НОД по конструктивному-моделированию "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием строительного материала и кинетического песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_2.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Колобок»
г Ртищево Саратовская область
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в младшей «А» группе
тема « Матрешки в гостях у ребят»
образовательная область «Познание»
конструктивное моделирование
Подготовила воспитатель:
Ванина Е.В.
2017 год.
Программное содержание:
-Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и положение в пространстве.
-Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом
-Вызвать интерес к конструированию из разных видов конструктивного материала.
- Способствовать развитию целенаправленного конструирования (это значит еще до начала работы знать, какой результат нужно получить в конце).
-Закрепление у детей навыков работы с кинетическим песком.
-Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: мольберт, схемы постройки стула и стола; кинетический песок, формочки, кубики, лоток, матрешки на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.
Организационный момент
Игра - приветствие «Доброе утро».
С добрым утром, глазки! (воспитанники выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (воспитанники выполняют поглаживающие движения ушек) Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (воспитанники выполняют поглаживающие движения рук по очереди) Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (воспитанники выполняют поглаживающие движения ног) Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
-Посмотрите ребята, как много у нас в группе гостей, давайте поздороваемся.
Звучит музыка «Мы веселые матрешки» воспитатель обращает внимание на то, что кто-то идет в гости. Появляется матрешка.
-Посмотрите, какая красивая игрушка, кто знает, как она называется? (матрешка)
(дети рассматривают матрешку отмечают, что она очень красивая, большая, на ней надет красивый сарафан, платок.)
-Наша матрешка не простая (воспитатель трясет ее, раздается звук)
-Давайте посмотрим, что же там внутри (воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешки)
- Матрешка говорит, что это ее сестрички. (дети рассматривают их отмечают, что они тоже красивые, воспитатель ставит их рядом и спрашивает все ли они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга. Дети называют: одна большая другие маленькие)
-Ребята, а когда приходят гости что мы обычно делаем? (угощаем, сажаем за стол)
- Ой, а у нас нет маленького стола и стульев. Что же делать?
Дети предлагают построить стол и стулья
-Из чего мы будем строить стол, стулья? (из конструктора. Рассматривают, какие, детали лежат на подносах, кирпичики, кубики, цилиндры)
-Прежде чем мы начнем строить, давайте рассмотрим схему.
Воспитатель подводит к мольберту, где расположены карты-схемы постройки стола и стула. Рассматривают, уточняют детали.
-Чтобы у нас все получилось нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель раздает каждому ребенку матрешку, распределяет детей за столом.
Дети строят стулья и стол.
- Молодцы ребята, теперь сажайте своих матрешек за стол.
Дети сажают матрешек на стулья.
- Чем же мы будем угощать наших гостей? (пирожками, конфетами, чаем)
Дети с воспитателем проходят за другой стол, где стоит коробка с кинетическим песком ,формочки для изготовления печенья.
-Посмотрите и скажите, что лежит в коробке? (дети называют)
- Что можно сделать из песка? (куличик, пирожок, печенье)
-А из красивых фантиков и кусочка пластилина можно сделать конфету.
Воспитатель пошагово показывает, как сделать конфету, пирожок.
Затем распределяет, кто, что будет делать.
Пирожки аккуратно кладут на тарелочку, и ставят на столик.
- Угощайтесь гости дорогие.
- А теперь предлагаю немного отдохнуть. Наши матрешки очень любят танцевать.
Музыкально-ритмические движения
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Рефлексия.
-кто приходил сегодня к нам?
- что мы делали?
-у всех получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....