раздел «Шитье» | ||
(из фетра разного цвета). | Последовательность изготовления елочной игрушки из фетра. | Учить соединять детали елочной игрушки швом «иголка вперед» оставить отверстие для наполнителя, закрепить навыки набивания игрушки наполнителем и закрывания швом «иголка вперед» |
(из фетра разного цвета). продолжение | Последовательность изготовления елочной игрушки из фетра. | Закрепить навыки украшения елочной игрушки бусинами и блестками, оформления петельки атласной ленточкой. |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Последовательность изготовления игрушки «Елочка» из фетра «петельным швом» «Елочки». | Продолжать учить детей вышиванию петельным швом при изготовлении «Елочки». |
(продолжение). | Вышивание петельным швом по контуру «Елочка» (продолжение). | Закрепить навыки вышивания петельным швом при изготовлении «Елочки» |
(продолжение). | Вышивание петельным швом по контуру «Елочка» (продолжение). | Учить пришивать бусины на елочку и оформлять гирлянды из бисера. |
(завершение работы). | Оформления елочки в рамку. | Учить оформлять свою работу «Елочку» в рамку, познакомить с техникой украшения рамки бусинами, блестками посредством использования клеевого пистолета. |
Январь | ||
Раздел «Вязание» | ||
| Вязание цветочка из цветной пряжи крючком. | Учить детей вывязывать из пряжи петлю-косичку. Учить соединять петли в круг и делать тычинку цветочка. |
(продолжение). | Вязание цветочка из цветной пряжи крючком. | Учить от тычинки вывязывать лепестки цветов (косичка вывязывается длиннее чем тычинка). |
(продолжение). | Вязание цветочка из цветной пряжи. | Учить с помощью клеевого пистолета приклеивать готовый цветочек на ткань из фетра, красиво оформлять фон вокруг цветочка бисером, бусами, блестками. |
Раздел «Шитье» | ||
| Последовательность изготовления игрушки «Осминожка». | Учить переводить выкройку из картона на ткань с помощью карандаша и аккуратно выкраивать по шаблону силуэт осминожки. |
(продолжение). | Последовательность изготовления игрушки «Осминожка». | Учить на выкроенный шаблон выкладывать наполнитель и заматывать ниткой, придавая форму головы осминожки. |
(продолжение). | Последовательность изготовления игрушки «Осминожка» (завершение). | Учить заплетать щупальцы осминожки «косичкой» и концы перематывать ниткой. Пришивать осминожке глаза и ротик. |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Вышивание «Принцессы в бальном платье» швом «иголка вперед» «гладью» по контуру рисунка. | Продолжать учить детей вышивать швом «иголка вперед» «гладью» по контуру рисунка. Продолжать учить с правилам техники безопасности в работе с инструментами (ножницами, иглой). |
Февраль | ||
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Вышивание «Принцессы в бальном платье» швом «иголка вперед», «гладью» по контуру рисунка. | Продолжать учить детей вышивать швом «иголка вперед» «гладью» по контуру рисунка. |
| Вышивание «Принцессы в бальном платье» швом «иголка вперед», «гладью» внутри контура. | Продолжать учить детей вышивать швом «иголка вперед» по контуру рисунка и «гладью» внутри контура. |
Раздел «Вязание» | ||
| Вывязывание накидных петель. | Учить правильно держать спицы в руках. Учить накидывать петлю на спицу. |
| Вывязывание накидных петель. | Продолжать учить правильно держать спицы в руках, накидывать петлю на спицу. |
Раздел «Шитье» | ||
| Последовательность изготовления из готовой перчатки игрушки «Котик Васька». | Научить последовательно превращать готовую перчатку в игрушку: убирать внутрь перчатки третий пальчик и закрывать шов обметочным швом, набивать наполнителем всю перчатку включая пальчики. |
| Последовательность изготовления из готовой перчатки игрушки «Котик Васька». | Продолжать последовательно превращать готовую перчатку в игрушку: из бус и бисера для пришивать глаз, носик и ротик; пришивать глазки из бусинок, из бисера сделать носик и ротик; по необходимости добавить наполнитель в голову игрушки. |
| Последовательность изготовления из готовой перчатки игрушки «Котик Васька». | Продолжать последовательно превращать готовую перчатку в игрушку: закрывать шов сверху обметочным швом, с помощью из шаблона выкраивать из розового фетра 2 одинаковые части сердечка, соединять части обметочным швом, оставляя отверстие для наполнителя. |
| Последовательность изготовления из готовой перчатки игрушки «Котик Васька». | Учить последовательно завершать изготовление котика: наполнять сердечко пухом и закрывать шов обметочным швом; готовое сердечко пришивать с двух сторон к большому пальцу перчатки и мизинчику, чтобы котик держал сердечко в своих лапках. |
Март | ||
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Рисование шаблона букета на ткани. | Учить последовательно вышивать «Букет цветов для мамы»: рисовать на ткани шаблон букета цветов простым карандашом, закреплять навык вдевания нитки в иголку, завязывать узелок на конце нитки. |
(продолжение). | Последовательность вышивания «Букета цветов для мамы». | Продолжать учить последовательно вышивать «Букет цветов для мамы»: цветными нитками вышивать по контуру швом «петельный шов» цветы, а стебельки с листиками вышивать зелеными нитками швом «иголка вперед». |
(продолжение). | Последовательность вышивания «Букета цветов для мамы». | Продолжать учить последовательно вышивать «Букет цветов для мамы»: закрывать каждый цветок швом «гладь», по желанию добавлять бусинки, бисер разных цветов, красиво оформлять готовую работу в рамку. |
Раздел «Вязание крючком» | ||
| Вязание шарфика крючком. | Продолжать учить вывязывать петли косичкой. |
| Вязание шарфика крючком. | Продолжать учить вывязывать петли «косичкой», пока каждый ряд пока не достигнет желаемой длины. |
| Вязание шарфика крючком. | Продолжать учить вывязывать петли «косичкой», пока каждый ряд пока не достигнет желаемой длины. |
Раздел «Шитье» | ||
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Зайчик Тильда» из хлопчатобумажной ткани. | Учить пришивать белую мордочку на голову зайчика «обметочным швом», пришивать глазки из бусинок, носик из пуговки, ротик из бисера. |
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Зайчик Тильда» из хлопчатобумажной ткани. | Учить соединять детали зайчика «обметочным швом» контролируя, чтобы не осыпались края и оставляя отверстие для наполнителя размером в 5 см. |
Апрель | ||
Раздел «Шитье» | ||
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Зайчик Тильда» из хлопчатобумажной ткани. | Учить полностью набивать наполнителем игрушку, закрывать отверстие «обметочным швом». |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Последовательность вышивания «Собачка» контуру швом «иголка вперед». | Учить рисовать по шаблону готовую собачку простым карандашом на ткани. Продолжать формировать навыки безопасного пользования инструментами |
| Последовательность вышивания «Собачка» контуру швом «иголка вперед». | Продолжать учить последовательно вышивать «Собачку»: вдевать нитку в иголку и на конце нитки завязывать узелок, вышивать собачку по контуру «швом иголка вперед». |
| Последовательность вышивания «Собачка» контуру швом «иголка вперед». | Продолжать учить последовательно вышивать «Собачку»: пришивать глазки, ротик, носик используя разные бусы, бисер, стразы. |
Раздел «Вязание» | ||
| Показ готовой салфетки. Показ вывязывания столбиков. | Учить детей набирать 6 воздушных петель и соединять по кругу. Затем дальше вывязываем по кругу столбики без накида. |
Вязание «Салфетка». | Показ готовой салфетки. Показ вывязывания столбиков. | Продолжать учить вывязывать столбики без накида по кругу, превращая маленький круг в большой. |
Вязание «Салфетка». | Показ готовой салфетки. Показ вывязывания столбиков. | Продолжать учить вывязывать столбики без накида по кругу, превращая маленький круг в большой. |
Раздел «Шитье» | ||
| Наглядный показ готовой игрушки медвежонка «Умка». | Намотать цветную пряжу на шаблон из картона до желаемой толщины. Разрезать между шаблонами пряжу ножницами и перевязать туго посередине этой же пряжей. |
Май | ||
Раздел «Шитье» | ||
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Умка» из помпонов. | Научить делать заготовки помпонов для мягкой игрушки «Умка» в количестве 7 штук |
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Умка» из помпонов. | Продолжать учить последовательно изготавливать мягкую игрушку «Умка»: знакомить с большой «цыганской иглой», используя которую соединить все помпоны между собой, создать силуэт медвежонка. |
| Последовательность изготовления мягкой игрушки «Умка» из помпонов. | Продолжать учить последовательно изготавливать мягкую игрушку «Умка»: приклеивать глазки, носик, ротик клеевым пистолетом, привязывать на шею игрушки красивый атласный бантик. |
Раздел «Вышивание на пяльцах» | ||
| Вышивание собственного имени. | Продолжать учить вышивать свое имя по контуру цветными нитками. |
| Совместное отчетное занятие с родителей. Чаепитие. Присуждение и раздача призов, выдача выпускных сертификатов. | Создать благоприятную среду для детей и родителей. Совместно с родителями изготовить из фетра сказочных персонажей. |
Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование: учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Рамки разных размеров. Подрамники.
Игрушки: дидактическая кукла, комплекты кукольной одежды, ростовая кукла- манекен для фотозоны, зеркало
Материалы для рукоделия: пряжа цветная шерстяная, пряжа цветная хлопчатобумажная, фетр разного цвета и толщины, цветные нитки для шитья, цветной бисер, бусы, стразы, пришивные пуговицы, тесьма, ленты атласные, ткань ситцевая, калька копировальная, бархатная бумага, мех, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, шишки; катушки деревянные, поролон.
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, подставка для ножниц, иголки швейные, для вышивания, булавки, шило, крючок, пяльцы, шаблоны выкроек, пяльцы, спицы вязальные, крючки вязальные, наперстки, нитковдеватель, клеевой пистолет
Выкройки – шаблоны для изготовления мягких игрушек, образцы различных видов тканей (фетр, флис, сукно, бархат).
Образцы мягких игрушек: осминожка, елочка, кот из перчатки, елочные игрушки, зайчик, снеговик, новогодний сапожок, жираф, слоник, улитка и др.
Методическое обеспечение Программы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. М. издательство «Айрис - пресс», 2003.
2.Зайцева А., Моисеева Е. Мягкие игрушки своими руками: мастер – классы для начинающих. М.: издательство «Эксмо», 2003. – 64 с.
3. Кретова М.А. Лосткуток: методика изготовления тряпичных кукол с детьми 5-8 лет. М.., издательство «Сфера», 2016. – 64 с.
4. Лысенко М.А. Забавные игрушки из помпонов. М.: издательство «Издательство», 2016. - 64 с.
5. Муханова И.Ю. «Шитье из лоскутков» М., издательство «Олма-пресс», 2002.
6. Плотникова Т. Техника вышивки крестом. М., «Владис», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Программа кружковой работы по конструированию из бумаги "Волшебный квадратик" в старшей группе
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов следует начинать с развития движения рук, в том числе с развития движений в пальцах кисти. Связано это с тем, что в развитии кисти руки заложена важн...
Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок». ...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструировани...
Программа кружковой работы «Театральный сундучок»
Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Театральный сундучок» (далее - Программа) имеет художественную направленность....
Программа кружковой работы для детей старшей группы "Волшебный квиллинг"
ldquo;Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и простр...