Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_kak_koza_izbushku_postroila.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 в старшей группе
на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Цели занятия: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй свою

историю»

Этапы занятия по методике 4С:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация, постановка задачи (игровая ситуация, формулировка цели)

Воспитатель предлагает послушать интересную сказку, которая называется «Как коза избушку строила».

-Но сначала мы с вами поиграем, и я проверю, внимательно ли вы умеете слушать:

Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

Чтение сказки.

Беседа. Вопросы по тексту.

Воспитатель предлагает смоделировать сказку с помощью Lego-конструктора (набор «Построй

свою историю»).

Повторное чтение рассказа

Дети слушают, отвечают полным предложением.

Дети слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети соглашаются, объединяются в пары.

Дети слушают, делят сказку на части, определяют, что нужно построить для

каждой части

рассказа.

Конструирование (как работают дети по группам)

В процессе моделирования

постройки педагог осуществляет поддержку,

советует, показывает или обращается к схемам.

Наблюдает за тем, как дети

распределили между собой обязанности.

Дети конструируют из

Lego-конструктора.

Обсуждение, рефлексия (презентация работ, вопросы)

Воспитатель поощряет детей и предлагает соединить все части

вместе и попробовать

пересказать сказку, опираясь

на постройки. Воспитатель хвалит детей. Беседа по вопросам: легко ли было, какие трудности возникли при постройке, пересказе?

Дети располагают

постройку

последовательно

сюжету сказки. Пересказывают сказку.

Улучшение проекта (как можно улучшить истории, провести фотографирования работ, создание

Открытость (продолжение постройки, дополнение новыми элементами конструктора, фотографирование работ)

Дети продолжают постройку.

Результат занятия 

Пересказ сказки «Как коза избушку строила» и обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное  занятие  во  второй младшей группе по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из...

"Как коза избушку строила"

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе....

«Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала....

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...