«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи для игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность за общее дело, умения договариваться, заботливое отношение к игровым персонажам.
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Вид деятельности: продуктивная, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветная и оберточная бумага, салфетки, вата, поролон, нитки, ленточки, скотч, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»
«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»
открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Воспитатель:
Канчёшина Светлана Олеговна
г. Лесосибирск 2016г.
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи для игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность за общее дело, умения договариваться, заботливое отношение к игровым персонажам.
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Вид деятельности: продуктивная, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветная и оберточная бумага, салфетки, вата, поролон, нитки, ленточки, скотч, фломастеры.
Ход
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями. -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Снятие эмоциональной напряженности. Формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми разных возрастных групп. Установление контакта со всеми детьми. Малоподвижная речевая игра «Здравствуй друг» |
Ребята Неумейка пойдет на праздник. Скажите, а чем вам нравятся праздники? Воспитатель подводит итог всего сказанного: Праздники запоминаются подарками, вкусной едой, а самое главное - весельем. Когда вам весело? Когда ты не один, а с друзьями и вы играете. Скажите, в какие игры вы любите играть больше всего? А кто назовет игрушку, с которой любят играть и девочки и мальчики? | Прием вопросов требующих актуализации знаний детей о праздниках и любимых играх. |
Загадка про мячик: | Загадка-подсказка с целью подведения к предстоящей деятельности. |
Назовите, какие вы знаете игры с мячом? Ребята, а вы знаете правила безопасности при игре с мячом дома или в группе? Ребята, а каким должен быть мячик, чтобы им можно было спокойно играть дома с друзьями? | Вопросы, требующие ответов - размышления направленные на выявление знаний о безопасной игре с мячом. |
Из какого материала можно мяч сделать самим? А вы хотите сделать его сами? Подойдите к столу, посмотрите какие материалы здесь лежат, рассмотрите, обследуйте. Как вы думаете, пойдут ли эти материалы для наших мячиков и почему? | Мотивация на практическую деятельность. Привлечение внимания к разнообразным материалам. Вопрос, направленный на выявление знаний о подручных материалах. Деятельность, направленная на обследовательские действия с различными материалами. |
А теперь каждый может изготовить мяч из предложенного материала. Один из способов изготовления мяча: смяли бумагу, обмотали веревочкой - получились мячики. У нас получились мячики, которыми можно безопасно играть в помещении. Ребята, как вы думаете, можем мы предложить Неумейке наши мячи для организации игры на празднике? | Самостоятельная творческая деятельность детей. Предоставление детям возможности выбора, инициативы, самостоятельности (при изготовлении мячей). Коллективное обсуждение (активизация речи детей, определение качества изготовленных мячей). |
Ребята, а кто играл в игру «Дарц»? Какие атрибуты нужны, для игры? Мячи, которые мы изготовили, можно бросать в цель? Сами мы сможем сделать цель? Из чего ее можно быстро сделать? Посмотрите на этот стол, здесь есть заготовки, давайте вместе сделаем. Один из способов изготовления цели: скотчем соединить альбомные листы, наклеить из самоклеящейся бумаги круги; прикрепить цель на стену и бросать мяч в цель. Когда работа закончена, дети пробуют играть. | Вопросы, направленные на закрепление правил игры «Дарц». Коллективная творческая деятельность детей – изготовление цели для игры, направленная на воспитание ответственности за общее дело. |
Рефлексия. Ребята, какую игру мы с вами изготовили? Из чего мы сделали мячи и цель? Как вы думаете, самостоятельно вы сможете сделать такую игру с друзьями? Ребята давайте подумаем, как мы представим Неумейке нашу игру? | Обобщающая беседа, инициирование детей для представления продукта деятельности на общем итоговом сборе в музыкальном зале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)
В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности Тема: «Помоги жителям города» Область "Социально-коммуникативное развитие"
Все профессии хороши, но сегодня дети решили стать настоящими поварами, чтобы приготовить не только вкусные, но и полезные салаты. В процессе всего занятия у детей сохранялся огромный интерес к пригот...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности
Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:· обучающая: формировать умения детей ...
Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.
Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....
Открытый просмотр совместной творческой деятельности взрослых и детей
Развивать творческую способность детей в совместной деятельности с взрослыми. Воспитывать любовь к художественно- творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от ...
- Мне нравится (1)