Конспект открытого мероприятия по приему пищи в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Задачи:
- закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);
- развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол по необходимости;
- развивать умение оказывать друг другу помощь в процессе труда;
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить;
- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем;
- Воспитывать привычку полоскать рот после еды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0009452f-c029aa50.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по приему пищи в подготовительной
к школе группе «Морской конёк»-
МБДОУ д/с №33 «Золотая рыбка»
подготовила
воспитатель Зубатова О.А.
г. Кстово
Апрель 2017 г.
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Задачи:
- закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);
- развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол по необходимости;
- развивать умение оказывать друг другу помощь в процессе труда;
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить;
- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем;
- Воспитывать привычку полоскать рот после еды.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
Обед. Вымыть руки. Будем сами умываться, сухо сухо вытираться. Мы с водою подружились навсегда и грязнулями не будем никогда! Дежурные: Мы дежурные сегодня Будем няне помогать, Аккуратно и красиво все столы сервировать. Мы салфетницы поставим и конечно В центр стола Хлеб душистый, мягкий, вкусный Хлеб всему ведь голова. Проходите кушать пожалуйста. -Спасибо. - Борщ. Звучит спокойная Индив. раб. Индив. раб. Индив. раб. - Ароматный, свежий. - Картофельная запеканка с мясом и салатом из солёной капусты. Инд. раб. Индив. раб. Индив. раб. - Чтобы ложку положить - Чтобы косточки и ядрышки на нем оставлять - Для красоты и эстетичного оформления стола - Вытираем рот салфеткой. Инд. раб. | - Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь? - Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать? - Совершенно верно. А Теперь и нам пора вымыть руки детвора. Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась И на лапках грязь осталась. Полотенце - в чёрных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот - может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь. Надо тёплою водой Руки мыть перед едой! - Не забывайте отжимать руки, стряхивать их над раковиной. - Алёша, молодец. Отжимает руки, сжав пальцы в кулучки. Никита соединил пальцы в замок, можно и так. - Аккуратно развесьте полотенца и проходите за столы. - Садимся красиво, на всё сиденье стульчика. - Все красиво сидят, Ножки вместе стоят Глазки в тарелку глядят. Локти убраны со стола Тихо кушает детвора. Дети пришел сегодня в гости К нам не доктор Айболит, Пришел сегодня в гости Хороший аппетит! - Приятного аппетита! - Скажите мне пожалуйста, какой сегодня суп у вас на обед? - Совершенно верно, борщ. - У вас есть ложка Волшебная немножко Не оставьте и следа! Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед! - А обед у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь обед: и первое, и второе, и третье, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи. - Никита, вкусный борщ? классическая музыка. - Напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики. - Аня, не забывай, что суп мы доедаем наклонив тарелку к центру, от себя, придерживая левой рукой. - Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда. - Женя забыл, что за столом не веселимся, чтобы вдруг не подавиться. За обедом мы молчим, только ложками стучим. Всем известно, что обеды мы проводим без беседы. - Алёна, скажи какой суп на вкус? - Многие из ребят приступили ко второму блюду. Петя, скажи, пожалуйста, что у вас на второе? - Вот сейчас мы и посмотрим кто из ребят правильно умеет пользоваться столовыми приборами. - Алёша, не забывай, что кусочки отрезаются по мере их съедания. - Молодцы, не забыли, что нож держим в правой руке, вилку — в левой. - Помним, что запеканку едим с салатом. Ножом помогаем накладывать капусту из салатника на вилку. - Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Кто заканчивает второе кушать, не забывайте правильно оставить приборы на тарелке. - Никита, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво. - Алина, чтобы тебе было удобно кушать салат дежурные правильно поставили салатник с левой стороны, переставлять его ненужно. - Какой же вкусный у вас сегодня обед, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей. - А вот Ярослав подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя. - Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом. - Не забудьте ребята, что сначала мы пьём компот, затем едим ягоды. Ложку оставляем на чайном блюдце. - Как вы думаете для чего нужно чайное блюдце? - Молодцы, все правы. - Что мы с вами делаем после того как выпили компот? -Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру. - Не забываем и про гигиенические процедуры перед сном. Петя, у нас молодец без напоминания уже прополоскал рот. -Ребята, пожалуйста не забудьте, каждый из вас должен прополоскать рот. - Женя, кружку с блюдцем каждый сам за собой убирает. - Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила. -А теперь будем готовиться ко сну. -Хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями ( первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками. Спокойная музыка продолжает играть на момент укладывания детей на сон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Интегрированного открытого мероприятия по области «Познание» в подготовительной к школе группе «ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ПОДГОТОВИШКИ»
Цель:Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике...
Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;-способствовать совершенствованию конструктивных умений;- формировать умение детей работать с деталями конструкто...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....
Конспект педагогического мероприятия Квест «В поисках денег» (подготовительная к школе группа)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...
Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»
Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...