Конспект НОД по конструированию "Зимняя горка для зверей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
в группе детей третьего года жизни на тему:
«Зимняя горка для зверей»
Подготовила и провела: воспитатель Халявина М.А.
г. Саров
2016г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»: Закреплять название, цвет и величину деталей строительного материала. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».
«Социально – коммуникативное развитие»: Побуждать детей к игровому общению, способствовать развитию коммуникативных навыков, активизировать словарь: призма, пластина, лестница, ступеньки, дикие животные.
«Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку, поощрять желание аккуратно убирать материал в лотки.
Материал и оборудование:
Строительный материал: на каждого ребенка призма разноцветная (треугольная), кубики 3 шт., пластина красная 1 шт., дикие животные для обыгрывания, крупные модули, елки, игрушка – заяц, ЗТС.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение стихотворения: «Мы на саночках катаемся», постройка горки из крупного строителя, рассматривание ледяной горки на улице.
Индивидуальная работа: помочь Юле З., Артему Ф. плотно придвинуть кубики к призме.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А на чем можно кататься зимой?
Дети: на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель: А вы хотите покататься на саночках? Тогда садитесь в саночки и поехали!
(Дети, взявшись в пары за руки, въезжают в группу на саночках под пение воспитателя): Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал,
А в саду у нас гора, все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатились с горки вниз! Ух!
Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Видите, что здесь растет?
Дети: Елочки, в лес.
Воспитатель: Да, это елочки в лесу растут.
Воспитатель: Посмотрите, а что это в лесу?
Дети: Горка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим горку. Что это у горки?
Дети: Скат (провести рукой).
Воспитатель: А это дорожка. Какая она? Короткая или длинная? Проведите по ней рукой.
Воспитатель: А это что у горки?
Дети: Лесенка со ступеньками.
Воспитатель: Ой, кто – то к нам скачет.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель: Что – то он говорит. Послушаю его. Говорит, что хочет покататься на горке. Покатаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка по ступенькам прыгает: прыг – скок, прыг – скок. Рома, покатай зайку с горки. (Воспитатель предлагает покатать зайку на горке, побуждает произносить детей: «прыг – скок, ух»).
Воспитатель вместе с детьми катает зайца. приговаривает потешку:
К нам пришла зима,
Мы катаемся с утра,
С нашей горки большой,
Высокой ледяной. Ух!
Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Здесь в сугробе что – то шевелится и звуки слышны. Здесь кто – то есть. Разгреби, снежок, Соня (под белой салфеткой дети достают диких зверей).
Воспитатель: Да это же зайкины друзья!
Дети рассматривают животных совместно с воспитателем, называют их.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит, это какие, домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте покатаем их на нашей горке. (Берет зайчика, подводит к горке).
Воспитатель: Нет, ребята, зайчик боится. Как вы думаете, почему? Горка у нас какая: маленькая или большая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А зайчик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какую ему горку надо построить?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Как же нам им помочь? Ребята, а я сегодня приготовила вам конструктор.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети встают полукругом и обследуют строительный материал).
Воспитатель: Что это у меня?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Какого цвета пластина? Скажем вместе: Пластина красного цвета.
Воспитатель: А какая она: короткая или длинная? Да, длинная (предлагает детям провести пальцем по длинной стороне, приговаривает: «Пальчик долго бежит по длинной стороне».)
Воспитатель: Это будет дорожка.
Воспитатель: А это какая деталь?
Дети: Призма, крыша.
Воспитатель: Правильно, это призма (предлагает 2 – 3 детям повторить название).
Воспитатель: Какого цвета призма?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Призма желтого цвета.
Воспитатель: Что построим из призмы?
Дети: Горку.
Воспитатель: Возьму призму и поставлю на середину пластины, вот так.
Воспитатель: Чего не хватает у горки? Есть ступеньки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из чего построим ступеньки?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: У кубика все стороны одинаковые: ровные, гладкие.
(Воспитатель дает по кубику каждому ребенку).
Воспитатель: А какого цвета кубики?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Приставлю кубик близко к стороне горки, сверху поставлю еще один, и рядом положу кубик. Раз ступенька, два ступенька, будет что?
Дети: Лесенка.
Воспитатель: А для чего нам нужна лесенка?
Дети: Чтобы подняться на горку.
Воспитатель: Возьми, Соня, прокати лисичку с горки.
Воспитатель: Топ – топ, а теперь скатилась, ух!
Воспитатель: А вы хотите такие же построить горки для наших зверей?
Дети: Да.
(Дети садятся за столы, воспитатель помогает затрудняющимся. Воспитатель от имени большого зайца подсказывает, помогает).
По мере того, как дети построят, воспитатель дает игрушки для обыгрывания
Воспитатель: Им очень нравится, посмотрите как они рады.
Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших зверей на горках кататься, а зайчика возьмем с собой поиграть.
Воспитатель: Гриша, посади зайку на стульчик (предлагает стул). Смотри, зайка, как мы катаемся с горы!
Физкультминутка.
Хорошо, что есть гора (поднять руки вверх)
Среди нашего двора (развести руки в стороны)
Вверх и вниз, вверх и вниз (движения руками вверх и вниз)
Эй, поехали, держись! (притопывание на месте). Ух! (присесть).
Анализ.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что мы построили.
(Воспитатель от имени зайца хвалит детей: «А у Сони горка аккуратная, а Семен сегодня постарался, у него горка ровная, а у Гриши горка скользкая, мишка долго катился на ней и т.д. (похвала для каждого ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте уберем строительный материал в лоточки аккуратно, посмотрите, как я это буду делать (воспитатель показывает, как сложить материал).
Воспитатель: А мы сейчас пойдем гулять, покажем зайчику нашу горку на участке, и покатаем его.
(Дети с воспитателем уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект ООД по конструированию «Горка»
Конспект ООД по конструированию «Горка»...
Конспект занятия по конструированию "Горка с двумя скатами" старшая группа
Конспект занятия поможет воспитателям использовать его в своей работе....