План - конспект конструирования для средней группы "Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель:
иметь представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;
уметь складывать фигурку лебедя, следуя показу и объяснению воспитателя, чётко
проводить линии сгиба, выполняя складки;
знать и выполнять правила работы с ножницами;
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь,
мелкую моторику кистей рук;
проявлять интерес: к жизни птиц, к искусству оригами; воспитывать усидчивость,
аккуратность, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование и материал:
магнитофон, аудиозапись К Сен — Санса «Лебедь», иллюстрация с изображением лебедя, квадратные листы бумаги ножницы на каждого ребёнка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebyodushka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»
Цель:
иметь представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;
уметь складывать фигурку лебедя, следуя показу и объяснению воспитателя, чётко
проводить линии сгиба, выполняя складки;
знать и выполнять правила работы с ножницами;
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь,
мелкую моторику кистей рук;
проявлять интерес: к жизни птиц, к искусству оригами; воспитывать усидчивость,
аккуратность, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование и материал:
магнитофон, аудиозапись К Сен — Санса «Лебедь», иллюстрация с изображением лебедя, квадратные листы бумаги ножницы на каждого ребёнка,
Ход занятия:
- Воспитатель показывает детям красиво сложенный лист бумаги, на котором написано «Раскрой меня», раскрывает и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик. Я Квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? (ответы детей) Потому что я умею творить чудеса. Я могу стать рыбкой, корабликом, зонтиком, грибком, ёжиком — всего не перечислишь. Я знаю, что вы тоже сможете превратить простой бумажный квадрат, например, в какую - нибудь птицу. Желаю удачи!
-Ребята, чудесный Квадратик предлагает вам побыть немного волшебниками. Вы согласны? (дети садятся на стульчики).
- -А вот что это за птица, будто облако кружится?
По реке средь белых вод лебедь белая плывёт!
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лебедя)
- Лебеди удивительно красивые птицы, у них белое оперение, длинная изогнутая шея, большие крылья. Давайте мы с вами превратим квадрат в красивого лебедя. А чтобы превращение получилось нужно быть очень внимательными и стараться.
Сначала подготовим наши пальчики, хорошенько их разработаем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
-Превращение первое: квадрат превращается в «мороженое». образом, давайте вспомним (дети называют алгоритм складывания б/ф «мороженое»)
- Правильно, теперь представим, что наше «мороженое» начало «таять». Смотрите, оно уменьшилось. Как же это получилось, кто может объяснить?
(ответы детей)
-Да, это так, Мы сложили стороны ещё раз к середине или к линии сгиба. А теперь
продолжим превращение ( показ и объяснение этапов складывания).
Наш лебедь почти готов, чтобы он был красивее, давайте сделаем ему оперенье.
Для этого нам понадобятся ножницы. Скажите, пожалуйста, как нужно обращаться
с ножницами?
(ответы детей).
- Правила работы с ножницами мы вспомнили, теперь можно сделать по
несколько надрезов на каждом крыле нашего лебедя (показ).
- Наши лебеди готовы. Смотрите, у нас получилось целое лебединое озеро.
Звучит музыкальное произведение К. Сен — Санса «Лебедь», дети под музыку
имитируют движения лебедя, воспитатель читает стихотворение:
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
- -Ребята, скажите, пожалуйста, чудо у нас сегодня получилось?
- В какую же птицу мы превращали сегодня квадрат?
- Расскажите о лебеде.
- Как вы считаете, мы справились с заданием Квадратика?
- Будем надеяться, что Чудесный Квадратик будет вами доволен и в следующий
раз он снова придёт к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"
Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....
Перспективный план по конструированию в средней группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Перспективный план по конструированию в средней группе....
План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"
Обучать различными приемами работы с бумагой....
План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»
План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»...
Перспективный план по конструированию в средней группе
В средней группе используются все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, из бумаги и дополнительных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способнос...