Собачка Тишка помогает протирать стульчики
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Программное содержание: Приучать, детей выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка: старательно, аккуратно протирать стулья влажной салфеткой (спинку, сиденье, ножки стула), затем сухой в направлении сверху вниз.
Продолжать учить детей с помощью взрослого планировать предстоящую работу (с чего начнем, что будем делать потом, чем завершим). Подбирать и удобно размещать оборудование, после работы приводить (его) место в порядке и убирать все на место.
Воспитывать самостоятельность и интерес.
Оборудование: тазик с водой, тряпочки сухие для протирания, тряпочки мокрые для мытья, фартуки, клеенка.
Ход и руководство.
К нам в гости пришла собачка Тишка. Тишка проходи садись. Собачка Тишка не хочет садиться на стульчик, потому что он пыльный. И правда ребята, мы с вами играем в группе, бегаем вот и пыль и садится на стульчики. Давайте мы их протрем. Что бы и Тишке, и нам с вами было приятно на них садиться. Что нам для этого понадобиться? Верно, нам нужен таз с теплой водой, тряпочки. Где можно взять все это? Верно в умывальной комнате. Вместе с детьми берем оборудование и приносим в группу. Затем обращаю внимание детей на то, что стол надо постелить клеенку, чтобы не забрызгать его, а дети должны надеть фартуки, чтобы не замочить одежду. Посмотрите, ребята, как я буду протирать: сначала спинку, затем сиденье и ножки у стула. Затем возьму сухую тряпочку и вытру спинку, сиденье и ножки насухо. Ребята с чего мы начнем мыть стулья? (ответ детей). Правильно со спинки стула, потом сиденья стула. Что мы будем делать потом (ответы детей). Правильно поставим стульчики на место. В ходе труда нахожусь рядом с детьми, хожу вместе с собачкой Тишкой и наблюдаю как дети выполняют поручение. Помогаю отжать тряпочку и подсказываю как правильно мыть, и протирать. Кто хорошо выполняет хвалю того ребенка. Когда дети закончили мыть и поставили стульчики на место, я поощряю детей от имени Тишки. Говорю им какие они были молодцы, как красиво, чисто, и насухо помыли стульчики. Собачка Тишка хочет посидеть на стульчике, который помыла Катя, затем на Данилином стульчике и так на каждом. Все стульчики ребята помыли очень хорошо. А теперь Тишка хочет поиграть с детьми. Убираем оборудование на место, дети моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...
Занятие "Помогаем кукле Найти собачку"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД По развитию речи во второй группе раннего возраста На Тему: " Помогаем собачке Филе и поросёнку Фунтику"
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...