Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошольного возраста с профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование и материалы: игрушки – орудия труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов. Набор кухонной посуды, молоток, гвозди. Гаечный ключ из детского конструктора. Большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий)

Описание игры. На столе у педагога разложены игрушки – орудия труда людей разных профессий. Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети называют, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол. На подставках-плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображениями различных инструментов.

Описание игры. Педагог рассказывает детям о том. что куклы собираются на работу. Каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает, по картинке ,которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет. который необходим для работы. Дети по очереди подходят. Рассматривают картинку. Подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т.д. дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами. для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Собираемся на работу»

Цель: учит детей подбирать инструменты для людей разных профессий; уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр..

Игровые действия: поиск нужных инструментов. Складывание их в чемоданчики. рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование и материалы: кукла в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные, с прорезями для картинок). Наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображениями инструментов.

Описание игры. На столе разложены игрушечные инструменты. Педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты. Находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами-картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей  профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование и материалы: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья. На них лежат картинки, изображающие инструменты.

Описание игры. Педагог приглашает детей к своему столу. Где каждый может выбрать себе профессию, взять руль и «поехать на работу». Для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом. Подходящим для этой работы. Игра повторяется несколько раз. Педагог перекладывает картинки на стульях. Детям нужно снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями) и игра повторяется.

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов. Изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование и материалы: карты. разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой. которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Описание игры. Ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

«Все профессии важны»

Цель: учить детей соотносить различные профессии с инструментами. спецодеждой, атрибутикой.

Игровые правила: подобрать карточки. изображающие инструменты, спецодежду. другую атрибутику и разложить из на игровом поле с изображением той или иной профессии.

Игровые действия: подбор соответствующих маленьких карточек к одной большой.

Оборудование и материалы: в игровом наборе 2 группы карточек, отличающиеся по размеру. На больших нарисованы люди разных профессий. На маленьких-различные инструменты. спецодежда. атрибутика.

Описание игры. Взрослый ставить перед детьми задачу: собрать все маленькие картинки, подходящие к большой. Можно модифицировать игру: предложите детям тянуть из стопки маленьких карточек по одному из предметов и отгадывать. Кому он может пригодиться в работе. Ребятам постарше можно задать вопрос: «Как именно и для чего использует профессионал то или иной атрибут?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с профессиями

«Кто где работает?»   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место....

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе...

Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых

Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять  простые поручения. Дидактические игры помогут позн...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)

Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

Профориентация - это неотъемлемая часть общекультурной среды....