«Дом с чердаком для матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Попова Наталья Михайловна


Развитие у детей устойчивого интереса к конструированию: по собственному замыслу, овладение умением конструировать по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа: Чтение русской  народной сказки «Теремок».

- Проведение театральной игры «Теремок»

- Рассмотреть разные виды теремков и домов для строительства.

- Работа со схемой.

Оборудование и материалы: строитель настольный, матрешки, картинки со схемами домов.

Мотивация занятия (перед завтраком): К мишке в гости пришла матрешка очень грустная.

М.: Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матр.: Я увидела, какой красивой домик «Теремок» теперь у зверей. А  у меня нет такого удобного и уютного домика.

М.: Матрешка посмотри, какие домики мы можем построить для тебя (Матрешка выбирает дом с чердаком). Ребята, а вы построите мне такой  дом с чердаком?  

Ход проведения:

В.: Ребята, давайте  вспомним,  что мы решили с Вами построить? для кого? Зачем ей это. Давайте уточним, из чего будем строить дом. Что сделаем в первую очередь?

Дети: Принесем настольный строитель.

В.:  Я сейчас покажу, как строить правильно такой домик. С чего надо начинать строить дом? Чтобы дом был прочный, что нужно сделать?

Дети:  Закрепить стеночки.

В.: Правильно. Что нужно здесь для потолка?

Дети: Планшетки.

В.: Вот Матрешка тебе нравиться такой домик?

Матр.: Да, только ребята, а вы можете построить много таких домов для моих подружек?

Дети: Да

В.: Ребята давайте начинать строительство.

В.: Довольна ли ты Матрешка нашей постройкой? Почему?

Матр.: Да ребята, спасибо Вам за домики.

В.: Давайте ребята поиграем:
На двери висит замок         (Руки в замке) 
Кто его открыть бы смог?  (Пальцы тянем, не разжимая) 
Потянули, Покрутили         (Вращаем руки, пальцы не разжимая), 
Постучали                             (Стучим основанием  ладоней)                             

И- открыли!                            (Руки разжимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...

конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Герда и Кай – прелестные дети - в маленькой комнате на чердаке С бабушкой жили, совсем не богато, но крепко дружили, чем нравилось мне.

Герда и Кай – прелестные дети - в маленькой комнате на чердакеС бабушкой жили, совсем не богато, но крепко дружили, чем нравилось мне....

Конспект коррекционно-образовательного занятия по фэмп «Тайны чердака»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 4.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о числе и цифре 4Закрепить образ циф...

КОНСПЕКТ НОД на тему "Дом с чердаком для мишек"

Формирование элементарных математических представлений и конструированию...

"Чердак Времени"

Совсем скоро стартует "Чердак Времени" - это про ценности, это про прошлое, это про творчество....