Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennomu_trudu_v_mire_teatra.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире театра
Цель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.
Задачи:
- продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по цвету детали;
- развивать творческую самостоятельность детей, эстетическое восприятие, воображение, интерес к театральной деятельности;
- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстрации.
Материалы: выставка различных видов театра, заготовки для кукол (голова, туловище), фломастеры, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД
Знакомство
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем в мире театра, но перед тем как мы отправимся туда, давайте познакомимся. Для этого мы встанем в круг, и по очереди будете называть свои имена.
Создание проблемной ситуации
- Мы с вами познакомились, а теперь я приглашаю вас на выставку театральных кукол.
Рассматривание разных видов театров (вязаных, сшитых, из картона и др.)
- Каких кукол вы видите? Из чего они сделаны? Из каких сказок персонажи?
Ребята, посмотрите, какую необычную куклу я нашла на нашей выставке, но она почему-то одна и ей очень грустно. А что можно сделать, чтоб ей не было скучно? (Ответы детей). Давайте сделаем для этой куклы друзей. Вы хотели бы научиться делать таких кукол? (Ответы детей)
- А из какой сказки будут наши куклы, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом (Теремок)
Верно. Мы будем делать кукол для сказки «Теремок». Давайте вспомним, какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей). Но перед тем как мы приступим к изготовлению наших кукол, я предлагаю вам немножко поиграть.
Динамическая пауза:
Наш веселый теремок: он не низок не высок. (встать на носки, присесть)
В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
И зайчишка прыг да прыг (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет, (пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Показ приемов работы
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем делать театральных кукол.
Рассмотрим куклу с нашей выставки, из какого материала сделана кукла? (картон) Из каких деталей? (голова, туловище) Каким способом? (склеена)
Возьмем туловище зеленого цвета и выберем голову такого же цвета. Как вы думаете, какого персонажа можно сделать из этих деталей?(Ответы детей) Чего не хватает на голове лягушки? (Ответы детей). Наклеим глазки, а с помощью фломастера нарисуем нос и рот. Осталось приклеить голову лягушки к туловищу. Кукла готова.
Практическая работа
Для начала работы вам необходимо выбрать, какого персонажа вы будете делать. Из предложенных деталей выбрать подходящие.
- Дети выбирают из предложенных заготовок подходящие по цвету части
- Наклеивают на голову глазки, дорисовывают рот и нос
- Наклеить на заготовку туловища голову. Поделка готова.
- Чтобы кукла ожила, надо одеть ее на пальчики. Давайте попробуем оживить наших кукол (готовую поделку ребёнок одевает на пальцы, учится управлять своими пальчиками).
Итог занятия
Какие замечательные куклы у вас получились. А вы хотите показать Царевне Несмеяне, что делали и чему научились. Чтобы развеселить Царевну Несмеяну покажем ей с помощью наших кукол сказку «Теремок». Я буду рассказчиком, а вы будете играть персонажами. Показ сказки.
Вы очень дружно работали и у вас получились красивые куклы, с помощью которых вы все вместе показали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация права на свободу выбора деятельности ребенка в условиях развивающей среды
Технология голландской системы личностно-ориентированного образования....
Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности
Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности Известно, что ни одну воспитательную или образовательную за...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
консультация...
«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...
Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности
Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:· обучающая: формировать умения детей ...
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...
Анкета для родителей по теме: "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности".
Получить информацию о воспитаннике....