Конспект занятия "Конструкторская игра для детей старшего возраста"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Гнездина Екатерина Геннадьевна

Конспект занятия в старшей группе по конструкторской игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktorskaya_igra_konspekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Воспитатель: Гнездина Е.Г.

Конспект конструкторской игры

(старшая  группа)

 Тема: «Город»

 

Цель: совершенствование    умения     конструкторской   деятельности.

Образовательные задачи:

•   учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

•   формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности;

Развивающие задачи:

•   развивать творческие способности и фантазию детей;

•   развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

•   развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

•   воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.

Оборудование: план города, схемы построек, различные наборы для конструирования, необходимые атрибуты (люди, животные, деревья, машины и т.д.), две каски строителей.

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооруженийбеседа «Профессия строитель», рисунки на тему «Если бы я был строителем, то построил бы….», беседы о родном городе; экскурсии по городу.

Ход игры

В.: Есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (дети называют).

В.: А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями?! (Можем)

В.: Где вы хотите строить? Из какого материала? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности).

В.: Вы выбрали, что вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?! (Нужен архитектор, он задумывает город).

В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный в строительстве будет архитектор?!

В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и фабрику).  

В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (построить город)

В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы

здания были прочные, теплые, чтобы удобно было? (Да).

В.: Наверное, надо подумать не только о том, какой будет красивый город, но и где его разместить.

В.: Ну, можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.

В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).

В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...

В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.  

В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".

Деятельность.

Оценка. Построили.

В.: Время строительства окончено. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)

Все собрались для оценки

В.: Мы в какой стране живем? (России)  

В.: Тех, кто живет в России как называют?  (Россияне)

В.: В каком городе мы живем? (Ачинск)

В.: А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)

В.:  Город, который вы построили в какой стране находится?   (В России)

В.:  Позвольте, а как это определить?   (На главном здании города есть флаг)

 В.: Что еще может являться символов государства?   (Герб, гимн)                        

В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).

В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!

Все безработные(Завод есть).

В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?!(Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).

В.: Откуда сырье берут для завода? (Показываете деревенские дома)

В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять?!(Рассуждают).

В.: Её как надо  отправлять...,   каким  транспортом...?  Можно, конечно, речным транспортом,   а  можно   и   железнодорожным..,  можно   и   самолётом?! (Рассуждают, если назовут речным транспортом)

В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).

В.: А аэродром есть? (Рассуждают).

В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты? (Да).

В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят). На чём?

В.: А где же  их разгружают?  (Опять называют будущие постройки).

В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)

В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)

В.: А что бы из вашего города туда можно было послать?

(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...). 

В.: Молодцы! Вы настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»

В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект дидактической игры для детей старшего возраста «ВЕСЕЛЫЕ ГРИБОЧКИ»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; 6-7 лет Задачи: – Дидактическая – закрепить счёт в пределах 10, закреплять на наглядной основе решать простые арифметич...