Конспект занятия по конструированию "Горка с двумя скатами" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Калинина Инна Станиславовна

Конспект занятия поможет воспитателям использовать его в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 «Горка с двумя скатами»

 с детьми старшей группы.

Воспитатель  старшей группы  МБДОУ ДС№141

Калинина И.С.

Образовательные задачи.

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по условию.

Развивающие задачи.

Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками, развивать быстроту, ловкость глазомер.. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед, передаче мяча друг другу за спиной.

Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев.

Планируемые результаты.

Ребенок создает постройку горки по условию, может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Проявляет интерес к различным видам деятельности: конструированию, игре, подчиняются правилам игры.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, может участвовать в беседе, умеет поддерживать ее, высказывая свою точку зрения.

Предварительная работа.

Рассматривание горки на прогулке и в группе малышей, определение ее основных частей, их назначения и материала, из которого сделаны горки. Строительство детьми горки по образцу и перестраивание по условию.

Методические приемы:

Словесные: закрепление способов выполнения работы; указания; объяснение, вопросы; вопросы; напоминание; художественное слово;совет. Наглядные- иллюстрации , схемы построек, рассматривание детских работ; Игровые- обыгрывание постройки; поощрение; подвижная игра,

Оборудование и материалы.

Картинки с изображением горок разной высоты, сделанных из разных материалов, интерактивная доска, мяч, раздаточный материал- разнообразный строительный материал в достаточном количестве, шары и машинки для обыгрывания.

Методическая литература Литвинова  «Конструирование в детском саду. Старшая группа.»

Конструирование. Ход занятия.

  1. Вызов интереса и постановка цели.

Воспитатель

Действия детей.

    Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и     друг другу улыбнемся!

Ну что ж, замечательно! Ребята, а вы любите загадки отгадывать?

Я для вас приготовила одну, послушвайте!

Мы по лестнице бегом,

Поднимаемся гуськом, постоим как на пригорке,

И покатимся  мы… ( с горки)

Стоят в кругу и выполняют действия по тексту.

Да

Дети слушают.

Отвечают, что с горки.

О чем говорится в загадке? Правильно о горке. А как вы догадались, что это горка?

Из чего можно сделать горку, из каких материалов? Из чего мы строили горку в группе?

Ответы детей.

(из дерева, пластмассы, из снега)

(строительного материала)

Горки бывают разные: высокие и низкие. Посмотрите какие горки у меня изображены на картинках (показ и рассматривание картинок).

Скажите, пожалуйста, с какой горки машинка съедет  быстрее (медленнее) с высокой или низкой?

Почему?  На высокой горке более крутой спуск, поэтому машинка съедет быстрее, а на низкой пологий, она поедет медленнее.

Ребята, а хотите сами проверить?

Да

Хорошо. Тогда давайте сегодня мы построим горку не с одним, а с двумя скатами! Посмотрите, сколько разных, красивых машинок вы принесли! Выбирайте, какая вам нравится и садитесь на свои места.

На столах у вас один набор строительного материала на двоих,

 Сделать горку нужно   так, чтобы с одного ската  сьезжала   машинка медленно, а с другого быстро.

Слушают.

Дети садятся.

  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Ребята, а теперь посмотрите у меня на картинках изображены две горки с двумя скатами.

Дети смотрят.

Какие основные  части можно выделить у горок?

Чем они отличаются друг от друга?

Ступеньки, скат, перила.

У одной горке скаты расположены в одну сторону, а у другой в разные!

У горки ,у которой скаты расположены в разные стороны, где находятся ступеньки?

Посередине.

А что вы скажете о скатах на этих горках? (нужно подвести детей к тому, чтобы они ответили, что на обеих горках один скат  расположен выше другого)

Ответы детей

С чего начнем строить горку?

(Сначала сделаем ступеньки)

Что построим, когда будут готовы ступеньки?

(Скаты, а затем перила)

  1. Общие указания

Постарайтесь, чтобы горка была прочной, устойчивой, аккуратно располагайте строительный материал, чтобы горка была красивой, ровной.

Не забывайте, что мы строим горку с двумя скатами так, чтобы с одного ската  сьезжала машинка медленно, а с другого-быстро.

Дети слушают и выполняют.

  1. Индивидуальные указания.

Воспитатель дает советы, рекомендации.

- о последовательности выполнения работы;

- о размещении кирпичиков при строительстве ступенек;

- о зависимости высоты горки и скорости скатывания с нее;

- о размещении кирпичиков при строительстве скатов;

- о величине кирпичиков и варианте их размещения при строительстве перил.

Напоминает об аккуратности при выполнении работы.

  1. Анализ детских работ и обыгрывание.

Ну, что же ребята. Ваши горки готовы. А теперь я вам предлагаю полюбоваться своими горками, еще раз внимательно  рассмотреть их, проверить на прочность, аккуратность.  

Попробуйте скатить ваши машинки с разных скатов и определить с какого она едет быстрее, а с какого медленнее.

А теперь можете встать с мест о походить посмотреть у друг друга горки.

Ну, что же , молодцы! Сегодня вы научились строить горки с двумя скатами!

Разбирайте постройки, складывайте в коробку и выходите в круг.

Дети играют.

Да.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ответы детей.

6. Рефлексия. ( на снятие эмоционального напряжения)

Ну что же , как говорится  «Работать работай, а про отдых не забывай» Давайте встанем в круг. Закройте, ребятки глазки и предстаимм яркое весеннее солнце, лучики солнца касаются наших глазок и глазки просыпаются (моргаем), лучик солнца коснулся бровок (поводили бровями), носика (носиком пошевелили), губок (губками пошевелили), плечиков (плечики поднять) и коснулись наших ручек (хлопают).

Встают вкруг, закрывают глаза,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...