Программа по дополнительному образованию "Ручной труд.Макраме.Волшебный узелок"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данная программа разработана для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku.makrame.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: Приказом МБДОУ № 25 «Умка» муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №25 "Умка" муниципального образования
_______________________________г. Саяногорск_____________________________
655602,р-ка Хакасия,г.Саяногорск,Ленинградскиймик-он, дом 42,телефон/факс8(390426-14-77),e-mail:25umka@mail.ru
ПРИНЯТО На педагогическом совете №1 МБДОУ Д/с № 25 Протокол № от 2015г. Рабочая программа Совместной деятельности с детьми 3-4 лет |
УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ д/с № 25 ______________Н.В.Астапова Приказ № _________________ От «_____» ____________2015г |
Рабочая программа
Дополнительного образования
Художественно-эстетического развития
«Ручной труд. Узелковое плетение»
«Волшебный узелок»
Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
основной общеобразовательной программы
МБДОУ № 25 «Умка»
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
образовательное учреждение Детский сад № 25 «Умка
Автор Полещук И.И.
воспитатель 1 к.к.,
Саяногорск - 2015 г.
Целевой раздел | |
Пояснительная записка | стр. 3 |
Цель и задачи организации образовательного процесса | стр. 3 |
Принципы и подходы в организации образовательного процесса | стр.4 |
Планируемые результаты освоения Программы | стр.4 |
Содержательный раздел | |
Учебный план | стр. 5 |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | стр.5 |
Взаимодействие с семьей, социумом | стр.5 |
Календарно-тематическое планирование ООД | стр. 6 |
Организационный раздел | |
Оформление предметно-пространственной среды | стр. 6 |
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности | стр.7 |
Пояснительная записка.
Узелковое плетение, или макраме, один из древних видов прикладного искусства.
Примитивное плетение знали еще первобытные охотники и рыболовы. Умение вязать узлы ценилось очень высоко, считалось родовым достоянием и передавалось от отца к сыну. Постепенно плетение усложнялось и совершенствовалось.
В наши дни это старинное искусство благодаря красоте узоров и прочности изделий опять вошло в моду: плетут кулоны, пояса, сумочки, оригинальные воротники и манжеты, сногсшибательную бахрому для любой одежды. В макраме применяется около ста узлов, но для того, чтобы выполнять красивые нужные вещи, достаточно знать всего только несколько основных. Узлы в макраме — «кирпичики», из которых складываются узоры всевозможных изделий.
Много интересного можно создать и для украшения интерьера - настенные панно, шторы, скатерти, забавные и причудливые авторские вещицы. А сколько радости принесут сплетенные своими руками игрушки - цветы, черепахи, собачки, или вовсе невиданные зверушки!
Самодельные плетеные вещи - один из самых лучших подарков, которыми можно порадовать друзей, родителей, дедушек и бабушек, и конечно, себя, ведь делать подарки своими руками не менее приятно, чем их получать.
Техника макраме способствует развитию мелкой моторики. Помогает развить левую руку, как правую, так как в работе участвуют обе руки.
Данная программа разработана в соответствии с с основной общеобразовательной программой «Детство» соответствии с введением в действие ФГОС ДО и рассчитана на 28 недель.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей различных видах деятельности. Данная программа охватывает следующие, направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. .При организации образовательного процесса используются комплексные и парциальные программы:
-комплексная программа
-Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
-парциальные программы
«Конструирование и ручной труд в детском саду» ( автор Л.В. Куцакова.)
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой «Детство»
- Уставом МБДОУ - д/с №25 «Умка.
.
Цель – создание условий для развития детского творчества, формирование интереса к прикладному искусству.
Задачи:
- Способствовать изучению приемов плетения в технике макраме;
- Расширять представления о простейшей технологии изготовления различных изделий ручного труда;
- Расширять представления о различных направлениях народного творчества;
- Формировать и активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях;
- Способствовать формированию гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;
- Формировать трудолюбие, любовь к труду и людям труда
- Развивать ценностное отношение к труду.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Планируемые результаты освоения Программы
- Ребенок владеет основными знаниями узлов макраме, приемами плетения косичек
- ребенок достаточно хорошо владеет приемами крепления нитей на основу,
- ребенок овладевает основными способы плетения цветка, черепашки собачки, украшений, деталей интерьера
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
- проявляет инициативу и самостоятельность в умении составлять простейшие узоры из разных узлов
- активно взаимодействует со сверстниками взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Содержательный раздел
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год.
Дополнительное образование. | Количество часов в учебном году | Количество часов в неделю | Количество часов в месяц |
«Волшебный узелок» | 28 | 1 | 4 |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: для обучающихся 6- 7 лет, фронтальные
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят динамическую паузу - не менее 10 минут.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Взаимодействие с семьей, социумом
Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников
-Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
-Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к народным промыслам.
- Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
- Показать родителям возможности творческого развития ребенка в семье.
- - Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в художественной деятельности.
- Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
Календарно-тематическое планирование ООД «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание тематического плана
1 год обучения.
Содержание | Кол-во занятий | № занятия | |
Октябрь | Вводное занятие. Повторение техники безопасности., крепления нитей на подушке булавкой. Плетения тесьмы ранее изученным приемом на выбор. Знакомство с плоским узлом. Плетение цепочки плоским узлом влево, вправо. | 1 1 2 | 1 2 3, 4 |
Ноябрь | Плетение трехлепестного цветка витыми цепочкам | 4 | 5,6,7, 8 |
Декабрь | Знакомство с квадратным узлом. Цепочка из квадратного узла . Цепочка из квадратного узла цветными нитями. Счет квадратных узлов. Подготовка к плетению «Черепашка».Нарезание и навешивание нитей на основу. | 1 1 2 | 9 10 11,12 |
Январь | Плетение головы черепашки Плетение лапок черепашки Плетение панциря черепашки. | 1 1 2 | 13 14 15,16 |
Февраль | Плетение задних лап и хвоста. Плетение цепочки «Горизонт» Плетение цепочки «Горизонт» разноцветными нитями. Знакомство с узлом «фриволите». Плетение цепочки узлом «фриволите». | 1 1 1 1 | 17 18 19, 20 |
Март | Плетение трехлистного цветка диагональными узлами. | 4 | 21,22,23,24 |
Апрель. | Плетение закладки для книг, используя разные узлы Подготовка изделий к выставке Выставка работ. | 3 1 | 25,26,27, 28 |
Организационный раздел
Оформление предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)..
В группе имеются:
Технические средства обучения:
- пеньковая веревка,
- нить синтетическая, полумягкая подушка,
- швейная булавка с головками для крепления,
- ножницы, иголка швейная,
- клей.
- Демонстрационный материал.
Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса
1.Соколовская М.М. Узелок на память. –М.: издательство «Прометей»,1990.
2. Кузьмина М. Азбука макраме. - М.: Легпромиздат, 1993.
3.Исполнева Ю.Ф. Секреты макраме.- М,: Астрель, 2002.
4. Коломейцева Т.П. Альбом по плетению макраме. – К.: ВIПОЛ, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
Программа по дополнительной программе «Логика»
«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...