Конспект занятия по конструированию "Горка с двумя скатами" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия поможет воспитателям использовать его в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Горка с двумя скатами»
с детьми старшей группы.
Воспитатель старшей группы МБДОУ ДС№141
Калинина И.С.
Образовательные задачи.
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по условию.
Развивающие задачи.
Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками, развивать быстроту, ловкость глазомер.. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед, передаче мяча друг другу за спиной.
Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев.
Планируемые результаты.
Ребенок создает постройку горки по условию, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Проявляет интерес к различным видам деятельности: конструированию, игре, подчиняются правилам игры.
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, может участвовать в беседе, умеет поддерживать ее, высказывая свою точку зрения.
Предварительная работа.
Рассматривание горки на прогулке и в группе малышей, определение ее основных частей, их назначения и материала, из которого сделаны горки. Строительство детьми горки по образцу и перестраивание по условию.
Методические приемы:
Словесные: закрепление способов выполнения работы; указания; объяснение, вопросы; вопросы; напоминание; художественное слово;совет. Наглядные- иллюстрации , схемы построек, рассматривание детских работ; Игровые- обыгрывание постройки; поощрение; подвижная игра,
Оборудование и материалы.
Картинки с изображением горок разной высоты, сделанных из разных материалов, интерактивная доска, мяч, раздаточный материал- разнообразный строительный материал в достаточном количестве, шары и машинки для обыгрывания.
Методическая литература Литвинова «Конструирование в детском саду. Старшая группа.»
Конструирование. Ход занятия.
- Вызов интереса и постановка цели.
Воспитатель | Действия детей. | |
Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ну что ж, замечательно! Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Я для вас приготовила одну, послушвайте! Мы по лестнице бегом, Поднимаемся гуськом, постоим как на пригорке, И покатимся мы… ( с горки) | Стоят в кругу и выполняют действия по тексту. Да Дети слушают. Отвечают, что с горки. | |
О чем говорится в загадке? Правильно о горке. А как вы догадались, что это горка? Из чего можно сделать горку, из каких материалов? Из чего мы строили горку в группе? | Ответы детей. (из дерева, пластмассы, из снега) (строительного материала) | |
Горки бывают разные: высокие и низкие. Посмотрите какие горки у меня изображены на картинках (показ и рассматривание картинок). Скажите, пожалуйста, с какой горки машинка съедет быстрее (медленнее) с высокой или низкой? Почему? На высокой горке более крутой спуск, поэтому машинка съедет быстрее, а на низкой пологий, она поедет медленнее. Ребята, а хотите сами проверить? | Да | |
Хорошо. Тогда давайте сегодня мы построим горку не с одним, а с двумя скатами! Посмотрите, сколько разных, красивых машинок вы принесли! Выбирайте, какая вам нравится и садитесь на свои места. На столах у вас один набор строительного материала на двоих, Сделать горку нужно так, чтобы с одного ската сьезжала машинка медленно, а с другого быстро. | Слушают. Дети садятся. | |
| ||
Ребята, а теперь посмотрите у меня на картинках изображены две горки с двумя скатами. | Дети смотрят. | |
Какие основные части можно выделить у горок? Чем они отличаются друг от друга? | Ступеньки, скат, перила. У одной горке скаты расположены в одну сторону, а у другой в разные! | |
У горки ,у которой скаты расположены в разные стороны, где находятся ступеньки? | Посередине. | |
А что вы скажете о скатах на этих горках? (нужно подвести детей к тому, чтобы они ответили, что на обеих горках один скат расположен выше другого) | Ответы детей | |
С чего начнем строить горку? | (Сначала сделаем ступеньки) | |
Что построим, когда будут готовы ступеньки? | (Скаты, а затем перила) | |
| ||
Постарайтесь, чтобы горка была прочной, устойчивой, аккуратно располагайте строительный материал, чтобы горка была красивой, ровной. Не забывайте, что мы строим горку с двумя скатами так, чтобы с одного ската сьезжала машинка медленно, а с другого-быстро. | Дети слушают и выполняют. | |
| ||
Воспитатель дает советы, рекомендации. - о последовательности выполнения работы; - о размещении кирпичиков при строительстве ступенек; - о зависимости высоты горки и скорости скатывания с нее; - о размещении кирпичиков при строительстве скатов; - о величине кирпичиков и варианте их размещения при строительстве перил. Напоминает об аккуратности при выполнении работы. | ||
| ||
Ну, что же ребята. Ваши горки готовы. А теперь я вам предлагаю полюбоваться своими горками, еще раз внимательно рассмотреть их, проверить на прочность, аккуратность. Попробуйте скатить ваши машинки с разных скатов и определить с какого она едет быстрее, а с какого медленнее. А теперь можете встать с мест о походить посмотреть у друг друга горки. Ну, что же , молодцы! Сегодня вы научились строить горки с двумя скатами! Разбирайте постройки, складывайте в коробку и выходите в круг. | Дети играют. Да. | |
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей. Ответы детей. | |
6. Рефлексия. ( на снятие эмоционального напряжения) | ||
Ну что же , как говорится «Работать работай, а про отдых не забывай» Давайте встанем в круг. Закройте, ребятки глазки и предстаимм яркое весеннее солнце, лучики солнца касаются наших глазок и глазки просыпаются (моргаем), лучик солнца коснулся бровок (поводили бровями), носика (носиком пошевелили), губок (губками пошевелили), плечиков (плечики поднять) и коснулись наших ручек (хлопают). | Встают вкруг, закрывают глаза, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Документ содержит конспекты занятий по конструированию , которые можно провести с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...