НОД конструирование
материал по конструированию, ручному труду на тему
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Цель: Развитие самостоятельного творческого конструирования из природного материала
Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; отбирать самостоятельно средства выразительности. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Материалы:
пластилин, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений и т. п.
Ход:
Воспитатель: Мне сегодня приснился необычный сон, я во сне была в волшебном лесу и видела сказочных героев, к чему бы этот сон? Телефонный звонок ( Разговор воспитателя).
Ребята ,не зря приснился сон, у нас проблема, мне позвонили сказочные герои. У Бабы Яги сегодня день рождения. Но, почему же она грустная, печальная?
Воспитатель: Дети что могло случится? ( Ответы: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости. Подвести итог высказываниям детей.
Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, не поздравили ,и от этого она грустная и печальная. А как вы думаете? Почему такое может случится, не только с бабой Ягой, но и с любым из Вас? А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки., Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу., исправить поведение. Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе Яге на день рождения, поздравить и развеселить Бабу Ягу?
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.
Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? А Баба Яга угадает? Выходите на коврик.
Дети изображают животных.
Воспитатель: Давайте поздравим нашу Бабу Ягу ,сделаем подарки. Из чего можно сделать подарки, ведь Баба Яга живёт в лесу,(из природного материала). Посмотрите внимательно, какой природный материал на столе??
Ответы детей: Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какой подарок вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали?. Поощрять обсуждение детьми задуманного подарка.
Воспитатель: Какие красивые подарки вы сделали! Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить!
Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге? Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.
Воспитатель: А что надо взять на День рождения? Ответы детей: Подарки, угощение, музыку. Скажите мы добились результата, что мы сделали (развеселили Бабу Ягу, сделали ей подарки .угощение и главное что мы ей пожелали счастья и здоровья.
Воспитатель предлагает спеть песенку «День рожденья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...