Дидактические игры применяемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему
статья рассказывает о дидактических играх применяемых в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Средний дошкольный возраст
Дидактические игры применяемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста дают возможность решать более сложные и многообразные задачи обучения. Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает классификация предметов и явлений. В накопившихся представлениях окружающего у детей нет логического порядка. В процессе дидактических игр дети не только учатся относить определенную группу предметов к соответствующему роду, но и внутри каждой группы выделять еще подгруппы. Например, животные – домашние и дикие, одежда – зимняя и летняя и т.д.
С этой целью используется игра «зоологическое лото» в которой дети классифицируют животных. В игре «разберем посуду» дети определяют какая посуда чайная, какая столовая, какая кухонная. Задача классификации овощей и фруктов разрешается в игре «растет, цветет и зреет»
Существующие в практике дидактические игры используются и для развития у детей среднего дошкольного возраста связной речи: умение назвать предмет и рассказать о нем все, что знаешь; рассказать, что нарисовано на картинке; описать одежду ребенка; передать словами, чем похожи и чем непохожи нарисованные предметы; какую перестановку сделали в игрушках. Дети среднего дошкольного возраста играют в большинстве своём в игры такого же содержания, что и младшие. Но дидактическая задача для детей среднего дошкольного возраста становится значительно сложнее – дети должны не только называть предмет и его основные признаки, но и рассказать об этом предмете более подробно (из чего сделан, для чего нужен)
Старший дошкольный возраст
В дидактических играх предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, задачи по развитию связной речи, активизации словаря, звукопроизношению даны на более трудном содержании; вводятся отдельные персонажи в игре, взаимоотношения мпжду которыми довольно сложны, применяются картинки, на которых нарисованы не отдельные образы и игрушки, а уже целые сюжеты. С ними широко применяются словесные игры, построенные на воспроизведении отдельных сюжетов, действий по памяти.
В игре «что изменилось» ребенок не только отгадывает какого предмета не стало, но и называет его, а так же описывает по основным признакам не видя его.
Игры, в которых дети воспроизводят всё по памяти и объясняют словом, требуют от них напряженной работы мысли и умения связно рассказать о происшедших изменениях.
Запас слов у детей старшего дошкольного возраста велик. Но значение многих слов для нихх не всегда ясно. В Таких играх как «разведчики», «Что вам нужно» , «кому что», «нужно-не нужно» у детей воспитывается умение найти нужное слово.
Активизация бытового словаря осуществляется в дидактической игре «цветная посуда», «скажи из чего сделано» Содержание их разнообразно.
У отдельных детей старшего дошкольного возраста наблюдается иногда неправильное произношение звука «ш», вместо звука «р» они произносят «л» или совсем упускают его. У некоторых детей недостаточна звуковая культура языка; нет отчетливой дикции, умения регулировать силу своего голоса, интонацию, выразительность, умения управлять дыханием. Устранению перечисленных недостатков в речи детей способствуют дидактические игры «оркестр», «Ку-ка-ре-ку», «эхо», и другие взятые из младшей группы. С целью развития отчетливой дикции используются игры со скороговорками, подвижные игры с диалогами, народные шутки, построенные на вопросительной и утвердительной интонации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Перспективно-тематическое план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
"Новые формы работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей воспитанников....
Использование методов мышечного расслабления и саморегуляции в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (здоровьесбережение).
В статье описывается технология применения тренинга мышечного расслабления в работе с детьми в ДОУ....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (возрастная группа 4-7 лет)
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста(возрастная группа 4-7 лет)Составлена на основе «Система коррекционной р...
Индивидуальная работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
(по результатам начальной диагностики)-Диагностические исследования в средней группе выявили на начало года 6 детей с низким уровнем музыкального развития , и 9 детей со средним уровнем.Дл...
«Школа мяча» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. (из опыта работы)
Жизнь – это движение. Без двигательной активности человек не способен развиваться.Важным для дошкольников является формирование двигательных умений и навыков, связанных с различными видами...