«Как коза домик строила»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
· Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_koza_domik_stroila.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
по конструированию во 2-ой младшей группе
Тема:
«Как коза домик строила»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2017г.
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.»
3. Цель:
- Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
4. Задачи:
Образовательные:
- Называть детали строительного материала - кирпичики.
- Формировать умение правильно называть цвет.
Развивающие:
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
- Развивать интерес к конструированию, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
5. Предварительная работа:
- чтение сказки, чтение потешек, стихов, пение песенок,
- рассматривание картинок, постройки из крупного строительного материала,
- сюжетно- ролевая игра «Семья», «Идём в гости».
6. Оборудование и материалы:
- 3 кирпичика жёлтого цвета
- Призма красного цвета
- Мягкие игрушка: кот, коза, деревья, ёлочки
7. Методы и приёмы:
- Показ воспитатель
- Обыгрывание построек
- Чтение стихов
- Сюрпризный момент
- Поощрение детей
- Подбадривание детей
Используемая литература:
1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в д/саду. В. И. Логинова – 2000г
2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, Куцакова, Л.В. 2014.
3. «Конструирование и художественный труд в д/саду». Л. В. Куцакова - 2007г.
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
Организация занятий: дети сидят на стульчиками за сдвинутыми столами воспитатель вместе с детьми.
Воспитатель вносит в группу игрушку - кота.
-Посмотрите ,ребята, кто к нам пришёл! Кто это? Верно , кот. Какой он? Да, большой, пушисты, мягкий, серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится народ,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
-А мы позовём котика в гости? Конечно, позовём: «Котик, иди к нам!»
-А чем будем котика угощать? Да, молочком.
Дети зовут котика, имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки.
-Котик говорит вам: « спасибо за угощение» и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
2 часть: Основная.
В: Жила - была коза .Вот какая: белая , большая, рога длинные, копыта острые. И были у неё кто? Правильно, козлята.
(показываю козлят)
В: Сколько было козлят? Верно, много. А коза? Конечно, одна.
Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла, шла и увидела ёлочку. Говорит коза « Можно возле тебя домик построить для моих козлят?». Отвечает ей ёлочка: « Кончено можно. Строй возле меня домик». Стала строить коза домик для своих козлят.
Вос-ль строит домик из кирпичиков. Ставлю два кирпичика на узкую короткую грань, тритий плотно приставляю к ним на узкую длинную грань, сверху накладываю призму - крыша. Называю и показываю жёлтый кирпичик.
-Вот какой красивый дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить.
В: Только они не умеют. Давайте им поможем. Построим домики для всех зверей.
Дети строят домики. Показывают короткую, длинную грань, плотно приставляют кирпичики, сверху накладывают призму – крышу. Называют жёлтый цвет. Когда домики построены, раздаю мелкие игрушки животных, дети обыгрывают постройки
У каждого зверя там домик есть свой,
С тёплой печкой, высокой трубой.
В нём они принимают гостей.
С друзьями на свете жить веселей.
3 часть: Заключительная.
Что строили? Для кого строили дома?
-Какой строительный материал использовали в работе?
-Все ли у нас получилось?
— Вы очень старались, молодцы и умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...
"Как коза избушку строила"
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе....
«Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала....
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»
Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.Интегрированное занятие с элементами математики по р.н.с «Как коза избушку строила»
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....